Кинотанец
Интенсивный курс для режиссеров, перформеров, видеографов, актеров
Продолжительность курса: 3 месяца
Стоимость курса: 15 000 рублей в месяц
Начало занятий: 10 марта 2021.
Формат курса: офлайн занятия 2 раза в неделю
Кинотанец – авторский курс от режиссера, куратора и следователя кинотанца Дины Верютиной :
«Screendance, dancefilm, cinedance – эти и многие другие термины переводятся на русский язык
как кинотанец, видеотанец, танцевальное кино.
Направление аудиовизуального искусства, которое берет начало из авангардного и поэтического кинематографа Америки 40-х годов, сейчас начитывает сотни фестивалей по всему миру.
Кинотанец — это не просто фиксация танца, хореографии; это тонкая грань, где кинематографический язык, язык изображения, соприкасается с языком тела и движений.
На курсе мы познакомимся с историей направления dancefilm, посмотрим работы ключевых авторов прошлого, и современности.
Мы будем анализировать танцевальные фильмы. Будем переводить движения в кинематографический язык, выстраивать кинематографическую хореографию посредством монтажа.
Студенты познакомятся с молодыми российскими хореографами, теоретиками и практиками современного танца. По окончании курса вы сможете не только точнее работать с танцем
и хореографией, но и снимать свои танцевальные фильмы»
Преподаватели
Повествование в dancefilm
Музыкальная составляющая в dancefilm
Общая история и теория возникновения dancefilm
Март 2021
-
краткая история кинематографа и истоки возникновения кинотанца
-
краткая история современного танца и перформативных практик
-
история возникновения кинотанца и разновидности направления
-
три разновидности пространства при создании кинотанца: реальное пространство, экранное пространство, телесное пространство
-
основы работы со светом как со средством выразительности
Апрель 2021
-
время и ритм — одни из основных средств выразительности при создании кинотанца
-
монтаж — теория и практика
-
работа с музыкой и звуком при создании кинотанца
-
разработка звукового
и изобразительного решения
Май 2021
-
драматургия и повествовательная структура в dancefilm
-
работа с образом в повествовательной структуре
-
танцевальная драматургия и драматургия внимания
-
подготовительный и съемочный этапы производства
Курс рассчитан на людей, находящихся в поисках нового способа работы с кино, танцем, движением и/ или нуждающихся в кураторстве их проекта, выпускников
и студентов творческих вузов, которые готовы познакомиться с новым для себя направлением кинематографа не только в теории, но и на практике.
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
Участники отбираются на основе творческого конкурса. Заполните заявку, и мы вышлем отдельным письмом следующие задания:
1. Автобиографическое эссе в свободной форме.
2. Съемочное задание:
Придумайте и снимите три кадра - три движения на основе любого выбранного вами хайку (стихотворение пришлите вместе с выполненным заданием).
В каждом кадре - одно движение. Кадр должен быть расположен горизонтально. Продолжительность одного кадра - не более 15 секунд. Исполнительское мастерство движений оцениваться не будет. Обязательное условие задания: не используйте профессиональную технику, воспользуйтесь камерой на вашем смартфоне. Задание должно быть выполнено полностью самостоятельно: вы и ставите кадр, и находитесь в кадре.
Подробнее о преподавателях и курсах
Дина Верютина
Куратор лаборатории по кинотанцу в рамках летней школы современного танца DK-море (2015-2018).
Куратор проекта «Город в движении» в Кирове, который был посвящен кинотанцу (2017-2018).
Куратор инклюзивной лаборатории по кинотанцу в рамках инклюзивного театрального проект «Квартира.Разговоры» (2019).
Автор мастер-класса для инклюзивной группы по кинотанцу, в рамках первого форума фестиваля социального театра «Особый взгляд» (2019).
Куратор программы «Формы кинотанца», в рамках фестиваля Формы Танца (Escabo) на Новой сцене Александринского театра (2019).
Автор теоретический и практического курс по кинотанцу (апрель-май 2020).
Автор телеграмм-канала, посвященного углубленному исследованию направления dancefilm «кинотанец туда_обратно».
Фильмы сделаные в соавторстве с хореографами принимали участие в фестивалях:
— Bucharest International Dance Film Festival - Румыния
— The EIVV (Encontre Internacional de Videodansa i Videoperformance) — Валенсия
— Loikka - Финляндия
— Seyr - Iran
— Boodyskope - Russia
— FilmFest by Rogue Dancer — United States
— Moving Images videodance festival — Cyprus
Татьяна Гордеева
Танцевальный художник.
Работы, созданные в со-авторстве с коллегами – танцовщиками, музыкантами и философами – были представлены на фестивалях в России и за рубежом.
С 2015 Татьяны активно сотрудничает с драматургом Екатериной Бондаренко, их танцевальные перформансы приняты в репертуар ЦИМа.
Преподавательскую деятельность начала в 2000. С 2009 – преподаватель Академии Русского балета
им. А.Я. Вагановой (кафедра балетмейстерского образования), где после защиты магистерской диссертации (2012) закончила аспирантуру («Теория и история искусства», 2016).
