logo-04.png

Сценарий короткометражного фильма «Радость»

03.04.2020

Публикуем курсовую работу Егора Колесникова, студента Сценарной мастерской Олега Дормана.

«РАДОСТЬ»

Сцена 1.
Комната, ИНТ, вечер.

Старая запись VHS. На ней мальчик двух лет капризничает, плачет.

ВСТУПИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ, НАЗВАНИЕ.

Голос АЛЬБИНЫ за кадром.

АЛЬБИНА (подшучивая)
- Вырастешь, буду тебе показывать, как ты плакал.

МИХАИЛ
- Не донимай ты его, пускай плачет.

МИХАИЛ появляется в кадре. Крепкого телосложения, с густыми усами и родинкой под левым глазом, в домашней одежде, испачканной краской. Он берет ребёнка на руки. Камера отдаляется. Запись проигрывается на большом телевизоре в тёмной просторной комнате. Свет от экрана освещает пространство перед телевизором. Камера останавливается. За кадром слышен настойчивый стук в дверь. Запись ставится на паузу. К телевизору подходит ВАСИЛИЙ, виден только его силуэт, он выключает телевизор.

ВАСИЛИЙ
- Секунду!

АЛЬБИНА
- Вася! Открой!

ВАСИЛИЙ
- Я иду!

ВАСИЛИЙ выходит из кадра. Снова раздаётся стук в дверь. Слышно, как он подходит к двери и открывает её. Звук закрывающейся двери. Экран гаснет.

Сцена 2.

Столовая, ИНТ, вечер.


Крупный план – пожилой мужчина в костюме (КОНСТАНТИН) с хлопком открывает бутылку шампанского. Камера отдаляется, он наливает шампанское двум стоящим перед ним женщинам средних лет в вечерних платьях, все трое смеются. В просторной столовой помимо них много людей разного возраста, все очень шикарно одеты, большинство людей танцует, а те, что стоят в стороне громко смеются, беседуют. Посреди столовой стоит большой сервированный обеденный стол, он скрыт за кучей людей, что стоят возле него. По коридору в столовую выходят АЛЬБИНА и ВАСИЛИЙ. АЛЬБИНА широко улыбается, её ярко-красная помада подчеркивает улыбку. ВАСИЛИЙ не хочет улыбаться, он явно расстроен, но после того, как он натягивает фальшивую улыбку, это становится незаметно. АЛЬБИНА, пританцовывая под музыку, подходит к нескольким людям, они делают ей комплимент по поводу платья, она кружится, демонстрируя его гостям. ВАСИЛИЙ встаёт у стены, продолжая наигранно улыбаться, берёт бокал шампанского, делает большой глоток, смотрит по сторонам. Широко улыбаясь, к нему подходит КОНСТАНТИН.

КОНСТАНТИН
- Вася! Родной! Пойдём к столу! Там такой торт!

ВАСЯ (улыбаясь)
- Спасибо, мне пока не хочется.


КОНСТАНТИН
- Скажешь тоже! Традиция такая, а традиции, Вася – это то, что отличает нас от животных.

КОНСТАНТИН, взяв ВАСИЛИЯ под руку, ведёт его к столу.

КОНСТАНТИН
- Дорогу! Пустите сына!

Люди, стоящие у стола, расходятся и теперь мы видим всё, что лежит на нём. Стол покрыт белой скатертью, на нём много различных блюд на больших белых тарелках, он украшен белыми кустовыми розами, в центре лежит огромный торт в форме человека в натуральную величину. Лицо «торта» изображает лицо мужчины в первой сцене на записи – густые усы и родинка под левым глазом. ВАСИЛИЙ сглатывает, глядя на торт, но продолжает улыбаться. Из толпы, некогда стоящей возле стола, к ВАСИЛИЮ подходит СТАРУШКА. На заднем плане к столу подходит АЛЬБИНА, она берёт нож и начинает резать торт с головы.

СТАРУШКА
- Вася! Какой ты стал!


ВАСИЛИЙ улыбается и кивает СТАРУШКЕ, АЛЬБИНА передаёт тарелку с тортом КОНСТАНТИНУ, он передаёт тарелку ВАСИЛИЮ, ожидая, когда он его попробует. ВАСИЛИЙ смотрит на тарелку - на ней лежит «голова» торта, он медленно вилкой отламывает кусок и кладёт его в рот, медленно прожевывает его и с трудом глотает, затем улыбается КОНСТАНТИНУ, люди вокруг начинают аплодировать, КОНСТАНТИН одобрительно смеётся, хлопает его по плечу.

