top of page
logo-04.png
Image by Joanna Kosinska

Креативное письмо:
сценарий + рассказ

Сценарный январь

Рассказ в феврале

1 месяц = 1 текст

16 занятий по 4 ак. часа

2 писательских марафона

Теория, тренинги, семинары

2 темы: сценарий и рассказ

(можно выбрать обе темы

или одну из них)

Принцип позитивной оптики:

фокус не на недоработках,

а на потенциале, заложенном

в черновике.

Прием заявок до 31 декабря 2024

2 месяца = 24 000 рублей

1 месяц = 14 000 рублей

Вот бы наконец сесть и написать этот сценарий. Или попробовать написать  рассказ. С чего начать? Начинаю — и застреваю на переписывании первого абзаца. Не помешало бы вспомнить теоретическую базу... И побыть не одному со своим текстом. Если это ваши запросы — приходите!

Сценарный январь

Воркшоп начнется с темы киносценария, потому что сценарный текст подчиняется строгим правилам, а значит на его​ языке проще рассказывать истории. Что бы ни происходило в фильме, какую сложную кинематографическую форму он бы не принял, в сценарии прописаны только действия и только с одной перспективы — зрительской. Сценарист описывает то, что зритель увидит на экране, все рассуждения оставляет при себе, а все скрытые мотивы проявляет драматургическими средствами. В этой строгости рождаются сильные образы, сценарист осваивает мастерство конструировать аффект у зрителя, то есть делать так, чтобы зритель чувствовал благодаря написанному в сценарии действию.

Рассказ в феврале

Эта строгость повествования бывает свойственна и прозе, но в отличие

от сценарного текста, прозаический может быть написан как угодно, и впечатляет читателя и тем, что написано, и тем, как это написано. После января, проведенного в четко очерченных рамках сценария, группа перейдет

на территорию без производственных правил. Рамка будет расширяться, знания

о драматургии сценария послужат базой для теории драматургии малой прозы. Вторая часть воркшопа будет посвящена рассказу: теоретической части, разбору, написанию, доработке.

Как устроена работа. 8 + 8

8 занятий по сценарию и 8 занятий по рассказу. Можно выбрать только сценарий (январь). Только рассказ (февраль) можно выбрать недавно прошедшим программу по креативному письму или режиссерскую программу ШИКИ.

  • 1 занятие. Лекция. Формирование теоретической базы, составление словарика терминов, к которым группа будет обращаться при анализе текстов.

  • 2 занятие. Семинар. Драматургический разбор текстов участни_ками группы. (Тексты распределяются заранее). В январе работаем с Декалогом Кесьлевского, в феврале берем рассказы разных авторов: Ксении Букши, Ольги Токарчук, Евгении Некрасовой, Кармен Марии Мачадо и других.

  • 3 занятие. Практикум. Выполнение писательских упражнений с групповым разбором сразу же занятии.

  • 4 занятие. Писательский марафон. В январе и феврале это занятие выпадает на воскресенье и идет целый день. С 11:00 до 19:00 группа пишет в зуме с заданными ограничениями. В январе — сценарий короткометражного фильма, в феврале — рассказ, от начала до конца. С 19:00 до 22:00 идет групповой разбор написанных черновиков с точки зрения заложенного потенциала.

  • 5 занятие. Семинар. Драматургический разбор черновиков, продолженных после предыдущего занятия.

  • 6 занятие. Практикум. Работа над черновиками идет самостоятельно в виде домашней работы, на 6 и 7 занятии к ним не обращаются. На 6 занятии проходит практикум - выполнение писательских упражнений с групповым разбором сразу же занятии.

  • 7 занятие. Семинар. Работа с синопсисами черновиков - в январе сценариев, в феврале рассказов. Разбор написанных на 4 занятии историй на уровне синопсиса, структуры.

  • 8 занятие. Семинар. Читка и разбор доработанных черновиков. Январь заканчивается написанным сценарием короткометражного фильма, февраль - написанным рассказом.

Описание
Программа

Ведущая

Ведущя
_edited.png
Галина
ЛУРЬЕ

Сценаристка, писательница, кураторка

галя лурье-min_edited.jpg
Сценаристка, соосновательница Школы искусств и креативных индустрий (ШИКИ)

Окончила сценарный факультет Московской школы нового кино. Публиковалась

в журнале «Искусство кино» («Очень солнечный день», 2017).
 

С 2016 года – исполнительный директор и куратор сценарных мастерских Санкт-Петербургской школы нового кино.


С 2018 года преподает сценарное мастерство для режиссеров.
Соорганизаторка фестиваля читок киносценариев «Киносцена» (2018).


В 2019 году - драматург театра «Инклюзион».

Автор и со-кураторка программ «От рефлексии к практике».

С 2020 года – соосновательница ШИКИ.

С 2022 года проводит писательские тренинги по своей методике ассоциативно-интуитивного построения текста.

В 2024 году провела сценарный хакатон в рамках проекта «Эко-фильм»

и лабораторию проекта «Самиздат Кафка», в которой участни_ки написали рассказы в формате писательского марафона. Рассказы напечатаны в одноименном сборнике. 

Занятия проходят онлайн на платформе zoom в формате вебинаров.

Каждое занятие записывается для удобства участни_ков, но курс не предназначен для прослушивания в записи, в случае пропусков занятия участни_к рискует остаться без результата.

Расписание:

(воскресенье 11:00 - 14:00 кроме дня марафона,

четверг 19:00 - 22:00, указано московское время)

Сценарный январь

9.01 19:00 - 22:00

12.01 11:00 - 14:00

16.01 19:00 - 22:00

19.01 11:00 - 22:00

23.01 19:00 - 22:00

26.01 11:00 - 14:00

30.01 19:00 - 22:00

2.02 11:00 - 14:00

Рассказ в феврале

6.02 19:00 - 22:00

9.02 11:00 - 14:00

13.02 19:00 - 22:00

16.02 11:00 - 22:00

20.02 19:00 - 22:00

23.02 11:00 - 14:00

27.02 19:00 - 22:00

2.03 11:00 - 14:00

Как будут проходить
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Чтобы записаться на воркшоп, нажмите на кнопку «Подать заявку» и заполните открывшуюся анкету.

После заполнения анкеты сотрудни_цы ШИКИ свяжутся с вами в течение недели. Заявки принимаются до 31 декабря 2024 года.

Стоимость участия: 24 000 рублей за 2 месяца, 

14 000 рублей за 1 месяц. Можно выбрать только месяц ценарный январь). Только рассказ (февраль) можно выбрать недавно прошедшим программу по креативному письму или режиссерскую программу ШИКИ.

Условия поступления
bottom of page