logo-04.png
Смотрю фильм

Киножурналистика

Онлайн-курс для тех, кто хочет писать о кино и киноиндустрии

Второй набор

Продолжительность курса:

5 месяцев
Формат курса:

онлайн занятия 3-4 раза в неделю

Стоимость обучения:

20 000 в месяц

Киножурналист_ка выступает своеобразным посредником между фильмом и его зрителем, доходчиво и интересно рассказывает

о создании, смысле кинопроизведения, а также его месте в кинопроцессе.

 

Новости кино, кино-обзоры, рецензии, лонгриды, освещение кинофестивалей, интервью с актерами и режиссерами — всё это сфера деятельности киножурналиста. Студенты научатся писать о фильмах

и сериалах во всех жанрах, применяя критический анализ

к произведению, разбираться в актуальном кинопроцессе,

увлекательно рассказывать о кино в формате лекций и паблик-токов.

 

Курс состоит из практических занятий, нацеленных на освоение писательского мастерства, а также из теоретических семинаров, посвященных истории кино и современному кино-контексту.

Полученные знания пригодятся как тем, кто хочет начать свой путь

в киножурналистике и публиковаться в профильных изданиях о кино

и культуре, так и тем, кто собирается запустить свой блог или продолжить заниматься кино на более серьезном теоретическом уровне.

Курс также станет отличной дополнительной базой знаний для тех, кто видит свое место в смежной сфере — кинопрокате, культурном пиаре, SMM или кураторстве кинофестивалей.

Работы выпускни_ц

Анна Романюк

дипломный проект —

«Инструменты разные, а пытки одни и те же»

Интервью с режиссёром Аскаром Узабаевым и сценаристкой Асем Жапишевой о фильме Baqyt, домашнем насилии и закрытых пространствах.

(опубликовано в журнале «Сеанс»)

Другие публикации:

RussoRosso:

Анна Романюк | RussoRosso (обзоры и рецензии)

КиноАфиша:

Профиль пользователя Анна Романюк (14917577) (kinoafisha.info) (рецензии и новости)

- Кинорепортёр:

«Позвони Джейн»: Новейшая история с Элизабет Бэнкс и Сигурни Уивер | КиноРепортер (kinoreporter.ru)

 

Артемий Пятаков

дипломный проект —

«Археология семейных отношений: творчество Майка Миллса». Лонгрид (опубликован на портале syg.ma)

Другие публикации:

Сигма:

Рецензия на фильма «Власть пса»

Правила жизни Екатерины Селенкиной

Рецензия на фильм «Не смотрите наверх»

Рецензия на фильм «Лицо»

Лонгрид «Археология семейных отношений: творчество Майка Миллса»

Триколор: Кино и ТВ:

Рецензия на фильм «Все прошло хорошо»

Рецензия на фильм «Этот новый мир»

7Дней:

Рецензия на фильм «Тед К. Унабомбер»

Блог:

Пончики джун-хо в телеграме

Пончики джун-хо вЯндекс.Дзен

 

Рида Ажигулова

дипломный проект — влог «Диванная кинокритика от Риды»

Публикации:

Триколор: Кино и ТВ:

Рецензия на фильм «Прошлой ночью в Сохо»

Искусство кино

Александр Селиверстов: Люди, у которых все окей, способны на страшные поступки (kinoart.ru), интервью (совместно с Полиной Самсоновой)

 

Полина Самсонова

дипломный проект — цикл лекций о "плохом" кино

« <...> о том, почему плохой фильм — субъективное понятие, и как кино становится в глазах зрителей плохим»

Публикации:

Искусство кино

Александр Селиверстов: Люди, у которых все окей, способны на страшные поступки (kinoart.ru), интервью (совместно с Ридой Ажигуловой)

 

Татьяна Гапонова

дипломный проект — «Режим Франко глазами ребёнка»

Лонгрид

//work in progress//

 

Наталья Терещенко

дипломный проект — «Диско Элизиум. Компьютерная игра как способ просвещения в эпоху хаоса и пропаганды»

Лонгрид

//work in progress//

 

Коллективная работа:

Независимое медиа «Крапива»

Этика письма: как писать о мире сегодня

krapiva.org/publikacii/etika-pisma-kak-03-05-2022

Ведущие курса

АННА  
ЛИС

Исследовательница истории кино,

киноведка

анна лис-min.jpg

Авторка статей в  «Искусство кино», НОЖ, Кинопоиск,  Настоящее время (Реальное кино),  Кимкибабадук. Редакторка  раздела «Все о кино»

на сайте онлайн-кинотеатра  kino.tricolor.tv (Триколор.Кино и Тв).  

