ШКОЛА ТЕАТРА
Совместный проект театра Lusores
и Школы искусств и креативных индустрий
обучение профессии
режиссера, актера, перформера
Продолжительность обучения:
1 год
Начало занятий:
1 октября
Срок приема заявок:
до 31 августа
Формат:
офлайн-занятия
в Санкт-Петербурге
4 раза в неделю
Стоимость обучения:
275 000 рублей
Документ о прохождении обучения:
диплом о профессиональной
переподготовке*
Школа театра (ранее — лаборатория нового театра) — это программа профессиональной подготовки театральных режиссеров, актеров, перформеров.
В процессе обучения студенты исследуют возможности театра в различных направлениях, ситуациях и контекстах от авангарда до архаики, от работы в сценическом пространстве до сайт-специфических проектов, от событийно-действенного анализа до партиципаторных, социальных практик и artist research.
Программа состоит из трех блоков (триместров).
Первый блок — авангард, изучение авангардных явлений XX века, которые создают пространство для максимальной свободы мышления и креативности.
В первом блоке студенты создают свои оригинальные перформансы, этюды, инсталляции, погружаясь в эпоху, в которой был создан язык современного театра.
Второй блок — драматургический анализ, студенты изучают событийно-действенный анализ и применяют его в работе с драматическими текстами, анализируют событийный ряд классических пьес и исполняют фрагменты из них.
Третий блок — работа над индивидуальными проектами студентов Школы. Тема проекта может быть предложена автором, а может быть выбрана из предыдущих наработок студент_а. Занятия в третьем блоке ведутся в формате репетиций, групповых разборов прогресса работы над постановками и наставничества.
Итог обучения — создание каждым студентом своего индивидуального театрального проекта (спектакль, перформанс, хэппенинг, инсталляция, акция, стендап etc.)
Курс развивает как режиссерские, так и актерские навыки студентов, включая основы актерского тренинга, сценического движения и сценической речи.
Актерское мастерство изучается применимо как к театру во всех сценических формах, включая спектакль, перформанс, стендап etc, так и к кино.
Успешно прошедшим процедуру защиты выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Режиссер театра».
*(в случае, если у обучающе_гося есть оконченное высшее или средне-специальное образование).
Эта программа подойдет тем, кто хочет обучиться профессии режиссера, актера, перформера. Программа подойдет как начинающим,
так и продолжающим, то есть уже прошедшим подготовку по какому-либо театральному направлению. Выпускники этой программы создают свои театры, творческие объединения и независимые площадки.
Школа театра (ex Лаборатория нового театра)
Школа театра (ex Лаборатория нового театра)
Выпускница Лаборатории нового театра Соня Дымшиц рассказывает о своем опыте обучения
Выпускник лаборатории нового театра Константин Моллаев рассказывает о своем опыте обучения
Лаборатория нового театра: открытый мастер-класс
Лаборатория нового театра: фрагменты показов работ
Выпускники
Независимое театральное пространство в Санкт-Петербурге, открытое выпускниками Школы (ранее - лабораторией нового театра, или ЛНТ) Андреем Ровным и Юлией Агеевой.
Театральное объединение выпускников ЛНТ Софьи Дымшиц, Николая Воробьева, Марьям Ибрагимовой, Радмилы Аетовой.
Спектакли, созданные объединением:
«Знак», «Биполярный медведь заходит в бар», (реж. София Дымшиц),
«Язычники», (реж. Николай Воробьев)
ТТО Трое
Театрально-творческое объединение, образовано в 2021 году выпускниками ЛНТ Андреем Ровным, Константином Моллаевым, Валерией Голубевой.