С 2013 куратор магистерской программы «Художественные практики современного танца». Курирует лаборатории по междисциплинарным направлениям, с 2016 приглашенный танц-драматург программ резиденций для молодых хореографов на Арт-площадке «Станция» (Кострома).
Ника Пархомовская
Театральный критик и продюсер.
Выпускница Российского государственного института сценических искусств и «Школы Театрального Лидера». Редактор журнала «Театр», постоянный автор Masters Journal, сотрудничает с «Петербургским Театральным журналом», газетой «Ведомости», журналами Forbes, «Искусство» и «Замыслы», порталом «Такие дела».
Помимо драматического интересуется социальным и танцевальным театром. Читала лекции по истории театра и танца, а также управлению и менеджменту.
В рамках различных фестивалей современного театра и танца ведет семинары по социальной хореографии для профессионалов, любителей и людей с особенностями.
С 2019 года читает лекции по социокультурному проектированию и ведет семинар в магистратуре Московского Городского Педагогического Университета.
С 2020 ведет курс истории и теории театр в кураторской магистратуре музея современного искусства «Гараж» и Высшей Школы Экономики.
Курирует лаборатории нового театра, в том числе сайт-специфического и иммерсивного, разрабатывает новые форматы работы с художниками и актерами. Верит в то, что театр в частности и искусство вообще способны менять если не нашу жизнь, то хотя бы нас самих.
В свободное от написания текстов и кураторства время занимается организацией театральных и прочих событий. Так, в разные годы Ника была административным директором фестиваля «Новый Европейский Театр» (где также курирует отдельные спецпрограммы) и директором Нового Пространства Театра Наций. Также она продюсировала социокультурное пространство «Квартира» на Мойке, 40 в Петербурге, образовательную платформу современного танца СОТА, первый в России Форум фестиваля социального театра «Особый взгляд».
Регулярно входит в состав жюри и экспертных советов театральных и танцевальных премий
и фестивалей. Является одним из экспертов программы «НОВОСТИ. ТЕАТР» на канале «Культура».
Выпущенные Никой спектакли были около 10 раз номинированы на национальную театральную премию «Золотая маска», а спектакль «Исследование ужаса» стал ее призером.
Была одним из инициаторов и кураторов кинотанц-лаборатории в Новом Пространстве Театра Наций, организатор и куратором проекта Кинотанец.Weekend на Новой сцене Александринского театра, автор циклов лекций по истории и теории современного танца и двигательных практик.
Дуглас Розенберг (США)
Художник, работающий на пересечении перформанса и медиа.
Его видео работы выставлялись в музеях, галереях и на фестивалях по всему миру.
Автор книг и научных работ, посвященных screendance.
Последние демонстрации его работ прошли на фестивале Dance on Camera в Нью-Йорке, музее современного искусства в Буэнос Айресе, а также на фестивалях видео-перформансов Италии
и Испании.
Хелена Йонсдоттир (Исландия)
Танцор, хореограф, кино- и видеорежиссер.
Хелена Йонсдоттир училась в Национальной театральной балетной школе Исландии, а так же в Элвине Эйли, Нью-Йорк. Она выступала и ставила бесчисленные постановки для телевидения, фильмов, музыкальных клипов и театральных проектов.
Хелена написала и поставила множество танцевальных фильмов, в том числе Breaking voices (2002)
и Zimmer, который выиграл IV. Videotanzpreis 2003/2004 SK Stiftung Kultur в Кельне.
Кроме того, что в последние годы она была признана на международном уровне за свою работу
в Скандинавии, Великобритании и США - в 2003 году она была номинирована как Лучший хореограф
на церемонии вручения Ассоциации Производства Музыкального Видео, Лос-Анджелес.
Open Source получил первую премию в исландском танце / театре в июне 2003 года. С тех пор Хелена продолжила разработку пьесы и сделала ее ирландскую версию, которая была впервые представлена
на Голуэйском фестивале искусств 2004 года.
Хелена также создала новую полную версию пьесы Open Source для исландской танцевальной труппы
в Городском театре Рейкьявика в 2005 году. Основная идея пьесы заключается в том, что каждый человек находится под влиянием всего и всех, и в то же время имеет возможность влиять на других.
Блас Пайри (Испания)
Профессор аудиовизуальных коммуникаций, в преподавании сосредотачивается на аудиовизуальном постпродакшене, в том числе на создании видеоарта/кинотанца, и анализе и создании звукового решения фильма.
Автор книг и публикаций о кинотанце и восприятии музыки.
Организатор Международного фестиваля кинотанца и видео-перформанса (EIVV, International Meeting on Videodance and Videoperformance), Валенсия.
Практический исследователь видео-перфоманса.
Также на курсе будут проходить телесные практические занятия
с приглашенными хореографами.
ИТОГ КУРСА - ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ
Фильм может быть сделан как на основе готовой хореографической постановки, то есть быть ее адаптацией для кинематографического языка, так и специально поставленной хореографией.
Может быть экспериментальной работой, в которой основой хореографии является монтаж.
Каждая работа будет проанализирована приглашенными менторами, режиссерами танцевальных фильмов, кураторами и художественными руководителями фестивалей.