
Сценарная мастерская
Олега Дормана
Мастер лаборатории —
Олег Дорман
Олег Дорман — российский кинорежиссёр-документалист, сценарист, переводчик. Лауреат премии «Ника». Преподаватель Московской школы нового кино с 2012 года.
Сроки и стоимость обучения:
2 года (4 семестра)
110 000 в семестр
Срок подачи заявки на грантовый конкурс:
30 июня 2020 года (включительно)
Срок подачи заявки на платное обучение:
до 30 октября 2020 (включительно)
Сценарный курс состоит из четырех частей
1
Процесс обучения:
1. Введение в теорию и практику драматургии с выполнением этюдов по разным аспектам мастерства
2. Работа над сценарием киноновеллы (сорок минут - час)
3. Работа над полнометражным сценарием
4. Работа над полнометражным дипломным сценарием
Курс предполагает также совместную работу со студентами-режиссерами над заданиями, предложенными в их мастерских.
Учебный процесс состоит из трех интенсивов в год и общих занятий по скайпу (в школьном помещении).
Интенсив — это четыре дня занятий по шесть часов подряд. Интенсивы пройдут в конце сентября, на новогодних каникулах и в начале июня. Между интенсивами проходят занятия дважды в неделю по три часа по скайпу (скайп-занятие проходит в школе, на школьном оборудовании, подразумевает возможность интеракции между преподавателем и студентами).
Мастерская сохраняет общий школьный стандарт по количеству часов, отведенных на занятия мастерством.
Структура организации учебного процесса
2
Программа обучения
3
-
1 семестр
Результатом обучения в первом семестре станет заявка на курсовой сценарий короткометражного фильма.
В первом семестре на занятиях по сценарному мастерству студенты разбирают темы:
-
Место драматургии среди других искусств;
-
Сценарий: его место и роль в создании фильма;
-
Соотношение теории и практики;
-
Сценарий и производство. Основы экономики. Кино для сценаристов;
-
Сценарий и его автор: психология работы;
-
Изобразительность. Кинематографичность. Выразительность;
-
Работа со временем;
-
Искусство повествования. Отношения автора и зрителя. Ясность выражения;
-
Напряженность и конфликт. «Саспенс»;
-
Увлекательность;
-
Фантазия — вкус — конструкция.
Студенты работают над сценарными этюдами и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.
-
2 семестр
Результатом обучения во втором семестре станут: курсовой сценарий короткометражного фильма / заявка на курсовой полнометражный сценарий.
Во втором семестре на занятиях по сценарному
мастерству студенты разбирают темы:
-
Сцена и эпизод. Их место и возможности в сценарии. Монтаж эпизодов;
-
Персонаж. Характер и рассказ о нем;
-
Герой и история;
-
Симпатия и эмпатия;
-
Искусство диалога, искусство молчания;
-
Искусство волнующих перемен;
-
Жанровые особенности;
-
Работа над замыслом;
-
Разные виды заявки на сценарий. Работа над заявкой;
-
Виды записи сценария.
Студенты работают над короткометражным сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.
-
3 семестр
Результатом обучения в третьем семестре станут: курсовой полнометражный сценарий / заявка на дипломный полнометражный сценарий.
В третьем семестре студенты работают над полнометражным курсовым сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.
-
4 семестр
Результатом обучения в четвертом семестре станет дипломный полнометражный сценарий.
В четвертом семестре студенты работают над полнометражным дипломным сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов. В конце семестра пройдет защита дипломного проекта.
Очень солнечный день. Сценарий.
Автор – Галя Лурье.
Человек без обуви. Сценарий.
Автор – Лилит Акопян.
История болезни. Сценарий.
Автор – Татьяна Кравцова.
Vipera Renardi. Сценарий.
Автор – Евгения Некрасова.
Моделлер. Сценарий.
Автор – Дарья Варденбург.
В журнале «Искусство кино» опубликованы работы выпускников сценарной лаборатории Олега Дормана:
4