КОНСТАНТИН
- Ладно, теперь представление!

Василий кладёт тарелку на стол, отходит от него, КОНСТАНТИН берёт бокал шампанского, стучит по нему вилкой. Все замолкают и оборачиваются на него. Становятся в полукруг перед столом.

КОНСТАНТИН
- Дорогие друзья! Сегодня для всех нас особенный день! Ушёл из жизни наш друг, коллега, муж, отец – Михаил. Смерть – это не конец, а начало чего-то нового. А что может быть прекраснее, чем начать всё сначала? В первую очередь выпьем за него! В добрый путь!

ТОЛПА
- В добрый путь!

Люди чокаются, по всей гостиной раздаётся звон бокалов.

КОНСТАНТИН
- Теперь, по традиции, самая, пожалуй, приятная часть. Альбина, подойдите!

АЛЬБИНА, отставляет бокал с шампанским и медленно, будто чего-то опасаясь, но всё ещё с широкой улыбкой, подходит к КОНСТАНТИНУ, люди расступаются перед ней. КОНСТАНТИН берёт её за руку и поворачивается к гостям.

КОНСТАНТИН
- Почтите же память вашего мужа последним танцем!

К АЛЬБИНЕ подходят две пожилые женщины, в руках у них фотография Михаила в рамке, они вручают её АЛЬБИНЕ. Она, оглядев гостей с некоторой неловкостью, бросает взгляд на ВАСИЛИЯ – он перестаёт улыбаться. Начинает играть торжественная музыка, из нескольких хлопушек вылетают конфетти, АЛЬБИНА берёт фото, будто это её партнёр по танцам, и начинает танцевать. Внимание всех гостей сконцентрировано на АЛЬБИНЕ, все аплодируют и смеются. ВАСИЛИЙ отстраняется. Он проходит через толпу, прикрывает глаза ладонью, на него никто не обращает внимания, он уходит в комнату.

Сцена 3.
Комната Василия, ИНТ, утро.

Крупный план: ВАСИЛИЙ лежит с закрытыми глазами, звук открывающейся двери, на лицо ВАСИЛИЯ падает тень. Женская рука ложится на голову ВАСИЛИЯ, слегка взъерошивает его волосы. ВАСИЛИЙ открывает глаза.

АЛЬБИНА
- Доброе утро.

ВАСИЛИЙ снова закрывает глаза, поворачивается набок.

ВАСИЛЙ (сонно)
- Который час?

АЛЬБИНА
- Нужно собрать и отвезти его вещи.

ВАСИЛИЙ
- Зачем?

АЛЬБИНА
- Так надо и ты это знаешь. Тебя ждут к вечеру там.

ВАСИЛИЙ
- А если я хочу оставить его вещи?

АЛЬБИНА
- Вась, хватит себя так вести.

ВАСИЛИЙ
- А как мне себя вести?

АЛЬБИНА
- Слушай, мне некогда с тобой нянчиться, у меня сегодня встреча.

ВАСИЛИЙ
- Ага, знаю я какая у тебя «встреча».

ВАСИЛИЙ резко накрывается одеялом с головой, АЛЬБИНА убирает руку.
АЛЬБИНА
- Слушай, мне не нравится твой тон, если ты сейчас же не перестанешь себя так вести…

Общий план: ВАСИЛИЙ резко вскакивает с кровати, АЛЬБИНА сидит на ней. ВАСИЛИЙ хватает вещи со стула и выходит из комнаты, хлопнув дверью.
АЛЬБИНА
- Вась!

Сцена 4.
Мастерская Михаила, ИНТ, утро.

