
Киножурналистика
Онлайн-курс для тех, кто хочет писать о кино и киноиндустрии
Продолжительность курса: 5 месяцев
(ноябрь-март)
Занятия 3-4 раза в неделю
Стоимость: 15 000 рублей в месяц
Начало занятий: 1 ноября 2021
Курс проходит в формате онлайн
Киножурналист выступает своеобразным посредником между фильмом и его зрителем, доходчиво и интересно рассказывает о создании, смысле кинопроизведения, а также его месте в кинопроцессе. Новости кино, кино-обзоры, рецензии, лонгриды, освещение кинофестивалей, интервью с актерами
и режиссерами – все это сфера деятельности киножурналиста. Студенты научатся писать о фильмах
и сериалах во всех жанрах, применяя критический анализ к произведению, разбираться в актуальном кинопроцессе, увлекательно рассказывать о кино в формате лекций и паблик-токов.
Курс состоит из практических занятий, нацеленных на освоение писательского мастерства,
а также из теоретических лекций, посвященных истории кино и современному кино-контексту.
Полученные знания пригодятся как тем, кто хочет начать свой путь в киножурналистике
и публиковаться в профильных изданиях о кино и культуре, так и тем, кто собирается запустить
свой блог или продолжить заниматься кино на более серьезном теоретическом уровне.
Курс также станет отличной дополнительной базой знаний для тех, кто видит свое место
в смежной сфере – кинопрокате, культурном пиаре, SMM или кураторстве кинофестивалей.

Ведущие курса
АННА
ЛИС
Исследовательница истории кино,
киноведка

Авторка статей в «Искусство кино», НОЖ, Кинопоиск, Настоящее время, Кимкибабадук, Сеанс, Реальное кино (Новое время). Райтер кинобазы онлайн-кинотеатра ОККО.
С отличием окончила Санкт-Петербургский университет кино и телевидения по специальности «киноведение» (мастерская Л. Ю. Аркус).
С 2009 по 2011 годы работала в журнале «Сеанс» редактором и ассистентом редакции.
С 2012 по 2015 годы училась на секторе искусствоведения Российского института истории искусств.
В 2016 году работала редактором проекта журнала «Сеанс» - «Чапаев. Медиа» (образовательный портал по истории отечественного кино).
С 2017 по 2018 год работала менеджером по работе с партнерами и рекламодателями в Киноафиша.Инфо.
В 2019 – pr-менеджер и куратор кинопрограмм Киностудии «Ленфильм», курировала програму «Премьерный четверг» в киноцентре студии.
Ксения
Ильина
Киножурналистка

Окончила филологический факультет, затем защитила магистерскую диссертацию о феномене культового кино.
Публиковалась в таких изданиях, как Сеанс, Искусство кино, Кино ТВ, Colta, Новая Газета, Киноафиша, Кинорепортер, Кино-театр.ру, Собеседник.
Авторка курса лекций о культовом кино в ОХТА Lab.
Создательница и кураторка Фестиваля невидимого кино в «Порядке Слов».
Постоянная кинообозревательница ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок», член жюри премии TEDDY Берлинского кинофестиваля-2020.
Сфера интересов: современный кинопроцесс, квир-кино, современное израильское кино, современное кино Бельгии.

Приглашенные преподаватели
Лекция о документальном кино
Лекция об иранском кино
Лекция о китайском кино; Лекция об онлайн-кинотеатрах
Лекция о немом кино. «Как это сделано: цвет в кино»
Лекция об экспериментальном кино; Лекция о кинофестивалях.
Лекция о киноархивах
«Как это сделано: звук в кино»
Лекция «Как это сделано: режиссура»
История сериалов
Курс не требует специальных навыков, кроме увлеченности кинопроцессом и любви к кино.
Полученные знания помогут начать свой путь в киножурналистике, публиковаться в профильных изданиях о кино и культуре.

ПРОГРАММА КУРСА
Постоянная программа
Кинотексты – практический курс, посвященный навыкам написания кинокритическиих и киноведческих статей, рецензий, новостей и постов о кино, сериалах, фестивалях и т. д.
История кино – курс поделен на несколько исторических периодов, каждый из которых будет вести преподаватель, являющийся специалистом именно в данной теме.
Это позволит студентам узнать о разных взглядах на историю кино и сформировать собственный.
Стилистика и литературное редактирование – практический курс, посвященный изучению принципов редактуры и правил стилистики русского языка. Поможет как в написании собственных текстов, так и в работе редактором, копирайтером и контент менеджером.
Короткие блоки, сменяющие друг друга
История телесериалов
Несмотря на невероятную популярность сериалов, эта область по-прежнему является мало изученной и традиционно исключается
из классического киноведческого образования. В то время как со стороны стриминговых сервисов и медиа существует запрос в первую очередь именно на статьи, посвященные сериалам. Курс поможет студентам не утонуть в море сериального контента и позволит получить уникальные и востребованные знания.
Как это сделано?
Анализ фильма, разбор конкретных технических приемов.
Интервью
Как брать, расшифровывать и редактировать интервью.
Разовые лекции
-
Кинофестивали. Кураторы фестивалей расскажут о том, как устроены фестивали.
-
Онлайн-кинотеатры. Редакторы и маркетологи расскажут о том, как устроены онлайн кинотеатры.
-
Как устроен современный кинопрокат? Что такое роспись фильма, и от чего зависит кассовый успех.
-
Культурный PR и SMM. Как вести соцсети и продвигать институцию (На примере кинопрокатной компании, кинотеатра или сайта о кино).
-
Киноархив. Для чего в 21-веке нужно хранить пленку.
-
Источниковедение. Занятия, посвященные поиску информации. Как быстро найти качественную информацию в интернете, как пользоваться онлайн (и офлайн) библиотеками и архивами.
Спецкурс с психотерапевтом. Выгорание, тайм-менеджмент, как справиться с дедлайнами.
СПИСОК ПРИГЛАШЕННЫХ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ БУДЕТ ОБЪЯВЛЕН ПОЗЖЕ
После обучения на курсе студенты смогут свободно ориентироваться в истории кино
и современном кинопроцессе, писать аналитические и критические тексты о кино.
Полученные знания помогут начать свой путь в киножурналистике, публиковаться в профильных изданиях о кино и культуре. Кроме того, студенты смогут применить свои знания в смежных сферах - кинофестивали, кураторство кинопрограмм, ведение соцсетей о кино, культуре и искусстве,
PR в сфере культуры (кинотеатры, музеи, киностудии), кинопроката, онлайн-кинотеатров.
*при подаче заявки до 31.08.2021
НА ЭТОМ КУРСЕ ДЕЙСТВУЕТ ГРАНТОВЫЙ КОНКУРС:
ДВА МЕСТА СО СКИДКОЙ 50 %*
ИТОГ КУРСА - ПОРТФОЛИО КИНОЖУРНАЛИСТА
Промежуточные работы участников курса: аннотации к фильмам, рецензии, статьи.
Курсовая работа. Проекты на выбор:
-
статья-лонгрид о фильме, персоне или явлении
-
соцсеть о кино с контент-планом регулярными постами и материалами (телеграм, тикток, ВК и т. д.)
-
серия публикаций или аналитический материал о фестивале или любом другом явлении из сферы кино
-
киноновости (серия новостей о кино за две недели)
Также в качестве дополнительной курсовой работы можно принять участие в коллективном проекте участников курса.