1. Фильмы и сериалы по-прежнему смотрят миллионы людей по всему миру. Стриминги расширяют аудиторию до бесконечности и вместе с тем позволяют создавать нишевые арт-проекты для избирательных зрителей. В переломные исторические моменты кинематограф, с одной стороны, отвлекает зрителей от окружающей действительности, с другой - рефлексирует события. Очень часто одни и те же фильмы одновременно развлекают и отражают исторический контекст. Одни зрители будут смотреть кино и сериалы, чтобы погрузиться в иной мир и забыть о проблемах, другие будут искать на экране объяснения явлениям современности. Оба процесса по-прежнему требуют осмысления, а киножурналист может стать проводником для зрителя и, например, рассказать о том, как развлекательное кино говорит о повестке иносказательным языком, и помочь сориентироваться в море визуального контента, созданного многочисленными студиями и онлайн-кинотеатрами.
2. Писательство, в отличие от режиссуры, – не коллективное творчество. Написать текст можно в одиночку, но любому тексту необходим «профессиональный» читатель, который посмотрит на него со стороны, поможет структурировать и сделать понятным для непрофессиональной аудитории. Поэтому начинающим киножурналистам необходимо знакомство с коллегами, редакторами и единомышленниками. Сообщество единомышленн_ниц помогает почувствовать уверенность в своих силах, придумать новые идеи, поддерживает и подбадривает. На занятиях мы часто пишем все вместе, и это помогает справиться со страхом белого листа. Наши курсы не заканчиваются вместе с выпускными экзаменами, мы продолжаем творческое общение, всегда готовы поделиться друг с другом контактами, интересными вакансиями и проектами.
3. На курсе мы не пытаемся дать студент_кам академические знания. Наша задача — нарисовать карту сокровищ, объяснить, какими путями идти и где «копать», чтобы получить необходимые знания. Студенты учатся быстро искать информацию, будь то контакты прокатчиков или редакций, знакомятся с основными этапами истории кино и сериалов, основами редактуры, учатся брать интервью и осваивают основные жанры киножурналистики — новости, обзоры, рецензии и статьи. Полученные навыки можно применить как для создания собственного медиа, так и для работы в издании о кино. Также они помогут в смежных сферах — кураторстве, пиаре и смм.
4. По окончании нашего курса выпускники смогут публиковаться в киноизданиях, писать новости, статьи и рецензии, вести блоги или создавать собственные медиа. Выпускники предыдущего набора работают в медиа о кино, публикуются в изданиях Искусство кино, 7 дней, Киноафиша, Сеанс, Руссо Россо и многих других.
5. С одной стороны, текстов о кино, которые осмысляют исторические и политические процессы, происходящие прямо сейчас, очень мало. При этом потребность в них велика — советское кино, 90-е и даже современные русские сериалы сегодня требуют ревизии. По-настоящему независимых изданий о кино на русском языке пока что не существует, и мы надеемся, что кто-то из наших выпускников пойдёт в этом направлении. С другой стороны, количество снимаемых фильмов и сериалов растет с каждый годом, индустрия оправляется от последствий пандемии и возвращается к доковидным оборотам. Онлайн-кинотеатры и киноиздания постоянно нуждаются в авторах, которые разбираются в сериалах и зрительском кинематографе, анимации, нишевом контенте, таком, как корейские дорамы или веб-сериалы. Запрос «Что посмотреть вечером?» никогда не перестанет быть актуальным, а следовательно, и потребность в текстах о кино и сериалах не пропадёт.
Онлайн-курс «Киножурналистика» — это курс для всех, кто хочет писать о киноиндустрии и публиковаться в любимых изданиях. Курс состоит из практических занятий, нацеленных на освоение писательского мастерства, а также из теоретических семинаров, посвященных истории кино и современному кино-контексту. До 19 сентября принимаются заявки на поступление. Занятия проходят онлайн, участие возможно из любой точки мира. Это уже второй набор на курс.
Comments