logo-04.png
festival_df_10.jpg

Кинотанец

Интенсивный курс для режиссеров, перформеров, видеографов, актеров

Прием заявок окончен

Продолжительность курса: 3 месяца
Стоимость курса: 15 000 рублей в месяц


Начало занятий: 10 марта 2021.
Формат курса: офлайн занятия 2 раза в неделю

Кинотанец – авторский курс от режиссера, куратора и следователя кинотанца Дины Верютиной
:

«Screendance, dancefilm, cinedance – эти и многие другие термины переводятся на русский язык

как кинотанец, видеотанец, танцевальное кино.

Направление аудиовизуального искусства, которое берет начало из авангардного и поэтического кинематографа Америки 40-х годов, сейчас начитывает сотни фестивалей по всему миру.

Кинотанец — это не просто фиксация танца, хореографии; это тонкая грань, где кинематографический язык, язык изображения, соприкасается с языком тела и движений.

На курсе мы познакомимся с историей направления dancefilm, посмотрим работы ключевых авторов прошлого, и современности.

 

Мы будем анализировать танцевальные фильмы. Будем переводить движения в кинематографический язык, выстраивать кинематографическую хореографию посредством монтажа.

 

Студенты познакомятся с молодыми российскими хореографами, теоретиками и практиками современного танца. По окончании курса вы сможете не только точнее работать с танцем

и хореографией, но и снимать свои танцевальные фильмы»

 

Преподаватели

Программа

 

Занятия проходят 2 раза в неделю по 4 часа.
 

Март 2021

  • краткая история кинематографа и истоки возникновения кинотанца

  • краткая история современного танца и перформативных практик

  • история возникновения кинотанца и разновидности направления

  • три разновидности пространства при создании кинотанца: реальное пространство, экранное пространство, телесное пространство

  • основы работы со светом как со средством выразительности

Апрель 2021

  • время и ритм — одни из основных средств выразительности при создании кинотанца

  • монтаж — теория и практика

  • работа с музыкой и звуком при создании кинотанца

  • разработка звукового 

      и изобразительного решения

Май 2021

  • драматургия и повествовательная структура в dancefilm

  • работа с образом в повествовательной структуре

  • танцевальная драматургия и драматургия внимания

  • подготовительный и съемочный этапы производства

Курс рассчитан на людей, находящихся в поисках нового способа работы с кино, танцем, движением и/ или нуждающихся в кураторстве их проекта, выпускников

и студентов творческих вузов, которые готовы познакомиться с новым для себя направлением кинематографа не только в теории, но и на практике.

Мраморные поверхности
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Участники отбираются на основе творческого конкурса. Заполните заявку, и мы вышлем отдельным письмом следующие задания:

 

1. Автобиографическое эссе в свободной форме.

2. Съемочное задание:  

Придумайте и снимите три кадра - три движения на основе любого выбранного вами хайку (стихотворение пришлите вместе с выполненным заданием).

 

В каждом кадре - одно движение. Кадр должен быть расположен горизонтально. Продолжительность одного кадра - не более 15 секунд. Исполнительское мастерство движений оцениваться не будет. Обязательное условие задания: не используйте профессиональную технику, воспользуйтесь камерой на вашем смартфоне. Задание должно быть выполнено полностью самостоятельно: вы и ставите кадр, и находитесь в кадре.

 

Подробнее о преподавателях и курсах

Дина Верютина​

Куратор лаборатории по кинотанцу  в рамках летней школы современного танца DK-море (2015-2018).
 

Куратор  проекта «Город в движении» в Кирове, который был посвящен кинотанцу (2017-2018).
 

Куратор инклюзивной лаборатории по кинотанцу в рамках инклюзивного театрального проект «Квартира.Разговоры» (2019).
 

Автор  мастер-класса для инклюзивной группы по кинотанцу, в рамках  первого форума  фестиваля социального театра «Особый взгляд» (2019).
 

Куратор программы «Формы кинотанца», в рамках фестиваля Формы Танца (Escabo) на Новой сцене Александринского театра (2019).
 

Автор теоретический и практического курс по кинотанцу (апрель-май 2020).
 

Автор телеграмм-канала, посвященного углубленному исследованию направления dancefilm «кинотанец туда_обратно».

Фильмы сделаные  в соавторстве с хореографами принимали участие в фестивалях:

— Bucharest International Dance Film Festival - Румыния
— The EIVV (Encontre Internacional de Videodansa i Videoperformance) — Валенсия
— Loikka - Финляндия
— Seyr - Iran
— Boodyskope - Russia
— FilmFest by Rogue Dancer — United States
— Moving Images videodance festival — Cyprus

 

 

Татьяна Гордеева

Танцевальный художник.

Работы, созданные в со-авторстве с коллегами – танцовщиками, музыкантами и философами – были представлены на фестивалях в России и за рубежом.

С 2015 Татьяны активно сотрудничает с драматургом Екатериной Бондаренко, их танцевальные перформансы приняты в репертуар ЦИМа.

Преподавательскую деятельность начала в 2000. С 2009 – преподаватель Академии Русского балета

им. А.Я. Вагановой (кафедра балетмейстерского образования), где после защиты магистерской диссертации (2012) закончила аспирантуру («Теория и история искусства», 2016).