Спектакли, созданные объединением:
гонзо-спектакль «Хантер снаружи» (показывался в театре.doc),
Другие постановки, созданные во время работы Лаборатории нового театра:
«Пусть танцуют белые медведи», «Молодая гвардия»
(реж. Вероника Бевза),
«Женщина с моря» (реж. Андрей Ровный),
«Наш Кафка» (Яна Звездочетова, Вероника Бевза, Наталья Губанова, Валентина Бриг, Мария Петрова),
«Елка у Ивановых», (реж. Наталья Губанова),
«Игра в классики» (реж. Мария Петрова)
Также в процессе обучения студент_ки лаборатории работали над эскизами спектаклей по современной детской литературе, пьесам Генрика Ибсена, текстам ОБЭРИУ (Авангард 2.0), эпосу (ПостРагнарёк, Пополь-Вух), создавали видеоработы по современной музыке.
Ведущие курса
Александр
САВЧУК
Режиссер, актер, перформер
Куратор Лаборатории нового театра и Школы театрального мастерства.
Руководитель театра Lusores, Лауреат премий Золотой Софит, Прорыв.
Победитель международных театральных фестивалей.
Преподаватель СпбГИК 2010-2016. Преподаватель Санкт-Петербургской школы нового кино с 2016.
Член жюри фестиваля Рождественский парад с 2014 по 2023 год.
Постановки последних 10 лет:
«Зангези» по мотивам текстов Велимира Хлебникова, Санкт-Петербург, 2023
«Скучная история» по мотивам повести А. П. Чехова, Санкт-Петербург, 2023
«Сад Борхеса» по рассказам Х.-Л. Борхеса, Lusores, 2022
А. С.Пушкин, Л. Аронзон «Моцарт и Сальери», Lusores, 2021
«Всего две вещи» по поэзии Эмили Дикинсон, Lusores, 2021
«Коллекционеры» Инклюзион, Театр Мон, Казань, 2021
«Дом Хлебникова» музей Велимира Хлебникова, Астрахань, 2021
«Человек, который ушёл на луну» по поэзии Ли Бо и Ду Фу, «Инклюзион», 2020
«Кант. Опыт свободы», Lusores, 2020
«Ры» микроопера по мотивам поэзии Ры Никоновой-Таршис, 2019
Специальный приз премии «Золотой софит»
«Ночи холстомера» по мотивам повести Л.Н.Толстого, «Инклюзион», 2018
«Игры в бисер» по мотивам Германа Гессе, Lusores, 2017
«Гамлет-Гаджет» спектакль-блог, Lusores, 2016
Призер фестиваля «Монокль»
Н. Заболоцкий «Школа Жуков», Lusores, 2016
Номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации
лучший спектакль среди не государственных театров
Н. Гоголь «Игроки» ТЮЗ Нягань, 2015
«Гильгамеш 12», Lusores, 2015
Лауреат специального приза высшей театральных премий Санкт-Петербурга Золотой
Софит, Прорыв
Участник Лонг-листа высшей театральной премии Золотая маска
«Гильгамеш 11», Lusores, Санкт-Петербург, 2015
«ГИЛЬГАМЕШ 8, 9 ,10» Lusores, Санкт-Петербург, 2014
Виктория
ЕВТЮХИНА
Актриса театра и кино, режиссер, педагог актерского мастерства
В 1994г. окончила Музыкальное училище Санкт-Петербургской Консерватории имени
Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Артист музыкального театра»,
В 1998г. окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства,
по специальности «Актриса драматического театра и кино»
С 2000-2002гг. СПбГАТИ, творческая аспирантура кафедры актерского мастерства (научные руководители Даксбури-Александровская Марина Борисовна (доцент), Грачёва Лариса Вячеславовна (профессор)
Преподаватель актерского психофизического тренинга:
2000-2005гг. Санкт-Петербургская Государственная академия театрального искусства
«Интер мастер класс»,
2002-2005 гг.«Канон-данс» Школа contemporary dance
С 2007 Режиссер-педагог Санкт- Петербургского независимого театра LUSORES.
С 2011 Руководитель студии театра LUSORES
С 2019 Преподаватель Санкт-Петербургской Лаборатории нового театра.
