top of page
logo-04.png
DEN_4478.jpg

Лаборатория нового театра

Лаборатория, где изучают театр как живой процесс

Продолжительность курса:

2 года (4 семестра)

Стоимость обучения:

50 000 рублей в семестр
Формат курса:

офлайн занятия 5 раз в неделю

Документ о прохождении курса:

диплом

о профессиональной переподготовке*

Лаборатория нового театра – это место, где будущие режиссеры и актеры изучают театр как живой процесс

и научаются практическим навыкам постановки современного спектакля и работы над ролью. 

В процессе обучения студенты исследуют возможности театра в различных направлениях, ситуациях и контекстах

от авангарда до архаики, от работы в сценическом пространстве до сайтспецифических проектов,

от событийно-действенного анализа

до партиципаторных, социальных практик и artist research.

Итог обучения – создание каждым студентом своего индивидуального театрального проекта

(спектакль, перформанс, хэппенинг, инсталляция, акция etc.)

 

Курс состоит из постоянной работы с кураторами курса по основной программе и интенсивов с значимыми современными театральными режиссерами и педагогами.

Курс развивает как режиссерские,

так и актерские навыки студентов, включая основы актерского тренинга, сценического движения и сценической речи.

 

Актерское мастерство изучается применимо как к театру,

так и к кино.

Успешно прошедшим процедуру защиты выдается

диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Режиссер театра».

*(в случае, если у обучающе_гося есть оконченное высшее или средне-специальное образование).

Лаборатория нового театра

Лаборатория нового театра

Лаборатория нового театра
Найти видео
Лаборатория нового театра: открытый мастер-класс

Лаборатория нового театра: открытый мастер-класс

05:04
Смотреть
Лаборатория нового театра: фрагменты показов работ

Лаборатория нового театра: фрагменты показов работ

02:20
Смотреть
О лаборатории нового театра

О лаборатории нового театра

01:30
Смотреть

Проекты выпускни_ц

Зал3

Независимое театральное пространство в Санкт-Петербурге, открытое выпускниками ЛНТ

Андреем Ровным и Юлией Агеевой

Кроме работ выпускников лаборатории нового театра, в театре показываются спектакли режиссера Алексея Янковского, театра POST, Театра Lusores и др. Также в театральном пространстве проходит образовательная программа «Арт и факт»

и Фестиваль не_весомого театра.


Посттравматический театр

Театральное объединение выпускников ЛНТ Софьи Дымшиц, Николая Воробьева, Марьям Ибрагимовой, Радмилы Аетовой.  

Спектакли, созданные объединением:

«Знак», «Биполярный медведь заходит в бар», (реж. София Дымшиц),

«Язычники», (реж. Николай Воробьев) 

 

ТТО Трое 

Театрально-творческое объединение, образовано в 2021 году выпускниками ЛНТ Андреем Ровным, Константином Моллаевым, Валерией Голубевой.

 Спектакли, созданные объединением: 

гонзо-спектакль «Хантер снаружи» (показывался в театре.doc), 

«Лу» (реж. Валерия Голубева).

 

Другие постановки, созданные во время работы Лаборатории нового театра:

 

«Пусть танцуют белые медведи», «Молодая гвардия» 

(реж. Вероника Бевза), 

«Женщина с моря» (реж. Андрей Ровный)

«Наш Кафка» (Яна Звездочетова, Вероника Бевза, Наталья Губанова, Валентина Бриг, Мария Петрова)

«Елка у Ивановых», (реж. Наталья Губанова)

«Игра в классики» (реж. Мария Петрова) 

 

Также в процессе обучения студент_ки лаборатории работали над эскизами спектаклей по современной детской литературе, пьесам Генрика Ибсена, текстам ОБЭРИУ (Авангард 2.0), эпосу (ПостРагнарёк, Пополь-Вух), создавали видеоработы по современной музыке.

DEN_4536.jpg

Программа

Занятия проходят 5 раз

в неделю по 4 часа
 

Программа

I семестр

Задача первого семестра - сразу включить студентов в активный творческий процесс.

