
Курс режиссуры
кино
КАЖДАЯ ИСТОРИЯ
МОЖЕТ ОБРЕСТИ ЗРИТЕЛЯ
От рефлексии —
к практике
Продолжительность курса:
1 год (2 семестра)
Срок приема заявок:
25 октября 2022
Стоимость обучения:
50 000 рублей в семестр
Начало занятий:
1 ноября 2022
Формат курса:
офлайн занятия 5 раз в неделю
Стоимость обучения:
125 000 в семестр
Курс режиссуры кино «От рефлексии к практике» — это курс для всех,
кто хочет снимать кино.
Курс выстроен вокруг практического результата —
авторского короткометражного фильма.
От сценария к раскадровке, от кастинга к репетициям, от презентации проекта к съемкам и монтажу — за девять месяцев мы проводим участни_ков курса через все этапы кинопроизводства, чередуя лекционный формат с семинаром и индивидуальным кураторством.
В основе гениальных произведений лежит простая история
и внятный сюжет. Самые частые проблемы начинающих авторо_в —
сложность с формулированием идеи, концепции, умением рассказать внятную интересную историю и создать уникальную творческую концепцию, художественное решение. Другое препятствие на пути режиссеро_в — страх начать снимать своё кино, преодолеть предрассудок о том, что это только для избранных.
Нет четкой инструкции, как научиться режиссуре. Это не знание, а навык. Обрести его можно только через праксис. Поэтому все занятия
по режиссуре проходят в формате семинара, а все задания курса — практические. Мы даем инструментарий, с помощью которого
вы сами сделаете вашу уникальную историю доступной для зрителя.
Нам интерес_на кажд_ая студент_ка и е_е уникальное видение.
У каждого человека есть история, которой может поделиться только он,
и таким образом, каким только он может. Задача автора — помочь истории раскрыть свой драматургический потенциал и обрести зрителя.
Все занятия курса — практические.
Существенную часть программы занимает работа с драматургией,
от сценария до художественного решения фильма, изучение построения кадра, изучение монтажа как режиссерского инструмента.
Проходит психофизический тренинг и занятия по работе с актером.
В теоретической части курса изучается история и теория кино
В середине учебного года проводится встреча со студент_ами других кино-специальностей (оператор_ами, звукорежиссер_ами, художни_ками-постановщи_ками) для знакомства, презентации проектов фильмов и формированию съемочных групп по итогу встречи.
В конце курса проходит защита дипломных работ —
короткометражных фильмов.
Успешно прошедшим процедуру защиты выдается
диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Режиссер кино».
(в случае, если у обучающе_гося есть оконченное высшее или средне-специальное образование).
Работы выпускни_ц
Подробнее о фильмах выпускни_ц

«Atemlos» (16 мин). Реж. Марина Жарова (Висбаден)
Главная героиня на вечеринке случайно сталкивается с бывшим парнем
и окончательно убеждается в том, что больше его не любит.
Фильм — участник фестивалей:
"Prague International Indie Film Festival", honorable mention (best student film, best actress debut).
Monthly selection, Luleå International Film Festival: best fisrt time short film
Международный фестиваль короткометражного кино Нижнего Новгорода

«Пока мы здесь» (20 мин). Реж. Анастасия Мальцева (Санкт-Петербург)
Брат приезжает в загородный дом к сестре, сломавшей ногу, чтобы помочь
по хозяйству. Они не виделись не один десяток лет, между ними много обиды
и разочарования - и в жизни, и в друг друге.
Фильм — участник фестивалей:
Official selection Les Arcs European Film Festival Paris, France 2021
Official selection Baku International Short Film Festival Baku, Azerbaijan 2021
Official selection "Camera Action" Film Critics Festival Lodz, Poland 2021
Official selection Mlada kamera Uničov, Czech Republic 2021
Best Short Student Winner Tetova International Film Festival ODA Tetova, North Macedonia 2021 Official Selection Nizhny Novgorod International Short Film Festival Nizhny Novgorod, Russia 2021 Cannes Court Métrage (Short film corner) 2021 Cannes

«Пока кто-то не проиграет» (28 мин). Реж. Иван Кожевников (Санкт-Петербург)
История о первой любви, которая никак не может закончиться.
Пара вместе проводит лето — последнее перед их расставанием.
Фильм — участник фестиваля VALÈIFF • València Indie Film Festival

«К реке» (10 мин). Реж. Любовь Злодеева (Воронеж)
Главная героиня проводит лето у бабушки: собирает травы, купается в реке
и проводит время с девушкой, к которой чувствует необъяснимую нежность.
Что это за чувства? Взаимны ли они? Лето заканчивается, и им обеим приходится уезжать.

