top of page
logo-04.png
AdobeStock_97592588_edited.jpg

КАК И ЗАЧЕМ ПОКАЗЫВАТЬ КИНО

СОВРЕМЕННОЕ

КУРАТОРСТВО

И МЕНЕДЖМЕНТ

КИНОПОКАЗОВ,

КИНОПРОГРАММ

И КИНОФЕСТИВАЛЕЙ

Продолжительность курса:

3 месяца

Срок приема заявок (первая волна):

19 августа 2022

 

Срок приема заявок (вторая волна):

19 сентября 2022
 

Начало занятий:

1 октября 2022
 

Формат курса:

онлайн занятия 3 раза в неделю

 

Стоимость обучения:

20 000 в месяц

 

Документ о прохождении курса:

диплом о профессиональной переподготовке*

Как и зачем показывать кино. Современное кураторство и менеджмент кинопоказов, кинопрограмм и кинофестивалей. 

 

Это курс о том, как создавать кураторские проекты, в которых кинематограф и аудиовизуальные искусства играют центральную роль. 

 

Курс является введением в профессию куратора, программера и продюсера различных кинопроектов.

 

В этом курсе мы понимаем кураторский проект как историю, рассказанную

с помощью фильмов и других аудиовизуальных произведений. Историю, которая создает новый опыт для зрителей, открыта различным интерпретациям, вызывает различные ассоциации, провоцирует альтернативные точки зрения.

 

Курс состоит из двух постоянных программ и серии мастер-классов приглашенных преподавателей, кураторов, кинокритиков и фестивальных отборщиков.

 

Первая программа — «Кураторство и менеджмент», на ней студент_ы получат знания и практические навыки работы над каждым этапом создания проекта: от выбора темы и формулирования концепции до основ маркетинга и технических вопросов организации кинопоказов.

 

Вторая — «Методология истории кино» Ирины Марголиной и Алисы Насртдиновой, она даст подробное представление о том, как за время существования кинематографа развивалась кино-ведческая и -критическая мысль в мировой культуре, и соответственно — показывает ширину спектра оптики, через которую куратор_ может смотреть на предмет своей работы. 

Кроме того, эта программа направлена на развитие критического мышления и навыков письма. 

 

В конце курса проходит защита дипломных работ — индивидуальных авторских кураторских проектов (выставок, фестивалей, программ etc). Успешно прошедшим процедуру защиты выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Менеджер культурных проектов

в сфере кино и других аудиовизуальных искусств».

*(в случае, если у обучающе_гося есть оконченное высшее или средне-специальное образование).

Куратор курса,

автор и ведущая программы

«Кураторство и менеджмент»

АЛЕКСАНДРА 
АХМАДЩИНА

Куратор и продюсер

DSC04349.jpg

В 2009 году окончила Смольный институт свободных искусств и наук и начала заниматься организацией различных событий, связанных с кино: международных фестивалей, ретроспектив, премьерных показов, академических конференций и выставок. Сначала в Международном фестивальном агентстве Tour de Film, потом в журнале «Сеанс», потом в Культурно-выставочном центре «Ленфильм», а теперь — в кинопрокатной компании «Про:взгляд». 

До 2022 г. была куратором секции «Кино» Санкт‐Петербургского международного культурного форума (с 2014 г.), исполнительным продюсером Международного кинофестиваля им. А. Тарковского «Зеркало» (с 2018 г.), креативным продюсером Международного фестиваля научных и образовательных фильмов «Мир знаний» (с 2019 г.).

Из любимых реализованных проектов: 

  • первая в России ретроспектива фильмов нуар (2011 г., киноцентр «Родина», еще на 35 мм);

  • выставка «Прибытие кино в Россию (2015 г., Музей Фаберже);

  • первые Балабановские чтения (2015 г., СПб, Москва) и вторые Балабановские чтения (2017., СПб, Москва, Екатеринбург);

  • выставка и ретроспектива Гая Мэддина в рамках фестиваля

«Послание к человеку» (2016 г., Музей сновидений Фрейда, Великан-парк);

  • коллоквиум ФИПРЕССИ, посвященный российскому кинематографу (2017 г. и 2019 г., Ленфильм);

  • программа «Советский экспрессионизм» в Мюнхенском музее кино (2019 г., Мюнхен);

  • проект к 100-летию Криса Маркера, включивший в себя ретроспективу, выставку и международную конференцию (2021 г., Ленфильм);

  • мультимедийная выставка концерт «SCHNITTKE LIVE (E+U);

  • оркестр громкоговорителей» (2021 и 2022 г., первый павильон киностудии «Ленфильм», ДК «Рассвет», Новая сцена Александринского театра)

Авторы и ведущие программы 

«Методология истории кино»

ИРИНА
МАРГОЛИНА

Киновед, кинокритик,

историк кино

IMG_20210503_182545_955_edited.jpg

Автор ряда статей в журналах «Сеанс», «Киноведческие записки», «НЛО»,

а также в зарубежном издании Montage AV.

