top of page
logo-04.png
Wave

Человек
за письменным
столом

Автофикшн: поэзия, эссе, рассказ.

Авторский курс Оксаны Васякиной

Продолжительность курса: 3 месяца

(март, апрель, май)

Периодичность: 1 раз в неделю

Расписание: по вторникам с 19:00 до 21:00
Начало занятий: 7 марта 2023
Курс проходит в формате онлайн (вебинаров)

Стоимость: 32 000 рублей за весь курс*

*28 000 рублей при оплате до 14 февраля 2023

Название этого курса отсылает к одноименной книге исследовательницы литературы и писательницы Лидии Гинзбург. Гинзбург писала о времени, характерах современников и советском быте. Но самое главное – она бесстрашно писала о себе. На нашем курсе мы будем писать о себе, своем опыте

и окружающем нас мире. В конце курса каждая участница и участник напишут свой курсовой текст.

Мы не будем ограничивать себя формами: это могут быть эссе, поэтический цикл или рассказ.

Автофикшн - литературный жанр, граничащий с дневниковой прозой (эго-документом), отличается и от документальной, и от художественной литературы. Здесь автор не скрывается за вымышленным персонажем, но и не пишет о себе документально - это способ не только зафиксировать свой опыт, но и создать художественную линзу, преломляющую взгляд читателя. Автофикшн открыт к разным формам: эссе, поэзии и прозе.

«Я опираюсь на опыт Евгении Гинзбург, Лидии Гинзбург, то есть русскоязычной дневниковой документальной прозы. И тогда, и сейчас это называется мемуарами или документальной прозой. Теперь у нас появился новый удобный термин, – автофикшн.

Мне кажется, из-за того, что все привыкли читать такой «суперфикшн», читатель часто не понимает – и критики часто не понимают, – что, когда мы открываем автофикшн-книгу, мы все равно вступаем на поле конвенции. И то, что мы читаем, – это не является реальным бытом человека. В этом, собственно, и вся прелесть автофикшна. Вот есть четвертая стена – и вот ее как бы нет. И в этой иллюзии отсутствия четвертой стены – притягательность автофикшна. Нам кажется, что мы читаем личный дневник или наблюдаем вместе с героиней что угодно. Но на самом-то деле речь идет о текстовой ткани, которую человек конструировал специально для того, чтобы ее прочитали. И присутствие читателя здесь изначально заложено. Разница между дневником и литературой, автопсихотерапией и литературой, в том, что, когда ты пишешь автофикшн, ты всегда имеешь в виду, что тебя кто-то будет читать. И это, отчасти, делает текст литературой.» (Оксана Васякина)

Paper Abstract

Ведущая курса

ОКСАНА 
ВАСЯКИНА

Писательница и поэтесса

A002244-R1-11-12 (1).jpg

Авторка книг «Рана», «Степь», «Ветер ярости» и «Женская проза». Лауреатка премий «Лицей» и «Нос». Родилась в Усть-Илимске Иркутской области, Закончила Литературный институт имени Горького, живет и работает в Москве.

Мы ждем заявок от людей, которые работают с текстом на любом уровне

Мы будем обсуждать автобиографические тексты писательниц и поэтесс. Разбираться, как они устроены и писать свои тексты, опираясь на опыт предшественниц. Участницы и участники научатся профессионально читать и разбирать тексты, этот навык поможет в их писательской практике.

Наиболее яркие представители жанра:

Крис Краус (I LOVE DICK)

Мэгги Нельсон («Аргонавты»)

Элиф Батуман («Идиот[ка]»)

Оксана Васякина («Рана», «Степь»)

Эми Липтрот («Выгон»)

В 2022 году нобелевскую премию по литературе получила французская писательница Анни Эрно,

работающая в жанре автофикшн.

Paper Abstract
ИТОГ КУРСА - ЗАКОНЧЕННОЕ
ЛИТЕРАТУРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ
ЭССЕ/РАССКАЗ/ПОЭТИЧЕСКИЙ ЦИКЛ

Условия поступления

Paper Abstract

Участники отбираются на основе творческого конкурса.

Необходимо выполнить вступительные задания:

1. Автобиографическое эссе в свободной форме

2. Мотивационное письмо

короткий рассказ о том, почему вы хотите учиться на курсе

«Человек за письменным столом. Поэзия и автофикшн»

не более одной страницы

bottom of page