Для этого мы изучаем авангардные явления XX века, которые создают пространство для максимальной свободы мышления

и креативности.

Эпоха авангарда - это время,

когда был создан язык современного театра.

Вместе со студентами мы проходим пути рождения этих новых возможностей.

Заново создаем современное искусство.

В процессе I семестра на основе текстов и концептов авангардной эпохи студенты создают свои оригинальные перформансы, инсталляции, этюды, манифесты.

 

В результате семестровой работы проводится открытый показ.

Практика: 

- актерский психофизический тренинг

- театр предмета

- основы сценического движения

- современный танец

Теория: 

Введение в теорию современного театра.
Понятие современности применительно к театру. Перформативный поворот и понятие перформативности. Политика театрального пространства. Специфическая материальность спектакля: перформативное пространство, присутствие, звук. Понятие постдраматического театра. Политики зрительства. 

Курс истории и теории перформанса.

Понятие перформативности: Остин, Латур. Социальный перформанс: Гоффман. Гендерный перформанс: Батлер. Ранний перформанс (и “протоперформанс”). Проблемы хронологии и определения границ перформанса. Терминология и классификации. 1950-е  (США, Европа и Япония). 60-е: перформанс это новый черный. Социальные движения и перформанс. Танец и перформанс (США). Перформанс в СССР и странах соцблока (Восточной Европы): другая история перформанса.

II семестр

Второй семестр посвящен работе с драматургией, проходит изучение событийно-действенного анализа и применение

его в работе с драматическими текстами.

 

В процессе семестра студенты анализируют событийный ряд классических пьес и исполняют фрагменты из них.

Делают анализ структур пьес современных авторов.

Итог работы второго семестра - показ эскизов спектаклей по новой драматургии.

Практика: 

- актерский психофизический тренинг

- основы сценического движения.

- работа этюдным методом.

- работа с пространством

- работа с предметом

Теория: 

История западноевропейского театра после II Мировой войны.

Театральная концепция Антонена Арто. Бертольт Брехт: театр и политика. Антропологический театр.

Театр визуального образа. Театр социального действия. Политический театр. Индивидуальные режиссерские системы.

Курс истории и теории перформанса.

Перформанс 1970-х: феминистские перформансы. Перформанс и видео. Архитектура и перформанс. Радикализация. Ритуализация. Музеефикация. Танц-перформанс. Венский акционизм. Предпосылки появления Performance Studies. Перформанс как категория. Институционализация поля. Центры Performance Studies. Ключевые имена. Антропология и этнография в поле PS. Перформативная этнография Виктора Тернера. Рефлексивный поворот в антропологии. Автоэтнография Сторителлинг и устная история. Перформанс как (художественный, исследовательский). Художественные стратегии современного перформанса в России.

Введение в культурную антропологию и фольклористику.

III семестр

Третий семестр посвящен работе

с постдраматическими структурами.

В процессе семестра студенты работают с текстами эпических произведений и текстами песен

рок, рэп и поп групп.

Анализ и сценическое воплощение эпоса современной рэп и рок поэзии требует других подходов, чем драма. Для его реализации будет необходим опыт пост драматического театра и различных способов освоения пространства вне стен театральной коробки. В этом семестре мы изучаем новейшие явления в театре – энвайронмент, партиципаторный, инклюзивный, медиа театр и прочие.

В результате семестровой работы состоится показ фрагментов из эпический произведений и текстов рок и рэп групп в различных нетеатральных пространствах

- от фабрик до сети интернет.

Практика: 

- актерский психофизический тренинг

- работа с пространством

- работа с предметом

- современный танец

Теория: 

Театр России XX века.

Театральные концепции Серебряного века: символистская концепция, «театр для себя» Н. Евреинова. Театральные практики в период революции. Театр 1920-1940-х гг.: театральный футуризм, конструктивистские концепции театра, концепция соцреализма, «бесконфликтный театр».  Театр 1950-1960-х годов: неореализм

в театре, концепция условного театра, переосмысление наследия раннего авангарда. 1970-1980-е. Постмодернистская модель театра и концепция «игрового театра» А. Васильева.