Читала авторские курсы по истории и теории кино во ВШРиС в Санкт-Петербурге,

а также участвовала в цикле лекций в рамках образовательного проекта «Чапаев».

 

На данный момент курирует сообщество «Кино» на платформе Яндекс.Кью и ведёт подкаст «Порядок снов».

В центре научных интересов — цвет в кинематографе разных лет: от кино аттракционов 1900-х до современности.

АЛИСА
НАСРТДИНОВА

Киноархивистка, киноведка, кураторка

unnamed_edited.jpg

Закончила магистратуру ЕУ СПб, аспирантуру РИИИ.

Большую часть профессиональной жизни была связана с киноархивом,

с научным отделом Госфильмофонда России.

 

Работала в команде фестиваля архивного кино «Белые Столбы» и фестиваля документального кино о современной культуре

Beat Film Festival, была программным директором I Московского международного фестиваля архивного кино.

Курировала программу Конференции по киноведению и архивному делу в кино, образовательную программу просветительского проекта «Резиденции 2022»

в Госфильмофонде.

 

Участвовала в создании коллективной монографии

о множественности версий в кино (Le Film pluriel, Universite Sorbonne Nouvelle)

и путеводителя по историческим кинотеатрам Москвы (Москино);

 

Отбирала материал для монтажного фильма («Москва 1941-1945. Хроники будней»), публиковалась в «Киноведческих записках», журнале «Сеанс».

Графическая спираль

Программа

Занятия проходят в формате

вебинаров (онлайн) по вторникам и пятницам

с 19:00 до 22:30 

и по воскресеньям с 14:00 до 17:30

(по московскому времени)

Кураторство и менеджмент

  • Кинотеатральный и фестивальный прокат в России и мире

  • Типология кинопроектов (форматы, площадки, аудитории и тд) 

  • Кураторский кинопроект: выбор темы и разработка концепции

  • Кураторский кинопроект за пределами кинозала: сайд-программирование и коллаборации

  • Каналы коммуникации с аудиторией: работа с текстом, pr, smm

  • Дизайн как канал коммуникации

  • Формирование команды и календарного плана, основы авторского права

  • Бюджетирование и работа с внешними источниками финансирования

  • Технические и административные вопросы проведения кинопроектов

  • Как и зачем показывать кино

Методология истории кино

  • Кино и текст: манифесты и программные статьи

  • Параллельные тексты: футуристы, Фрейд, формалисты

  • Авторское кино, синефилия, демократизация киноматериала

  • Вторая половина XX века: создание архивов, киношколы, кинофестивали, выход кино из кинотеатрального пространства

  • История, теория и киноведение как прикладные науки.

  • Междисциплинарный подход. Неоформалисты, структуралисты, семиотики.

  • Психоаналитическая теория кино

  • Марксизм, феминизм и кино.

  • Пленка и диджитал. Особенности кураторской работы.

Приглашенные преподаватели
 

ПЕРВАЯ ВОЛНА ПРИЕМА ЗАЯВОК — ДО 19 АВГУСТА 2022
РЕЗУЛЬТАТ ПЕРВОЙ ВОЛНЫ БУДЕТ ОБЪЯВЛЕН
НЕ ПОЗДНЕЕ 1 СЕНТЯБРЯ

ВТОРАЯ ВОЛНА ПРИЕМА ЗАЯВОК — ДО 19 СЕНТЯБРЯ 2022
РЕЗУЛЬТАТ ВТОРОЙ ВОЛНЫ БУДЕТ ОБЪЯВЛЕН
НЕ ПОЗДНЕЕ 24 СЕНТЯБРЯ
Графическая спираль
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Участни_ки отбираются на основе творческого конкурса.

Необходимо выполнить вступительные задания:

1. Автобиографическое эссе в свободной форме

не более 1800 знаков

2. Описание проекта, который вы хотели бы сделать

должно включать в себя обоснование актуальности проекта

не более 1800 знаков

3. Мотивационное письмо

короткий рассказ о том, почему вы хотите учиться на курсе

не более 1800 знаков

Подробнее о приглашенных преподавателях

Алиса Таёжная

Кинокритик, лектор и журналистка

 

Писала для изданий The Village, Wonderzine, Афиша Daily, Искусство кино, Esquire, The Blueprint, PБК, СЕАНС, Forbes, Утопия, и других. Автор телеграм-канала «один раз увидеть».

Окончила Высшую школу экономики и Открытую школу Манеж/МедиаАртЛаб, училась в Королевской академии искусств в Гааге и Институте «База».