Входит ВАСИЛИЙ, одеваясь на ходу, закрывает за собой дверь. Возле двери стоят две белые коробки. Он оглядывается по сторонам. В центре мастерской стоит письменный стол, по бокам, вдоль стен несколько книжных шкафов забитые книгами, большой мольберт, под ним лежат различные кисти и палитра. ВАСИЛИЙ берёт пустую коробку и идёт к столу, падает в кресло, бросает коробку рядом, осматривает стол, тяжело вздыхает. Он берёт фоторамку, на ней молодая Альбина и Михаил, на руках у них маленький Василий. Он проводит большим пальцем по стеклу, переворачивает её, снимает заднюю часть, достаёт фото и кладёт его в карман. Открывает ноутбук – на нём пароль, после трех неудачных попыток отгадать его, захлопывает, бросает в коробку. Открывает ящики в столе, достаёт холсты, скрученные в рулон, разворачивает их и разглядывает рисунки на них. Последний ящик оказывается с замком, он дёргает за ручку – не поддаётся. ВАСИЛИЙ отъезжает на кресле, заглядывает под стол, приподнимает уголок коврика, мы не видим, что под ним, камера направлена на лицо ВАСИЛИЯ.

Сцена 5.
Ресторан, ИНТ, вечер.

АЛЬБИНА входит в вечернем платье. В зале ресторана приглушённый свет. Стоит один единственный стол со стулом, стол накрыт скатертью, на нём бутылка вина и бокал. Её встречает КОНСТАНТИН, он обнимает её, жестом приглашает сесть за стол, отодвигает стул для неё. Она садится за стол, КОНСТАНТИН наливает вино в бокал и уходит из зала. АЛЬБИНА неловко оглядывается по сторонам. Начинает играть тихая музыка, на сцену напротив стола наводится луч красного цвета, на стене сцены изображён минималистичный рисунок паука черная вдова. Музыка сменяется на более энергичную, из-за кулис выходит человек в бордовой мантии с капюшоном, он встаёт посреди сцены и снимает капюшон. Под ним маска, изображающая лицо Михаила (усы и родинка под левым глазом), после небольшой паузы человек сбрасывает с себя мантию – это высокий мужчина атлетического телосложения, он начинает энергично двигаться под музыку, периодически демонстрируя АЛЬБИНЕ свою мускулатуру. В конце своего танца он подходит к АЛЬБИНЕ и протягивает ей белую карточку с римской цифрой 1, затем уходит за кулисы. Музыка сменяется и на сцену выходит другой человек в мантии, на нём та же маска, что и на предыдущем мужчине. Он сбрасывает с себя мантию – это высокий стройный мужчина в хорошем костюме. АЛЬБИНА отпивает вино.


Сцена 6.
Метро, ИНТ, вечер.

ВАСИЛИЙ стоит на перроне, в руках держит две белые коробки, рядом стоит УГРЮМЫЙ мужчина лет 30, облокотившись на стену, в наушниках, неопрятного вида с двухдневной щетиной. ВАСИЛИЙ стоит с натянутой улыбкой, оборачивается на УГРЮМОГО мужчину, улыбка спадает. Приезжает поезд, открываются двери, из дверей на ВАСИЛИЯ вылетает несколько конфетти из хлопушки. В вагоне все люди поют хором под аккордеон. ВАСИЛИЙ снова натягивает улыбку, входит в вагон, следом за ним плетётся УГРЮМЫЙ мужчина, оба встают к закрытой двери спиной. Те, кто стоит – танцуют, те, кто сидит – прихлопывают и покачиваются. Диктор радостным голосом объявляет следующую станцию, двери закрываются, поезд трогается. По вагону к ВАСИЛИЮ и УГРЮМОМУ мужчине, пританцовывая подходит пузатый усатый СТАРИЧОК, щелкая пальцами в ритм, ВАСИЛИЙ закрывает лицо коробками, прижимается к двери. СТАРИЧОК останавливается, пристально смотрит на ВАСИЛИЯ и УГРЮМОГО, подходит ближе и заглядывает УГРЮМОМУ в глаза, которые устремлены в пол, мужчина отстраняется, СТАРИЧОК кладёт ему руку на плечо, начинает его раскачивать, УГРЮМЫЙ убирает руку, СТАРИЧОК кладёт её обратно, приближается к его уху и громко подпевает счастливым пассажирам. УГРЮМЫЙ поднимает голову на СТАРИЧКА, на глазах слёзы, он начинает немного улыбаться, СТАРИЧОК, увидев это, начинает одобрительно качать головой в такт музыке, УГРЮМЫЙ медленно начинает покачивать головой в ответ, его улыбка превращается в радостный и звонкий смех, он кладёт руку на плечо СТАРИЧКУ, оба начинают плясать. Поезд останавливается, диктор радостно объявляет станцию, ВАСИЛИЙ, резко дергается с места, протискивается между УГРЮИМЫМ и СТАРИЧКОМ, всё также закрывая лицо коробками, выбегает на перрон, камера остаётся в вагоне. На перроне ВАСИЛИЙ роняет верхнюю коробку, из неё вылетают свёрнутые холсты. Двери закрываются, диктор объявляет следующую станцию, за дверьми мы видим, как ВАСИЛИЙ собирает холсты, поезд трогается, они разлетаются, экран гаснет.