С отличием окончила Санкт-Петербургский университет кино и телевидения по специальности «киноведение» (мастерская Л. Ю. Аркус).  

 

С 2009 по 2011 годы работала в журнале «Сеанс» редакторкой

и ассистенткой редакции.

 

С 2012 по 2015 годы училась на секторе искусствоведения

Российского института истории искусств.

 

В 2016 году работала редакторкой проекта журнала «Сеанс»

«Чапаев. Медиа» (образовательный портал по истории отечественного кино).

 

С 2017 по 2018 год работала менеджеркой по работе с партнерами

и рекламодателями  в Киноафиша.Инфо.

 

В 2019 работала PR-менеджеркой и кураторкой кинопрограмм

Киностудии «Ленфильм», курировала программу «Премьерный четверг»

в киноцентре студии.

 

С 2021 и по настоящее время — авторка описаний кинобазы

онлайн-кинотеатра ОККО, редакторка в Триколор.Кино и ТВ. 

Ксения
Ильина

Киножурналистка

169461843_3995929833806027_6138711877443

Окончила филологический факультет, защитила магистерскую диссертацию о феномене культового кино.

 

Публиковалась в таких изданиях, как Сеанс, Искусство кино, Кино ТВ, Colta, Новая Газета, Киноафиша, Кинорепортер, Кино-театр.ру, Собеседник.

Редакторка сайта журнала «Искусство кино».

 

Авторка курса лекций о культовом кино в ОХТА Lab.

 

Создательница и кураторка Фестиваля невидимого кино в «Порядке Слов».

 

Постоянная кинообозревательница ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок»,

член жюри премии TEDDY Берлинского кинофестиваля-2020.

 

Сфера интересов: современный кинопроцесс, квир-кино,

современное израильское кино, современное кино Бельгии,

современное российское кино.

Приглашенные преподаватели

Программа

Занятия проходят 3-4 раза в неделю
 

Постоянная программа​

(курсы, длящиеся всё время обучения)

Кинотексты

Практический курс, посвященный навыкам написания кинокритических

и киноведческих статей, рецензий, новостей и постов о кино, сериалах, фестивалях и т. д. 

 

История кино

Курс поделен на несколько исторических периодов, каждый

из которых ведет преподаватель, являющийся специалистом именно

в данной теме.

Это позволит студентам узнать

о разных взглядах на историю кино

и сформировать собственный.  

 

Стилистика и литературное редактирование

Практический курс, посвященный изучению принципов редактуры

и правил стилистики русского языка. Поможет как в написании собственных текстов, так и в работе редактором, копирайтером и контент менеджером. 

Короткие блоки, сменяющие друг друга​

История телесериалов

Несмотря на невероятную популярность сериалов, эта область по-прежнему является мало изученной и традиционно исключается

из классического киноведческого образования. В то время как со стороны стриминговых сервисов и медиа существует запрос в первую очередь именно на статьи, посвященные сериалам.  Курс поможет студентам не утонуть в море сериального контента и позволит получить уникальные и востребованные знания. 

 

Как это сделано?

Анализ фильма, разбор конкретных технических приемов.

 

Киноиндустрия

 

  • Кураторство. Кураторы различных кинопрограмм и фестивалей расскажут о том, как устроена их работа.

  • Онлайн-кинотеатры. Редакторы и маркетологи расскажут о том, как устроены онлайн кинотеатры. 

  • Как устроен современный кинопрокат? Что такое роспись фильма, и от чего зависит кассовый успех. 

  • Культурный PR и SMM. Как вести соцсети и продвигать институцию (На примере кинопрокатной компании, кинотеатра или сайта о кино).