«Бег» (25 мин). Реж. Николай Барсуков (Санкт-Петербург)
Молодой парень каждый день бегает по набережным Петербурга.
У него есть секрет, который он готовится рассказать матери.
Ведущие курса
АЛИСА
ЕРОХИНА
Режиссёрка, сценаристка

Автор фильмов «Кролики в свете фар» (2016), «Накануне» (2022).
В 2017-2018 преподавала и курировала проект «Киношкола для подростков»
в Санкт-Петербургской школе нового кино.
С 2019 года – преподавательница программ «От рефлексии к практике»
(соавтор и соведущая курсов «От рефлексии к практике: тизер к/м фильма»
(2019) и «Любовь и смерть: работа со штампами в кино» (2020)
Галя
Лурье
Сценаристка, кураторка

Окончила сценарный факультет Московской школы нового кино,
печаталась в журнале «Искусство кино»
(«Очень солнечный день», 2017).
С 2016 года – исполнительный директор и куратор сценарных мастерских Санкт-Петербургской школы нового кино.
С 2018 года преподает сценарное мастерство для режиссеров.
Со-организаторка фестиваля читок киносценариев «Киносцена» (2018).
С 2020 года — со-основательница и директор Школы искусств и креативных индустрий.
Приглашенные преподаватели

Кандидатка философских наук, исследовательница кино

Режиссер документального кино
Программа
I семестр
Задача первого семестра —
включить студенто_в в активный процесс работы: сначала над практическими заданиями, а затем — над собственным проектом.
В первые месяцы много внимания уделяется драматургии, работе
с актером, строению кадра, художественному решению,
теории кино.
Четвертый месяц семестра посвящен работе над индивидуальными однокадровыми фильмами.
В начале этого месяца проводится встреча со студент_ами других кино-специальностей (оператор_ами, звукорежиссер_ами, художни_ками-постановщи_ками) для знакомства, презентации проектов однокадровых фильмов и формированию съемочных групп по итогу встречи.
В результате семестровой работы проводится открытый показ.
Практика:
- драматургия
- работа с раскадровкой и мизансценой
- практикум по монтажу
- работа с жанрами
- художественное решение фильма
- актерский психофизический тренинг
- работа режиссера с актером
Теория:
- история и теория кино
- история искусств
II семестр
Второй семестр посвящен работе
над дипломным короткометражным фильмом.
Продолжаются занятия по драматургии, мизансцене и монтажу в формате семинаров. Две недели отводятся на съемочный
период, последний месяц посвящен
монтажу дипломных работ.
В конце курса проходит защита дипломных работ.
Успешно прошедшим процедуру защиты выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Режиссер кино»
(в случае, если у обучающе_гося есть оконченное высшее или средне-специальное образование).
Практика:
- драматургия
- работа с раскадровкой и мизансценой
- практикум по монтажу
- художественное решение фильма
- работа режиссера с актером
Теория:
- история и теория кино
- история искусств
Расписание занятий:
Понедельник
19:00 - 22:00
Теория кино
(Дарина Поликарпова)
Вторник
Выходной
Среда
19:00 - 22:00
Режиссура и драматургия
(Галина Лурье и Алиса Ерохина)
Четверг
Выходной
Пятница
19:00 - 22:00
История кино
(Анна Лис)
Суббота
Выходной
Воскресенье
14:00 - 17:30
Работа с актером
(Александр Савчук)
18:30 - 21:30
Режиссура и драматургия
(Галина Лурье и Алиса Ерохина)
Занятия проходят
в Санкт-Петербурге
по адресу Литейный пр., 42