Сцена 7.
Ресторан, ИНТ, вечер.

Уже другой мужчина в маске подходит к АЛЬБИНЕ, также протягивает ей четвёртую карту с римской цифрой 4, на столе лежат ещё три. Бутылка вина наполовину пуста. К столу подходит КОНСТАНТИН, улыбается.

КОНСТАНТИН
- Ну как вам?

АЛЬБИНА, широко улыбаясь отпивает вино и молча кивает.

Сцена 8.
Проходная крематория, ИНТ, вечер.

ВАСИЛИЙ входит в светлый коридор проходной, держит в руках коробки. Останавливается перед турникетами, смотрит в сторону на окошко охранника. На стекле табличка с надписью «справки даю!». За окошком сидит упитанный охранник, читает книгу Ф. Ницше «Весёлая Наука». ВАСИЛИЙ прокашливается и обращается к нему из-за коробок.

ВАСИЛИЙ
- Извините.

ОХРАННИК откладывает книгу и прищурившись, смотрит на ВАСИЛИЯ. Улыбается и резко вскакивает.

ОХРАННИК
- Ой! Извините, зачитался, хе-хе. Василий, да?

ВАСИЛИЙ
- Да.

ОХРАННИК
- Мне передали, что придёте, поставьте пока, сейчас скажу, чтобы вас встретили.

ВАСИЛИЙ ставит коробки, вытирает лоб. ОХРАННИК снимает трубку, набирает номер.

ОХРАННИК
- Да, Константин Петрович! Да, пришёл, добро, ждём-с.

ОХРАННИК кладёт трубку и, улыбаясь, обращается к ВАСИЛИЮ.

ОХРАННИК
- Сказал, уже бежит.

ОХРАННИК поправляет очки, снова принимается за книгу. ВАСИЛИЙ смотрит вглубь коридора, одна из дверей распахивается, из неё по направлению к ВАСИЛИЮ идёт пожилой мужчина в белом халате из второй сцены – КОНСТАНТИН. Он подходит к ВАСИЛИЮ, крепко жмёт ему руку, берёт одну из коробок.

КОНСТАНТИН
- Ну пошли, сейчас инструктаж тебе проведём.

Оба проходят вглубь коридора через турникет.

Сцена 9.
Ритуальная комната, ИНТ, вечер.

ВАСИЛИЙ и КОНСТАНТИН идут по коридору, останавливаются возле большого окна, за которым находится комната, напоминающая операционную. Внутри стоит пустая каталка, в углу стол с небольшим телевизором, в стене противоположной окну, квадратное отверстие, закрытое железной дверцей и дверь. КОНСТАНТИН ставит коробку на пол, из кармана халата достаёт ключи, открывает дверь в комнату, приглашает жестом ВАСИЛИЯ пройти, тот входит, на входе задевает ногой швабру, стоящую возле двери, она падает, ВАСИЛИЙ оборачивается.

КОНСТАНТИН
- Ничего, я подниму.

Константин быстро ставит швабру на место, берёт коробку и проходит за ВАСИЛИЕМ, ставит коробку на пустую каталку, ВАСИЛИЙ делает то же самое.

КОНСТАНТИН
- Ну вот, как-то так! Сейчас…

КОНСТАНТИН достаёт из кармана пульт, включает телевизор, нажимает несколько кнопок.

КОНСТАНТИН
- В общем, вот пульт, смотри, а я отлучусь.

Константин выходит, ВАСИЛИЙ мгновенье смотрит на пульт и нажимает на кнопку «play». Камера наезжает на черный экран телевизора. На экране появляется крупная надпись «В добрый путь!». Далее появляется схематическая (мультяшная) инструкция, которая показывается как слайд-шоу.
Первая картинка – весёлый человечек стоит рядом с каталкой, на которой лежит второй человечек с улыбкой и закрытыми глазами.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
- Для проведения церемонии вам потребуются – ближайший родственник или друг и тело счастливчика.

