Креативное письмо:
сценарий + рассказ
Сценарный январь
Рассказ в феврале
1 месяц = 1 текст
16 занятий по 4 ак. часа
2 писательских марафона
Теория, тренинги, семинары
2 темы: сценарий и рассказ
(можно выбрать обе темы
или одну из них)
Принцип позитивной оптики:
фокус не на недоработках,
а на потенциале, заложенном
в черновике.
Прием заявок до 31 декабря 2024
2 месяца = 24 000 рублей
1 месяц = 14 000 рублей
Вот бы наконец сесть и написать этот сценарий. Или попробовать написать рассказ. С чего начать? Начинаю — и застреваю на переписывании первого абзаца. Не помешало бы вспомнить теоретическую базу... И побыть не одному со своим текстом. Если это ваши запросы — приходите!
Сценарный январь
Воркшоп начнется с темы киносценария, потому что сценарный текст подчиняется строгим правилам, а значит на его языке проще рассказывать истории. Что бы ни происходило в фильме, какую сложную кинематографическую форму он бы не принял, в сценарии прописаны только действия и только с одной перспективы — зрительской. Сценарист описывает то, что зритель увидит на экране, все рассуждения оставляет при себе, а все скрытые мотивы проявляет драматургическими средствами. В этой строгости рождаются сильные образы, сценарист осваивает мастерство конструировать аффект у зрителя, то есть делать так, чтобы зритель чувствовал благодаря написанному в сценарии действию.
Рассказ в феврале
Эта строгость повествования бывает свойственна и прозе, но в отличие
от сценарного текста, прозаический может быть написан как угодно, и впечатляет читателя и тем, что написано, и тем, как это написано. После января, проведенного в четко очерченных рамках сценария, группа перейдет
на территорию без производственных правил. Рамка будет расширяться, знания
о драматургии сценария послужат базой для теории драматургии малой прозы. Вторая часть воркшопа будет посвящена рассказу: теоретической части, разбору, написанию, доработке.
Как устроена работа. 8 + 8
8 занятий по сценарию и 8 занятий по рассказу. Можно выбрать только сценарий (январь). Только рассказ (февраль) можно выбрать недавно прошедшим программу по креативному письму или режиссерскую программу ШИКИ.
-
1 занятие. Лекция. Формирование теоретической базы, составление словарика терминов, к которым группа будет обращаться при анализе текстов.
-
2 занятие. Семинар. Драматургический разбор текстов участни_ками группы. (Тексты распределяются заранее). В январе работаем с Декалогом Кесьлевского, в феврале берем рассказы разных авторов: Ксении Букши, Ольги Токарчук, Евгении Некрасовой, Кармен Марии Мачадо и других.
-
3 занятие. Практикум. Выполнение писательских упражнений с групповым разбором сразу же занятии.
-
4 занятие. Писательский марафон. В январе и феврале это занятие выпадает на воскресенье и идет целый день. С 11:00 до 19:00 группа пишет в зуме с заданными ограничениями. В январе — сценарий короткометражного фильма, в феврале — рассказ, от начала до конца. С 19:00 до 22:00 идет групповой разбор написанных черновиков с точки зрения заложенного потенциала.
-
5 занятие. Семинар. Драматургический разбор черновиков, продолженных после предыдущего занятия.
-
6 занятие. Практикум. Работа над черновиками идет самостоятельно в виде домашней работы, на 6 и 7 занятии к ним не обращаются. На 6 занятии проходит практикум - выполнение писательских упражнений с групповым разбором сразу же занятии.
-
7 занятие. Семинар. Работа с синопсисами черновиков - в январе сценариев, в феврале рассказов. Разбор написанных на 4 занятии историй на уровне синопсиса, структуры.
-
8 занятие. Семинар. Читка и разбор доработанных черновиков. Январь заканчивается написанным сценарием короткометражного фильма, февраль - написанным рассказом.
Ведущая
Галина
ЛУРЬЕ
Сценаристка, писательница, кураторка
Сценаристка, соосновательница Школы искусств и креативных индустрий (ШИКИ)
Окончила сценарный факультет Московской школы нового кино. Публиковалась
в журнале «Искусство кино» («Очень солнечный день», 2017).
С 2016 года – исполнительный директор и куратор сценарных мастерских Санкт-Петербургской школы нового кино.
С 2018 года преподает сценарное мастерство для режиссеров.
Соорганизаторка фестиваля читок киносценариев «Киносцена» (2018).
В 2019 году - драматург театра «Инклюзион».
Автор и со-кураторка программ «От рефлексии к практике».
С 2020 года – соосновательница ШИКИ.
С 2022 года проводит писательские тренинги по своей методике ассоциативно-интуитивного построения текста.
В 2024 году провела сценарный хакатон в рамках проекта «Эко-фильм»
и лабораторию проекта «Самиздат Кафка», в которой участни_ки написали рассказы в формате писательского марафона. Рассказы напечатаны в одноименном сборнике.
Занятия проходят онлайн на платформе zoom в формате вебинаров.
Каждое занятие записывается для удобства участни_ков, но курс не предназначен для прослушивания в записи, в случае пропусков занятия участни_к рискует остаться без результата.
Расписание:
(воскресенье 11:00 - 14:00 кроме дня марафона,
четверг 19:00 - 22:00, указано московское время)
Сценарный январь
9.01 19:00 - 22:00
12.01 11:00 - 14:00
16.01 19:00 - 22:00
19.01 11:00 - 22:00
23.01 19:00 - 22:00
26.01 11:00 - 14:00
30.01 19:00 - 22:00
2.02 11:00 - 14:00
Рассказ в феврале
6.02 19:00 - 22:00
9.02 11:00 - 14:00
13.02 19:00 - 22:00
16.02 11:00 - 22:00
20.02 19:00 - 22:00
23.02 11:00 - 14:00
27.02 19:00 - 22:00
2.03 11:00 - 14:00
УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ
Чтобы записаться на воркшоп, нажмите на кнопку «Подать заявку» и заполните открывшуюся анкету.
После заполнения анкеты сотрудни_цы ШИКИ свяжутся с вами в течение недели. Заявки принимаются до 31 декабря 2024 года.
Стоимость участия: 24 000 рублей за 2 месяца,
14 000 рублей за 1 месяц. Можно выбрать только 1 месяц (сценарный январь). Только рассказ (февраль) можно выбрать недавно прошедшим программу по креативному письму или режиссерскую программу ШИКИ.