Участник международных фестивалей и мастер-классов.
Постановки:
«Никогда», спектакль-сон по поэзии разных народов и времён, Санкт-Петербург, 12+
«Путешествие улитки», спектакль по хайку Кобаяси Иссы, Санкт-Петербург, 12+
«Лис и Зайка», Санкт-Петербург
«На дюнах», спектакль по текстам Г.-Х. Андерсена
театр
LUSORES
Петербургский независимый театр. Ищет новые смыслы, увлекает свободой и не устаёт. Экспериментируют с 2007 г.
Утром — новаторские спектакли для детей, вечером — авангардные спектакли для взрослых.
Основатели театра — Александр Савчук и Виктория Евтюхина.
Занятия проходят в Санкт-Петербурге
4 дня в неделю. В будние дни занятия начинаются в 19:00, в выходные - в 12:00.
Программа
1 триместр
15 сентября — 15 декабря
Задача первого триместра - сразу включить студентов в активный творческий процесс. Для этого мы изучаем авангардные явления XX века, которые создают пространство для максимальной свободы мышления и креативности.
Эпоха авангарда - это время, когда был создан язык современного театра.
Вместе со студентами мы проходим пути рождения этих новых возможностей.
Заново создаем современное искусство.
В процессе I семестра на основе текстов и концептов авангардной эпохи студенты создают свои оригинальные перформансы, инсталляции, этюды, манифесты.
В результате триместровой работы проводится открытый показ.
2 триместр
15 января — 15 апреля
Второй триместр посвящен работе с драматургией, проходит изучение событийно-действенного анализа и применение его в работе с драматическими текстами. Также делается упор на рутинную работу в психофизическом тренинге:
- актерский психофизический тренинг
- основы сценического движения.
- работа этюдным методом.
- работа с пространством
- работа с предметом
В процессе семестра студенты анализируют событийный ряд классических пьес и исполняют фрагменты из них.
Делают анализ структур пьес современных авторов.
Итог работы второго триместра — показ эскизов спектаклей по классической драматургии.
3 триместр
15 апреля — 15 июня
Задача третьего триместра — создание авторского проекта каждо_го студент_а.
Здесь аккумулируется весь опыт предыдущих триместров. Тема проекта может быть предложена автором, а может быть выбрана из предыдущих наработок студент_а в течение предыдущих семестров.
Задача Школы — помочь студент_у оформить свое театральное высказывание при помощи опыта и ресурсов Школы.
В результате триместровой работы состоится показ индивидуальных проектов студенто_в (спектаклей, перформансов, инсталляций и т.д.).
ИТОГ ЛАБОРАТОРИИ
В результате годового обучения студенты освоят профессию режиссера, актера, перформера. Процесс обучения, кроме освоения профессиональных знаний и навыков включает как совместную, так и индивидуальную работу над спектаклями, акциями и перформансами.
Успешно прошедшим процедуру защиты выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Режиссер театра»*.
*(в случае, если у обучающе_гося есть оконченное высшее или средне-специальное образование).
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
Заявки принимаются до 31 августа включительно.
Идет отбор по мотивационным письмам и творческому заданию.
В мотивационном письме расскажите о себе, своем бэкграунде, предпосылках к поступлению в школу театрального мастерства и о том, почему, на ваш взгляд, вы должны пройти творческий конкурс.
Творческое задание — «Театральный проект моей мечты». Опишите театральный проект своей мечты в свободной форме. При желании можно приложить видео, аудио материалы, фотографии, рисунки, макеты.
Мотивационное письмо и творческое задание необходимо загрузить на гугл-диск или яндекс-диск, открыть доступ к просмотру файлов, нажать кнопку «Подать заявку» на этой странице и указать ссылки на просмотр файлов в соответствующие графы открывшейся анкеты.
Мы на связи
Задайте нам любой интересующий вас вопрос: