logo-07 копия копия.png

Публикуем курсовые работы студентов Сценарной мастерской Олега Дормана.

C разрешения авторов мы публикуем здесь курсовые работы студентов Сценарной мастерской Олега Дормана. Это их первые работы - сценарии короткометражных фильмов. Сейчас студенты работают над полнометражными сценариями.  

- 01 

«Нет никакой весны». Автор сценария Карина Черепнина

 

СЦЕНА 1

Саша медленно идёт по узкому коридору. В тишине её шаги звучат особенно громко. Она проходит мимо кабинетов, держа руки в карманах, внимательно осматривает каждую дверь, мимо которой идёт. Она волнуется, но тщательно пытается это скрыть: её глаза бегают, дыхание неровное. Она останавливается у кабинета с табличкой "Воеводин Олег Валерьевич, ст. Следователь". Она нерешительно застывает, потом всё же дёргает ручку и проходит в кабинет. За столом сидит аккуратная следовательница, пишет что-то на бумажках. Саша удивлена, но больше испугана.

САША

А Олег Валерьевич?..

СЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА

Сейчас подойдёт. Подождите тут пока.

САША

А с.. А что меня вызвали? Нашли?

СЛЕДОВАТЕЛЬНИЦА

Подождите пока.

Следовательница смотрит на неё с жалостью, выходит из кабинета. Саша садится на стул, кладёт сумку себе на колени. Она нервничает всё сильнее, берёт со стола ручку, начинает вертеть в руках. За окном поют птицы. Она случайно стукается локтем об угол стола, но лицо её непроницаемо. Она на автомате трогает другой рукой локоть, но всё так же продолжает вертеть ручку. В кабинет входит с размаха Олег Валерьевич, следователь с аккуратной причёской, большими залысинами и кривоватой переносицей. Саша вскакивает, крепко сжимает ручку в руке. На безымянной пальце правой руки у неё обручальное кольцо.

САША

Ну что?

- 02 

«Со школы не прогуливал». Автор сценария Дарья Горбунова

 

Затемнение
Заголовок фильма: Со школы не прогуливал
Затемнение


1.

«Сколько мёртвых спят в метро» стоит на пороге квартиры. Дверь открыта, он пытается вытащить ключ из замка. На полу в коридоре лежит его дорожная сумка и рюкзак. Дверь заело, он несколько раз пытается открыть и закрыть замок - не выходит. Плечом он поддерживает телефон и разговаривает по телефону со своей девушкой Лерой.

АНДРЕЙ:
Куда я еще могу приехать, Лер? Не начинай, а…

Андрей прикрывает дверь, заходит в квартиру. Он цепляется локтем за велосипед около стены, подхватывает его, удивленно рассматривает прихожую. От велосипеда откатывается баскетбольный мяч, сбивает женские туфли. Андрей аккуратно ногой отодвигает мяч обратно к стене. Он направляется на кухню, не прерывая разговор.

АНДРЕЙ:
Послушай, я согласился уже… да? Ты хотела минимализм, мы это обсуждали.

Андрей останавливается на кухне, жмурится от внезапно яркого света из окна. Подходит к кухонным ящикам, неуверенно открывает один из дальних нижних и застывает в недоумении. Внутри находятся банки с закрутками. Он неуверенно берет самую большую с мутной зеленоватой жидкостью внутри. Надпись "Сахар". Открывает, нюхает и морщится, после чего быстро оставляет банку обратно.

АНДРЕЙ:
Пусть будут белые, так? Фре… фрезии, понял, да. На столе, отлично. Фотографии? Хорошо, напишу ему.

- 03 

«Радость». Автор сценария Егор Колесников

 

Сцена 1.


Комната, ИНТ, вечер.

Старая запись VHS. На ней мальчик двух лет капризничает, плачет.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ, НАЗВАНИЕ.

Голос АЛЬБИНЫ за кадром.

 

АЛЬБИНА (подшучивая)- Вырастешь, буду тебе показывать, как ты плакал.

 

МИХАИЛ 

- Не донимай ты его, пускай плачет.

 

МИХАИЛ появляется в кадре. Крепкого телосложения, с густыми усами и родинкой под левым глазом, в домашней одежде, испачканной краской. Он берет ребёнка на руки. Камера отдаляется. Запись проигрывается на большом телевизоре в тёмной просторной комнате. Свет от экрана освещает пространство перед телевизором. Камера останавливается. За кадром слышен настойчивый стук в дверь. Запись ставится на паузу. К телевизору подходит ВАСИЛИЙ, виден только его силуэт, он выключает телевизор.

 

ВАСИЛИЙ

- Секунду!

 

АЛЬБИНА

- Вася! Открой!

ВАСИЛИЙ

- Я иду!

ВАСИЛИЙ выходит из кадра. Снова раздаётся стук в дверь. Слышно, как он подходит к двери и открывает её. Звук закрывающейся двери. Экран гаснет.

- 04

«Отдам даром». Автор сценария Анна Макарова

1.

Тёмный экран.

Звуки игры на фортепиано. Кто-то настойчиво нажимает одну и ту же ноту, затем другую. Берёт аккорд, ещё один.

 

МУЖСКОЙ ГОЛОС:

Слышишь?

Крупный план. Двигающиеся от нажатия клавиш молоточки фортепиано. Сбоку к инструменту прислонена снятая дека. Руки пианиста бегло играют гамму. Сначала одну, затем следующую. Снова берут аккорд.

 

МУЖСКОЙ ГОЛОС:

Ууу, вот здесь совсем. Услышала?

 

2.

ИНТ. ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. УТРО.

Небольшой грузинский ресторанчик. Утро. Пусто. Только за одним столом, на диванчике с восточными орнаментами, сидит скромно, но опрятно одетый старик. Доедает суп. Безразлично смотрит в телевизор, подвешенный в углу. Мелькают яркие кадры музыкального клипа. Звук отключен. Слышны те же аккорды и гаммы.

Барная стойка разукрашена картинами Пиросмани. Около неё молодая официантка Валя скучающе копается в своём телефоне.

У стены, на которой висит красочный ковёр, стоит фортепиано. За ним сидит Матвей - молодой мужчина с добродушным, но сейчас очень сосредоточенным лицом. На пододвинутом к инструменту стуле сидит красивая брюнетка Кристина.

- 05

«Сколько мёртвых спят в метро»

 

Сценарий короткометражного фильма


Вестибюль метро, интерьер, вечер. С улицы входит Алезёров (30 лет, слегка небрит, слегка неопрятен). У него усталый, задумчивый вид. Идет неспеша, проходит через турникет. На больших электронных часах 22:40.

 

Эскалатор вниз. Алезёров стоит спиной к зрителю в правом ряду, положив руку на поручень. Слева кто-то спускается своим шагом. Это лысая девушка (около 20, тонкая, с румянцем, в милитари-куртке), она останавливается рядом с Алезёровым.

 

ДЕВУШКА

У вас не будет монетки?

 

АЛЕЗЁРОВ(будто очнувшись)
Сейчас посмотрю, вроде была.
Он роется в карманах. Достает горсть мелочи.

 

АЛЕЗЁРОВ
А сколько надо?

 

ДЕВУШКА
Да мне монетку подбросить.

 

АЛЕЗЁРОВ
(улыбаясь)
Подойдёт?
Он протягивает девушке монетку. Та не берёт.

 

ДЕВУШКА
Любая. Только вы подкиньте, пожалуйста.

АЛЕЗЁРОВ
А зачем?

ДЕВУШКАРешение одно принять.