Выступала с лекциями о современном кино и культуре на кинофестивалях

и в культурных институциях: Bang Bang Education, Антиуниверситет,

Московская школа кино, Москино, ММОМА, «Иллюзион», Garage Screen, «Пионер», ЦДК, Каро.Арт, Школа искусств и креативных индустрий.

Олег Березин

Основатель и генеральный директор АО «Невафильм»
Учредитель и директор Высшей школы киноинженеров

 

Родился 20 июля 1967 года в г. Печора, Коми АССР
Имеет два высших образования по специальностям инженер аудиовизуальной техники и экономист-исследователь.
С 1992 года по настоящее время основатель и генеральный директор АО «Невафильм».
С 2015 года – учредитель и директор ЧОУ ДПО «Высшая школа киноинженеров»
Общественная и профессиональная деятельность:
C 2016 г. Председатель российской секции Общества инженеров кино и телевидения
(SMPTE), член редколлегии журнала “Мир техники кино”, член Совета Директоров
European Digital Cinema Forum (Нидерланды), член Наблюдательного совета всемирной ассоциации кинотеатров Global Cinema Federation (GCF), США

и член Технологического комитета международной ассоциации кинотеатров UNIC, Бельгия.
С 2017 года по февраль 2022 года Председатель Ассоциации

владельцев кинотеатров.
Ведет активную исследовательскую, научную, преподавательскую

и просветительскую деятельность в области технологий и экономики современного кинотеатрального показа.
В 2007 году удостоен премии «За достижения в кинобизнесе» Форума Кино Экспо за вклад в развитие цифрового кинопоказа в России.
В 2011 и в 2016 годах журналом «Кинобизнес Сегодня» признан

«Человеком года в кинобизнесе»
Автор монографии «Большие циклы и конъюнктура рынка кинотеатрального показа»,
СПб, 2014 г.

Алена Бочарова

 

Куратор, коуч

Со-основательница одного из ключевых международных кинофестивалей в России Beat Film Festival и агентства Beat Films, куратор образовательной программы «Connect: Креативное предпринимательство для женщин» Отдела культуры и образования Посольства Великобритании в Москве и Universal University, коуч и ментор в креативных индустриях.

Михаил Железников

Режиссер и куратор

Родился в Ленинграде в 1972 году.

Закончил СПбГИКиТ.

Делал сюжеты для ARTE и YLE, снимал фильмы для СПб

Студии документальных фильмов.

С 2011 года курирует конкурсную программу экспериментальных фильмов In Silico на МКФ «Послание к Человеку».

С 2012 по 2015 год - программный директор МКФ «Послание к Человеку».

С 2012 года — один из организаторов и кураторов фестиваля экспериментальных фильмов Kinodot.

С 2015 по 2019 год преподавал в СПбГИК, с 2016 по 2021 в Санкт-Петербургской школе нового кино, с 2019 года ведет мастерскую неигрового кино в СПБГИКиТ.

Борис Нелепо

Кинокритик, куратор, фестивальный отборщик

Постоянный автор журнала «Сеанс».

Провел ретроспективы Марлена Хуциева (Локарно, Мар-дель-Плата, Мехико, Лиссабон), Желимира Жилника (Лиссабон, Санкт-Петербург, Мар-дель-Плата), Пьера Леона (Санкт-Петербург — Новая сцена Александринского театра),

Петера фон Бага (Москва — Центр документального кино),

Веры Хитиловой (Лиссабон).

В «Электротеатре Станиславский» сделал ретроспективу Жака Риветта

и фильма «Out 1» с приездом исполнителя главной роли Жан-Пьера Лео.

В прошлом консультант кинофестиваля в Локарно по российскому кинематографу. В 2016-2022 — программный директор фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня».

Алексей Артамонов

Куратор кинопрограмм и кинокритик

Писал о музыке и кино для «Сеанса», «Искусства кино», «Афиши», Interview Russia, W-O-S, Look At Me, Colta.ru, «КоммерсантЪ-Weekend» и других изданий. Работал пресс-секретарем Государственного центрального музея кино и фестиваля «Послание к человеку», редактором журнала «Сеанс», раздела кино сайта «Теории и практики», сайта syg.ma. Куратор программ для «Медиа Форума» Московского международного кинофестиваля, фестивалей «Послание к человеку» и Lisbon & Sintra Film Festival. С 2019 по 2022 годы — программный директор Международного фестиваля дебютного кино в Новой Голландии.

Преподавательский состав находится в процессе формирования, этот раздел будет пополняться!

 

Размытый градиент
ИТОГ КУРСА — ПРОЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ, ВЫСТАВКИ, ФЕСТИВАЛЯ ETC
bottom of page