top of page
Копия IMG_20200818_113935.jpg

Сценарная мастерская
Олега Дормана

Мастер лаборатории —
Олег Дорман

Олег Дорман — российский кинорежиссёр-документалист, сценарист, переводчик. Лауреат премии «Ника». Преподаватель Московской школы нового кино с 2012 года.


Заполнить анкету абитуриента

Сроки и стоимость обучения: 

2 года (4 семестра)
110 000 в семестр
Срок подачи заявки на грантовый конкурс:
30 июня 2020 года (включительно)
Срок подачи заявки на платное обучение:
до 30 октября 2020 (включительно)

Сценарный курс состоит из четырех частей

1

Процесс обучения: 

1. Введение в теорию и практику драматургии с выполнением этюдов по разным аспектам мастерства

2. Работа над сценарием киноновеллы (сорок минут - час)

3. Работа над полнометражным сценарием

4. Работа над полнометражным дипломным сценарием

Курс предполагает также совместную работу со студентами-режиссерами над заданиями, предложенными в их мастерских.

Учебный процесс состоит из трех интенсивов в год и общих занятий по скайпу (в школьном помещении).

Интенсив — это четыре дня занятий по шесть часов подряд. Интенсивы пройдут в конце сентября, на новогодних каникулах и в начале июня. Между интенсивами проходят занятия дважды в неделю по три часа по скайпу (скайп-занятие проходит в школе, на школьном оборудовании, подразумевает возможность интеракции между преподавателем и студентами).

Мастерская сохраняет общий школьный стандарт по количеству часов, отведенных на занятия мастерством.

Структура организации учебного процесса

2

Программа обучения 

3

  • 1 семестр 

Результатом обучения в первом семестре станет заявка на курсовой сценарий короткометражного фильма.

В первом семестре на занятиях по сценарному мастерству студенты разбирают темы:

  • Место драматургии среди других искусств; 

  • Сценарий: его место и роль в создании фильма; 

  • Соотношение теории и практики; 

  • Сценарий и производство. Основы экономики. Кино для сценаристов; 

  • Сценарий и его автор: психология работы; 

  • Изобразительность. Кинематографичность. Выразительность; 

  • Работа со временем; 

  • Искусство повествования. Отношения автора и зрителя. Ясность выражения; 

  • Напряженность и конфликт. «Саспенс»; 

  • Увлекательность; 

  • Фантазия — вкус — конструкция. 

Студенты работают над сценарными этюдами и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.

  • 2 семестр 

Результатом обучения во втором семестре станут: курсовой сценарий короткометражного фильма / заявка на курсовой полнометражный сценарий.

Во втором семестре на занятиях по сценарному

мастерству студенты разбирают темы:

  • Сцена и эпизод. Их место и возможности в сценарии. Монтаж эпизодов; 

  • Персонаж. Характер и рассказ о нем; 

  • Герой и история; 

  • Симпатия и эмпатия; 

  • Искусство диалога, искусство молчания; 

  • Искусство волнующих перемен; 

  • Жанровые особенности; 

  • Работа над замыслом; 

  • Разные виды заявки на сценарий. Работа над заявкой; 

  • Виды записи сценария. 

Студенты работают над короткометражным сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.

  • 3 семестр 

Результатом обучения в третьем семестре станут: курсовой полнометражный сценарий / заявка на дипломный полнометражный сценарий.

 

В третьем семестре студенты работают над полнометражным курсовым сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов.

  • 4 семестр 

Результатом обучения в четвертом семестре станет дипломный полнометражный сценарий.

В четвертом семестре студенты работают над полнометражным дипломным сценарием и проводят анализ драматургии просмотренных фильмов. В конце семестра пройдет защита дипломного проекта.

Очень солнечный день. Сценарий.

Автор – Галя Лурье. 

Человек без обуви. Сценарий.

Автор – Лилит Акопян. 

История болезни. Сценарий.

Автор – Татьяна Кравцова. 

Vipera Renardi. Сценарий.

Автор – Евгения Некрасова. 

Моделлер. Сценарий.

Автор – Дарья Варденбург. 

В журнале «Искусство кино» опубликованы работы выпускников сценарной лаборатории Олега Дормана:

4

bottom of page