 

С 2013 куратор магистерской программы «Художественные практики современного танца». Курирует лаборатории по междисциплинарным направлениям, с 2016 приглашенный танц-драматург программ резиденций для молодых хореографов на Арт-площадке «Станция» (Кострома).

Ника Пархомовская

 

Театральный критик и продюсер.

 

Выпускница Российского государственного института сценических искусств и «Школы Театрального Лидера». Редактор журнала «Театр», постоянный автор Masters Journal, сотрудничает с «Петербургским Театральным журналом», газетой «Ведомости», журналами Forbes, «Искусство» и «Замыслы», порталом «Такие дела».

Помимо драматического интересуется социальным и танцевальным театром. Читала лекции по истории театра и танца, а также управлению и менеджменту.



В рамках различных фестивалей современного театра и танца ведет семинары по социальной хореографии для профессионалов, любителей и людей с особенностями. 


 

С 2019 года читает лекции по социокультурному проектированию и ведет семинар в магистратуре Московского Городского Педагогического Университета.

 


С 2020 ведет курс истории и теории театр в кураторской магистратуре музея современного искусства «Гараж» и Высшей Школы Экономики.

Курирует лаборатории нового театра, в том числе сайт-специфического и иммерсивного, разрабатывает новые форматы работы с художниками и актерами. Верит в то, что театр в частности и искусство вообще способны менять если не нашу жизнь, то хотя бы нас самих.

 

В свободное от написания текстов и кураторства время занимается организацией театральных и прочих событий. Так, в разные годы Ника была административным директором фестиваля «Новый Европейский Театр» (где также курирует отдельные спецпрограммы) и директором Нового Пространства Театра Наций. Также она продюсировала социокультурное пространство «Квартира» на Мойке, 40 в Петербурге, образовательную платформу современного танца СОТА, первый в России Форум фестиваля социального театра «Особый взгляд».

 

Регулярно входит в состав жюри и экспертных советов театральных и танцевальных премий

и фестивалей. Является одним из экспертов программы «НОВОСТИ. ТЕАТР» на канале «Культура».

Выпущенные Никой спектакли были около 10 раз номинированы на национальную театральную премию «Золотая маска», а спектакль «Исследование ужаса» стал ее призером.



Была одним из инициаторов и кураторов кинотанц-лаборатории в Новом Пространстве Театра Наций, организатор и куратором проекта Кинотанец.Weekend на Новой сцене Александринского театра, автор циклов лекций по истории и теории современного танца и двигательных практик.

 

Дуглас Розенберг (США)

Художник, работающий на пересечении перформанса и медиа.

Его видео работы выставлялись в музеях, галереях и на фестивалях по всему миру.

Автор книг и научных работ, посвященных screendance.

Последние демонстрации его работ прошли на фестивале Dance on Camera в Нью-Йорке, музее современного искусства в Буэнос Айресе, а также на фестивалях видео-перформансов Италии

и Испании.

Хелена Йонсдоттир (Исландия)

Танцор, хореограф, кино- и видеорежиссер.

Хелена Йонсдоттир училась в Национальной театральной балетной школе Исландии, а так же в Элвине Эйли, Нью-Йорк. Она выступала и ставила бесчисленные постановки для телевидения, фильмов, музыкальных клипов и театральных проектов.

 

Хелена написала и  поставила множество танцевальных фильмов, в том числе Breaking voices (2002)

и Zimmer, который выиграл IV. Videotanzpreis 2003/2004 SK Stiftung Kultur в Кельне.

 

Кроме того, что в последние годы она была признана на международном уровне за свою работу

в Скандинавии, Великобритании и США - в 2003 году она была номинирована как Лучший хореограф

на церемонии вручения Ассоциации Производства Музыкального Видео, Лос-Анджелес.

 

Open Source получил первую премию в исландском танце / театре в июне 2003 года. С тех пор Хелена продолжила разработку пьесы и сделала ее ирландскую версию, которая была впервые представлена

​​на Голуэйском фестивале искусств 2004 года.

 

Хелена также создала новую полную версию пьесы Open Source для исландской танцевальной труппы

в Городском театре Рейкьявика в 2005 году. Основная идея пьесы заключается в том, что каждый человек находится под влиянием всего и всех, и в то же время имеет возможность влиять на других.

Блас Пайри (Испания)

Профессор аудиовизуальных коммуникаций, в преподавании сосредотачивается на аудиовизуальном постпродакшене, в том числе на создании видеоарта/кинотанца, и анализе и создании звукового решения фильма.

Автор книг и публикаций о кинотанце и восприятии музыки. 

Организатор Международного фестиваля кинотанца и видео-перформанса (EIVV, International Meeting on Videodance and Videoperformance), Валенсия.

Практический исследователь видео-перфоманса.

Также на курсе будут проходить телесные практические занятия

с приглашенными хореографами.

 

ИТОГ КУРСА - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ

Фильм может быть сделан как на основе готовой хореографической постановки, то есть быть ее адаптацией для кинематографического языка, так и специально поставленной хореографией.

 

Может быть экспериментальной работой, в которой основой хореографии является монтаж.

 

Каждая работа будет проанализирована приглашенными менторами, режиссерами танцевальных фильмов, кураторами и художественными руководителями фестивалей.

Прием заявок окончен