Вторая картинка – на ней человечек ввозит каталку с мёртвым человечком в отверстие в стене комнаты.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
- Поместите тело счастливчика в аппарат и нажмите на большую жёлтую кнопку рядом с аппаратом.

Картинка – закрытая дверца аппарата, человечек жмёт на желтую кнопку с изображением смайлика.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
- Аппарат выделит все необходимые элементы из тела счастливчика.

Картинка – стрелка от мёртвого человечка вправо к изображению атома, стрелка от атома вправо к изображению смайлика.

МУЖСКОЙ ГОЛОС ЗА КАДРОМ
- Далее выйдете через вторую дверь на улицу.

Картинка – человек стоит возле крематория, из трубы которого идёт дым. Анимация – крематорий и стоящие возле него дома, на них появляются смайлики, внизу появляется «шкала счастья», она увеличивается.
Картинка – человечек возле крематория показывает два больших пальца вверх.
Кадр сменяется, на нем надпись «Спасибо за просмотр! Удачи!».
Камера отдаляется от экрана. Кадр со спины ВАСИЛИЯ: он сидит на каталке и смотрит в телевизор, экран гаснет.

Сцена 10.
Ресторан, ИНТ, вечер.

Камера сверху стола, за которым сидит АЛЬБИНА, она держит руки на столе, перед ней 4 карты с римскими цифрами, она кладёт руку на третью карту, затем убирает руку, немного потирает пальцы и выбирает вторую карту и откладывает её вперёд.


Сцена 11.
Квартира Василия, ИНТ, вечер.


ВАСИЛИЙ входит в квартиру, раздевается. Проходит в столовую, камера движется за ВАСИЛИЕМ. В столовой АЛЬБИНА и ВИКТОР (конкурсант номер 2 из 5 сцены), сервируют стол. Увидев ВАСИЛИЯ, они замирают.

ВАСИЛИЙ
- Помочь?

АЛЬБИНА, явно не ожидая такой реакции, улыбается.

АЛЬБИНА
- Всё уже готово, садись.

В тишине все трое садятся за стол. ВИКТОР наливает вина сначала АЛЬБИНЕ, затем предлагает ВАСИЛИЮ, на что он молча кивает. Все принимаются есть, звон вилок в полной тишине. ВАСИЛИЙ безэмоционален, он устал. ВИКТОР и АЛЬБИНА периодически смотрят на ВАСИЛИЯ, который увлечён едой, они неловко переглядываются между собой, АЛЬБИНА и ВИКТОР пытаются улыбаться. ВИКТОР протирает губы салфеткой, прокашливается.

ВИКТОР
- Василий, я…

ВАСИЛИЙ
- Не надо. Я знаю. Рад знакомству.

Василий допивает вино, ставит стакан.

ВАСИЛИЙ
- Спасибо, всё было очень вкусно. Можно я пойду? Очень устал.

АЛЬБИНА явно немного расстроена, но, улыбнувшись кивает ВАСИЛИЮ, он встаёт из-за стола и уходит.

 

Сцена 12.
Мастерская Михаила, ИНТ, вечер.

 

ВАСИЛИЙ входит в кабинет, тихо прикрыв за собой дверь. Он оглядывается по сторонам – в кабинете всё изменилось. Вместо привычных вещей МИХАИЛА, теперь везде расставлены вещи ВИКТОРА. Планировка тоже поменялась, единственное, что осталось на месте – письменный стол. ВАСИЛИЙ медленно подходит к нему, достаёт из кармана маленький ключ и открывает им ящик стола – там пусто. Слышен звук открывающейся двери, ВАСИЛИЙ резко выпрямляется – в кабинет вошёл ВИКТОР. ВАСИЛИЙ в растерянности.

ВИКТОР
- Кхм. Прости, что без стука, но кажется то, что ты ищешь у меня.

ВАСИЛИЙ напряжён, он молча смотрит на ВИКТОРА. ВИКТОР сует руку во внутренний карман пиджака и достаёт из него синюю записную книжку. ВАСИЛИЙ меняется в лице, он напуган. ВИКТОР медленно подходит к столу и кладёт книжку на стол.

