logo-04.png

Любовь и смерть: работа со штампами в кино

Интенсивный курс для режиссеров
(третий набор)

Продолжительность курса: 2 недели
Начало занятий: 14 февраля 2021

Стоимость: 15 000 рублей 

Курс проходит в Санкт-Петербурге 

Съемочное оборудование предоставляется

В стоимость включена работа операторов и звукорежиссеров, приглашенных для съемок работ участников курса

Редкий сюжет не требует автора фильма зайти на территорию образов, превращенных массовой культурой в клише. Сколько фильмов, столько и решений: часто такие сцены выносятся за скобки, остаются за кадром, и это справедливый драматургический шаг. Но так же часто их не обойти, и актеры послушно встают на одно колено в ресторане, всхлипывают на кладбище, бьют посуду и показывают друг другу использованный тест на беременность с двумя полосками. Одни и те же художественные и драматургические решения таких сцен копируются и тиражируются, и начинает казаться, что иначе и быть не может: а как еще показать любовь, если не цветами и конфетами? Но фильм следует законам своей собственной драматургии и не может делаться под копирку. Использование штампов в кино обезличивает персонажей, сюжет теряет свою оригинальность, и авторская работа превращается в еще один фильм, сошедший с конвейера. Но даже на самую растиражированную тему можно снять оригинальную работу, если отказаться от использования клише, обратившись вместо этого к драматургии и изменив подход к работе с речью в кадре и с актером. Зритель считывает содержание сцены с первых аккордов марша Мендельсона, с первого томного вздоха в темной спальне, и с этой привычкой к клише мы тоже можем работать, используя ее как основу для контрапункта — главного драматургического инструмента.  

Gradient

Ведущие курса

ГАЛЯ 
ЛУРЬЕ

Сценаристка

галя лурье-min.jpg

Окончила сценарный факультет Московской школы нового кино

и печаталась в журнале «Искусство кино»

(«Очень солнечный день», 2017).
С 2016 года – исполнительный директор и куратор сценарных мастерских Санкт-Петербургской школы нового кино.
С 2018 года преподает сценарное мастерство для режиссеров.
Соорганизаторка фестиваля читок киносценариев «Киносцена» (2018).
В 2019 году - драматург театра «Инклюзион».

Автор и со-кураторка программ "От рефлексии к практике".

АЛИСА
ЕРОХИНА

Режиссер, автор фильмов «Кролики в свете фар» (2016), “Накануне” (2020)

Алиса Ерохина

В 2017-18 гг преподавала и курировала проект «Киношкола для подростков» в Санкт-Петербургской школе нового кино.

С 2019 года - преподавательница программ “От рефлексии к практике”

(со-автор и ведущая курсов “От рефлексии к практике: тизер к/м фильма”

(2019) и “Любовь и смерть: работа со штампами в кино” (2020).)

Мы предлагаем проработать навык создания уникального художественного образа из самого потенциально банального материала.
 Мы ждем заявок от людей, находящихся в поиске нового способа работы с реальностью в кино, выпускников и студентов творческих вузов. Съемочный опыт не обязателен.
Gradient

ПРОГРАММА

все занятия проходят в вечернее время по будням и дневное по выходным

19 февраля​

Визуальное решение сцены

26 февраля

Черновая версия монтажа

18 февраля​

Работа с актером

 

22 февраля

Начало съемок

19 февраля​

Визуальное решение сцены

26 февраля

Черновая версия монтажа

20 февраля​

Звуковое решение сцены

28 февраля

Финальная версия монтажа

8 марта - итоговый показ работ

Занятия проходят в Школе искусств и креативных индустрий

по адресу: Санкт-Петербург, Литейный пр. 42

Pink Rose
Итог курса - полностью написанная и снятая сцена на одну из заявленных "банальных" тем: свадьба, похороны, день рождения, развод, измена, секс, беременность, первое свидание и др.
Gradient

Итоговые работы предыдущих наборов:

Зимний режиссерский курс «Любовь и смерть: работа со штампами в кино». Смотреть

Летний режиссерский курс «Работа с киноязыком: от рефлексии к практике». Смотреть
 

Заявки принимаются до

1 февраля 2021 года