  • Киноархив. Для чего в XXI веке нужно хранить пленку.

  • Создание подкастов. 

В конце курса проходит защита дипломных работ*.

Успешно прошедшим процедуру защиты выдается диплом о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации «Журналист в сфере культуры и искусства».

(в случае, если у обучающе_гося 

есть оконченное высшее

или средне-специальное образование).

*Дипломная работа — на выбор

  • статья-лонгрид о фильме, персоне или явлении

  • соцсеть о кино с контент-планом  регулярными постами и материалами  (телеграм, тикток, ВК и т. д.)

  • серия публикаций или аналитический материал о фестивале или любом другом явлении из сферы кино

  • киноновости (серия новостей о кино за две недели)

 
НА ЭТОМ КУРСЕ ДЕЙСТВУЕТ ГРАНТОВЫЙ КОНКУРС:
ДВА МЕСТА НА ОБУЧЕНИЕ СО СКИДКОЙ 50 %


В ГРАНТОВОМ КОНКУРСЕ АВТОМАТИЧЕСКИ УЧАСТВУЮТ
ВСЕ ЗАЯВКИ, ОТПРАВЛЕННЫЕ ДО 19 АВГУСТА 2022

РЕЗУЛЬТАТЫ ГРАНТОВОГО КОНКУРСА БУДУТ ОБЪЯВЛЕНЫ 22 АВГУСТА 2022 ГОДА
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Участники отбираются на основе творческого конкурса.

Необходимо выполнить вступительные задания:

1. Автобиографическое эссе в свободной форме

2. Описание фильма, который вам нравится

не более двух страниц текста

3. Мотивационное письмо

короткий рассказ о том, почему вы хотите учиться на курсе «Киножурналистика»

не более одной страницы

ИТОГ КУРСА — ПОРТФОЛИО КИНОЖУРНАЛИСТ_А

Промежуточные работы участников курса:  аннотации к фильмам, рецензии, статьи.

Дипломная работа. Проекты на выбор:

  • статья-лонгрид о фильме, персоне или явлении

  • соцсеть о кино с контент-планом  регулярными постами и материалами  (телеграм, тикток, ВК и т. д.)

  • серия публикаций или аналитический материал о фестивале или любом другом явлении из сферы кино

  • киноновости (серия новостей о кино за две недели)

После обучения на курсе студенты смогут свободно ориентироваться

в истории кино и современном кинопроцессе, писать аналитические

и критические тексты о кино.

Полученные знания помогут начать свой путь в киножурналистике, публиковаться в профильных изданиях о кино и культуре. 

 

Кроме того, студенты смогут применить свои знания в смежных сферах — кинофестивали, кураторство кинопрограмм, ведение соцсетей о кино, культуре и искусстве, PR в сфере культуры (кинотеатры, музеи, киностудии), кинопроката, онлайн-кинотеатров.

Занятия проходят в формате вебинара

по вторникам, четвергам и субботам в 19:00 по московскому времени.

Длительность занятий — от 2 до 4 ак. часов.

Каждое занятие записывается,

запись доступна для участни_ц курса

в течение недели после занятия.

НА ЭТОМ КУРСЕ ДЕЙСТВУЕТ ГРАНТОВЫЙ КОНКУРС:
ДВА МЕСТА НА ОБУЧЕНИЕ СО СКИДКОЙ 50 %


В ГРАНТОВОМ КОНКУРСЕ АВТОМАТИЧЕСКИ УЧАСТВУЮТ
ВСЕ ЗАЯВКИ, ОТПРАВЛЕННЫЕ ДО 19 АВГУСТА 2022

РЕЗУЛЬТАТЫ ГРАНТОВОГО КОНКУРСА БУДУТ ОБЪЯВЛЕНЫ 22 АВГУСТА 2022 ГОДА

 

Запись открытых мероприятий курса
 

Киноархивы в эпоху стриминговых сервисов: историки кино рассказывают о бытовании и хранении пленки.

Этика письма: как корректно писать о мире сегодня

Как писать о кино сегодня?

Феномен независимого медиа

Музыка в кино