Ридинг-семинары по Performance studies. Роузли Голдберг, Ричард Шехнер, Марвин Карлсон, Амелия Джонс, Пегги Фелан, белл хукс, Дуайт Конкергуд, Клэр Бишоп, Поль Пресьядо, Елена Петровская, Дарья Демехина, Анна Козонина, Дарья Юрийчук.

IV семестр

Задача четвертого семестра - создание авторского проекта каждо_го студент_а.

Здесь аккумулируется весь опыт предыдущих семестров. Тема проекта может быть предложена автором, а может быть выбрана из предыдущих наработок студент_а в течение предыдущих семестров.

Наша задача - помочь студент_у оформить свое театральное высказывание при помощи нашего опыта и ресурсов Лаборатории.

В результате семестровой работы состоится показ индивидуальных проектов студенто_в

(спектаклей, перформансов, инсталляций и т.д.).

Практика: 

Индивидуальная работа с кураторами над дипломными проектами.

Теория: 

Постсоветский театр.

Театр эпохи перестройки: Клим и театр утопии, студийное движение, визуальный и танц-театр, цирк. Театр 2000-х, ключевые имена и явления в репертуарном театре. Движение «Новая драма», Театр.doc. Театр на распутье («этический поворот»): Театр.post и дискурс 60-х, Б. Павлович и социальный театр, политический театр и перформанс.

“Игра”, “исполнение”, “роль”, “актер”, “зритель”, “театр” в гуманитарных науках и философии. Эва Доманска, Йохан Хейзинга, Клиффорд Гирц, Ролан Барт, Мишель Фуко, Геральд Рауниг, Мишель де Серто, Анри Лефевр, Ги Дебор, Дэвид Харви, Жак Рансьер, Кети Чухров, Джудит Батлер, Рози Брайдотти.

 

Подробнее о преподавателях

Александр Савчук

Режиссер, актер, перформер.

Куратор Лаборатории нового театра.

 

Руководитель театра Lusores, Лауреат премий Золотой Софит, Прорыв.

 

Победитель международных театральных фестивалей.

 

Преподаватель СпбГИК 2010-2016. Преподаватель Санкт-Петербургской школы нового кино с 2016.

 

Член жюри фестиваля Рождественский парад с 2014 и Табуретка с 2012.

Павел Смирнов

Театральный и кинопродюсер.

Куратор Лаборатории нового театра.

Театральный и кинопродюсер, президент АНО «КонтАрт».

 

Лауреат премии «Прорыв» (2016 год), как лучший молодой театральный менеджер.

 

Работал над независимыми спектаклями петербургских режиссеров Максима Диденко, Владимира Варнавы, Яны Туминой и других.

 

С 2016 года работает с проектами в области социального театра, включая Петербургскую школу «Инклюзион», образовательный проект «Театр+музей: опыты коммуникаций», проекты, поддержанные Фондом президентских грантов: «Театральные методики в инклюзии. Школа и профессиональный диалог», «Инклюзион. Право на культуру: от потребления к авторству». 

Алесандра Дунаева

Театровед, независимый исследователь

Куратор Лаборатории нового театра

Окончила театроведческий факультет Российского государственного института сценических искусств (РГИСИ, 2009), а также аспирантуру Российского института искусствознания (2013). 

Ведет авторский курс «Современный театр» в РГИСИ.

Пишет о театре для российских и зарубежных профессиональных изданий.

Интересуется теорией и практикой критического письма, теорией театра, социальным театром.

 
Член Российской (АТК) и международной (IATC) ассоциаций театральной критики. Monitoring-person семинаров IATC с 2018 года.

Обладатель «Стипендии СТД РФ для талантливых молодых авторов литературных, музыкальных и художественных произведений» за 2015 и 2017 годы.

Карамзинский стипендиат 2019.

Участница Лаборатории исследований социального театра.