ВИКТОР
- Я умею хранить секреты.

ВАСИЛИЙ улыбается, ВИКТОР улыбается в ответ и выходит из кабинета. ВАСИЛИЙ берёт книжку.

Сцена 13.
Комната Василия, ИНТ, ночь.

В комнате темно, ВАСИЛИЙ включает ночник. В его руках синяя книжка и пара VHS-кассет. Он кладёт их на кровать, берёт одну, читает надпись на кассете, откладывает в сторону, берёт другую, также читает надпись, достаёт из коробки, подходит к телевизору, вставляет кассету в проигрыватель, нажимает на пульте «play». Мы слышим различные звуки с записи, разговоры и смех. ВАСИЛИЙ, не глядя на экран, плюхается на кровать, откладывает кассеты и берёт в руки книжку, открывает её. Открывает первую страницу – на ней рисунок, на котором изображён Михаил в клетке, а вокруг него стая мартышек. В этот момент на записи раздаётся звонкий мужской смех, ВАСИЛИЙ оборачивается на экран. На записи счастливый МИХАИЛ стоит в спортивном костюме, с бутылкой пива в руке возле мангала, он пытается сквозь смех рассказать анекдот глядя в камеру. ВАСИЛИЙ усмехается, перелистывает страницы, на которых изображены скетчи беременной Альбины с натуры. На записи слышен голос Альбины.

АЛЬБИНА (сквозь смех на записи)
- Да ещё какая толстая! Смотри, просто бегемот!

ВАСИЛИЙ снова оборачивается на экран – на нём Михаил обнимает беременную Альбину, поглаживает её по животу, она смеётся, кладёт свою руку на его, Михаил целует её в лоб. ВАСИЛИЙ умилённо улыбается, листает страницы дальше. На следующем рисунке – большой медведь, отгоняющий стаю мартышек от медвежонка. На записи раздаются радостные вопли, ВАСИЛИЙ снова смотрит на экран, на нём запись с выписки из роддома. Возле крыльца родильного отделения стоит компания весёлых людей с цветами, из двери выходят АЛЬБИНА и МИХАИЛ, на руках МИХАИЛ держит маленького ВАСИЛИЯ, завёрнутого в одеяло. ВАСИЛИЙ снова принимается перелистывать страницы, на них различные пленэрные рисунки людей, зданий, пейзажей. На записи снова звучит голос АЛЬБИНЫ, ВАСИЛИЙ смотрит на экран.

АЛЬБИНА (на записи)
- Вась!

На записи МИХАИЛ держит 4-х летнего ВАСИЛИЯ на руках в своей мастерской, возле мольберта с большой незаконченной картиной. ВАСИЛИЙ испачкал руки в краске, смеясь он пачкает лицо МИХАИЛА, тот смеясь целует ВАСИЛИЯ в нос. Далее следует запись, где маленький ВАСИЛИЙ гуляет по парку держась за руки с АЛЬБИНОЙ и МИХАЛОМ. ВАСИЛИЙ отворачивается от экрана и достаёт фотографию, сделанную тем днём, которую он взял из мастерской МИХАИЛА. ВАСИЛИЙ с улыбкой разглядывает её.


Сцена 14.
Комната Василия, ИНТ, утро.

 

ВАСИЛИЙ лежит на кровати с синей книжкой на груди. Раздаётся стук в дверь, от которого ВАСИЛИЙ открывает глаза. Из-за двери ему кричит АЛЬБИНА.

АЛЬБИНА
- Вась! Вставай, пора!


Сцена 15.
Коридор перед ритуальной комнатой, ИНТ, вечер.

По коридору идут ВАСИЛИЙ, АЛЬБИНА с ВИКТОРОМ, некоторые люди из второй сцены, с торжества, впереди идёт КОНСТАНТИН, все празднично одеты, у некоторых в руках красивые букеты, бутылки с шампанским. ВАСИЛИЙ широко улыбается, АЛЬБИНА настороженно смотрит перед собой. Они подходят к стеклу ритуальной комнаты – внутри она теперь выглядит иначе – на стене, над аппаратом висит лента с надписью «В добрый путь!», по углам комнаты разноцветные воздушные шары. КОНСТАНТИН достаёт ключи из кармана, открывает дверь, жестом приглашает ВАСИЛИЯ войти, тот благодарно кивает ему и впрыгивает в комнату, КОНСТАНТИН закрывает дверь, к нему подходит АЛЬБИНА.