ИТОГ КУРСА — АВТОРСКИЙ
КОРОТКОМЕТРАЖНЫЙ ФИЛЬМ
В результате обучения студент_ы снимут независимые короткометражные фильмы,
а также обретут практические навыки
и теоретические знания в области кинематографа
и киноиндустрии, необходимые
для самостоятельного дальнейшего развития
в авторском кино
Подробнее о преподавателях
Галя Лурье
Сценаристка, кураторка
Окончила сценарный факультет Московской школы нового кино,
печаталась в журнале «Искусство кино»
(«Очень солнечный день», 2017).
С 2016 года – исполнительный директор и куратор сценарных мастерских Санкт-Петербургской школы нового кино.
С 2018 года преподает сценарное мастерство для режиссеров.
Со-организаторка фестиваля читок киносценариев «Киносцена» (2018).
С 2020 года — со-основательница и директор Школы искусств и креативных индустрий.
Алиса Ерохина
Сценаристка, режиссерка
Автор фильмов «Кролики в свете фар» (2016), «Накануне» (2022).
В 2017-2018 преподавала и курировала проект «Киношкола для подростков»
в Санкт-Петербургской школе нового кино.
С 2019 года – преподавательница программ «От рефлексии к практике»
(соавтор и соведущая курсов «От рефлексии к практике: тизер к/м фильма»
(2019) и «Любовь и смерть: работа со штампами в кино» (2020)
Анна Лис
Исследовательница истории кино, киноведка
С отличием окончила Санкт-Петербургский Университет Кино и Телевидения по специальности «киноведение» (мастерская Л. Ю. Аркус).
С 2009 по 2011 годы работала в журнале «Сеанс» редактором и ассистентом редакции.
С 2012 по 2015 годы училась на секторе искусствоведения Российского Института Истории Искусств.
В 2016 году работала редактором проекта журнала «Сеанс» - «Чапаев. Медиа» (образовательный портал по истории отечественного кино).
С 2017 по 2018 год работала менеджером по работе с партнерами и рекламодателями в Киноафиша.Инфо.
В 2019 – smm-менеджером Киностудии «Ленфильм», курировала програму «Премьерный четверг» в киноцентре киностудии.
Авторка статьей в «Искусство кино», НОЖ, Кинопоиск, Настоящее время, Кимкибабадук.
Александр Савчук
Режиссер, актер, перформер
Куратор Лаборатории нового театра
Руководитель театра Lusores, Лауреат премий Золотой Софит, Прорыв
Победитель международных театральных фестивалей
Преподаватель СпбГИК 2010-2016. Преподаватель Санкт-Петербургской школы нового кино с 2016
Член жюри фестиваля Рождественский парад с 2014 и Табуретка с 2012
Дарина Поликарпова
Кандидатка философских наук, независимая исследовательница кино
Выпускница бакалавриата Института истории СПбГУ (2016), магистерской программы "Арт-критика" факультета свободных искусств и наук СПбГУ (2018), аспирантуры Института философии СПбГУ (2021). В 2022 году защитила кандидатскую диссертацию на тему "Эстетическая аналитика кинематографической чувственности".
С 2018 года — редакторка социальных сетей и кураторка лекционных мероприятий киноцентра "Дом кино" (Санкт-Петербург).
С 2019 года — преподавательница Школы дизайна НИУ ВШЭ.
С 2020 года — преподавательница факультета свободных искусств и наук СПбГУ.
Публиковалась в журналах "Сеанс", "Искусство кино", интернет-журнале "Синетикль", на сайтах Colta, Sigma, Lumos.art.
Создательница и сокураторка Фестиваля невидимого кино.
Константин Селин
Режиссер документального кино
Выпускник сценарной мастерской французских кинодокументалистов Элен Шатлен и Кристофа Постика «SiberiaDOC» (2009), а также режиссерской мастерской Павла Медведева в Санкт-Петербургском институте кино и телевидения (2015).
Автор фильмов
«Бронский» (2012)
(Приз за лучший документальный фильм на Открытом Санкт-Петербургском фестивале фильмов студентов киношкол «Начало»; специальный приз «За любовь к классике» на международном фестивале короткометражного кино и анимации OPEN CINEMA),
«Хроники не случившейся революции» (2017)
«Верните мои руки» (2020)
(Главный приз в конкурсе неигрового кино на XXVIII кинофестивале «Окно в Европу»)
«Лето 2331» (2021)
«Третья волна» (2021)
Новая картина «Живой» (2022) была создана при поддержке фонда Александра Сокурова «Пример интонации».
Также в процессе обучения будут проходить мастер-классы
с приглашенными специалистами.
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
Участники отбираются на основе творческого конкурса.
Необходимо выполнить вступительные задания:
1. Автобиографическое эссе в свободной форме
2. Сценарий на тему «Один день из моей жизни»
без ограничений по форме и объему
3. Описание фильма, который вы хотели бы снять
не более двух страниц текста,
дополнительные материалы по желанию
4. Мотивационное письмо
короткий рассказ о том, почему вы хотите учиться
на курсе режиссуры кино
не более одной страницы