 

АЛЬБИНА
- Подожди! Можно мне с ним?


КОНСТАНТИН смотрит на АЛЬБИНУ озадачено, к ней подходит ВИКТОР и берёт её за руку. АЛЬБИНА кивает и отходит к стеклу. Все с радостными лицами смотрят на ВАСИЛИЯ через стекло. Он подходит к каталке, где лежит МИХАИЛ, накрытый белой простынёй.

КОНСТАНТИН
- Вась, готов?

ВАСИЛИЙ, не поворачиваясь, поднимает руку с большим пальцем к верху. КОНСТАНТИН поднимает ладонь кверху, резко взмахивает ею. Все хором начинают отсчёт, кроме АЛЬБИНЫ, она смотрит на ВАСИЛИЯ, на её глазах наворачиваются слёзы.

ТОЛПА
- Десять!

Кадр – ВАСИЛИЙ кладёт руку на тело МИХАИЛА.

ТОЛПА
- Девять!

Крупный план – лицо АЛЬБИНЫ

ТОЛПА
- Восемь!

ВАСИЛИЙ смотрит на дверь у аппарата.

ТОЛПА
- Семь!

ВАСИЛИЙ открывает дверцу аппарата.

ТОЛПА
- Шесть!

ВАСИЛИЙ рукой аккуратно стягивает простынь с лица МИХАИЛА, мы не видим его лица.

ТОЛПА
- Пять!

Крупный план – по лицу АЛЬБИНЫ стекают слёзы.

ТОЛПА
- Четыре!

Крупный план – ВАСИЛИЙ прикрывает рот рукой, плачет и улыбается.
ТОЛПА
- Три!

Крупный план – лицо МИХАИЛА с застывшей улыбкой.

ТОЛПА
- Два!

ВАСИЛИЙ резко срывается с места и идёт к входной двери. КОНСТАНТИН смотрит с недоумением.

ТОЛПА
- Один!

ВАСИЛИЙ хватает швабру, что стоит у двери и вставляет её в ручку. КОНСТАНТИН меняется в лице – он удивлён, прислоняется к стеклу.

КОНСТАНТИН
- Вася! Ты чего делаешь?

ВАСИЛИЙ подходит к дверце аппарата, лезет во внутренний карман. КОНСТАНТИН дёргает ручку двери.

КОНСТАНТИН
- Вася!

АЛЬБИНА закрывает лицо руками. ВАСИЛИЙ достаёт синюю записную книжку, бросает её в аппарат, закрывает дверцу. Оборачивается на людей за стеклом, улыбается сквозь слёзы. Все, молча и с недоумением, смотрят на него, АЛЬБИНА уже практически рыдает. ВАСИЛИЙ хватается за каталку, везёт её к выходу у аппарата, останавливается возле кнопки, жмёт на неё, в комнату влетают конфетти, ВАСИЛИЙ открывает дверь и выкатывает каталку. КОНСТАНТИН в бешенстве дёргает дверь, ВИКТОР приобнимет АЛЬБИНУ, она утыкается носом его грудь.

КОНСТАНТИН
- Вася!

Сцена 16.
Тёмный коридор, ИНТ, вечер.

Силуэт ВАСИЛИЯ с каталкой со спины, впереди открытая дверь на улицу из неё бьёт свет фонарей с улицы.

Сцена 17.
Главная улица, НАТ, вечер.

Василий выкатывает каталку на дорогу, она перекрыта, людей вокруг нет. ВАСИЛИЙ останавливается, смотрит вправо – недалеко виднеется большое скопление людей, стоит радостный гул. В небе вспыхивает салют, люди весело вскрикивают. ВАСИЛИЙ поворачивает каталку влево, идёт медленно, простынь на МИХАИЛЕ развевается на ветру. Общий план – ВАСИЛИЙ идёт на камеру с каталкой, позади толпа людей на площади, вспыхивает ещё один салют. ВАСИЛИЙ постепенно ускоряет шаг, ещё салют – ВАСИЛИЙ переходит на бег, ещё салют, ВАСИЛИЙ улыбается, экран гаснет.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ТИТРЫ.

КОНЕЦ.