logo-04.png

Сценарий короткометражного фильма «Отдам даром»

02.04.2020

Публикуем курсовую работу Анны Макаровой, студентки Сценарной мастерской Олега Дормана.

«Отдам даром»

 

1.

Тёмный экран.

Звуки игры на фортепиано. Кто-то настойчиво нажимает одну и ту же ноту, затем другую. Берёт аккорд, ещё один.

МУЖСКОЙ ГОЛОС:

Слышишь?

Крупный план. Двигающиеся от нажатия клавиш молоточки фортепиано. Сбоку к инструменту прислонена снятая дека. Руки пианиста бегло играют гамму. Сначала одну, затем следующую. Снова берут аккорд.

МУЖСКОЙ ГОЛОС:

Ууу, вот здесь совсем. Услышала?

2.

ИНТ. ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. УТРО.

Небольшой грузинский ресторанчик. Утро. Пусто. Только за одним столом, на диванчике с восточными орнаментами, сидит скромно, но опрятно одетый старик. Доедает суп. Безразлично смотрит в телевизор, подвешенный в углу. Мелькают яркие кадры музыкального клипа. Звук отключен. Слышны те же аккорды и гаммы.

Барная стойка разукрашена картинами Пиросмани. Около неё молодая официантка Валя скучающе копается в своём телефоне.

У стены, на которой висит красочный ковёр, стоит фортепиано. За ним сидит Матвей - молодой мужчина с добродушным, но сейчас очень сосредоточенным лицом. На пододвинутом к инструменту стуле сидит красивая брюнетка Кристина.

КРИСТИНА:

А так уже совсем нельзя? Вроде, ничё.

Матвей усмехается, удивлённо фыркает. Снова берёт аккорд, жмурясь от грязного звука. Начинает наигрывать простую мелодию в обе руки. Оглядывается на Кристину.

Она облокачивается о спинку стула, вздыхает. Смотрит на Матвея, отрицательно вертит головой. Он прекращает играть.

МАТВЕЙ:

Могу приятеля позвать. Отличный настройщик.

КРИСТИНА:

А сам не можешь?

Матвей отрицательно вертит головой. Кристина встаёт, отходит от Матвея.

КРИСТИНА:

Ладно, потом об этом. Вечером не опаздывай.

Кристина скрывается за дверью с надписью «Stuff only». Матвей провожает её взглядом. Оборачивается на голос старика, сидящего за столом.

СТАРИК:

Хорошо у тебя получается. Учился где-то?

Старик дожёвывает кусок хлеба и допивает суп из тарелки. Смотрит на Матвея. Он ничего не отвечает, только вежливо улыбается. Отворачивается и снова берёт аккорд. Молоточки приходят в движение.

Вступительные титры.

На титрах музыка постепенно усложняется. От аккордов к гаммам, пассажам и мелодиям. Молоточки двигаются всё активнее. Звучат отрывки мелодий из «Истории любви», «У природы нет плохой погоды», «Мой ласковый и нежный зверь». Затем начинается мелодия «Подмосковных вечеров».

3.

ИНТ. ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Людно. Сквозь гул разговоров слышны исполняемые Матвеем «Подмосковные вечера».

В ресторане свадьба. За столиком рядом с фортепиано сидят несколько нарядных женщин 40-50 лет. Подпевают Матвею. Одна из них - особенно громко и красиво.

За следующим столом веселится большая компания. В центре, глядя друг на друга, любовно переговариваются жених с невестой. Рядом смеются гости. Статный мужчина лет 40, с тёмными глазами и в отглаженном костюме задумчиво слушает Матвея.

Матвей заканчивает игру. Женщины рядом громко аплодируют. Он оборачивается, благодарно кивает им, улыбается. Оглядывается на окно. Около ресторана стоят две нарядные девушки. Матвей внимательно смотрит на одну из них. Локоны, выбившиеся из её замысловатой прически, развеваются на ветру. Она смеётся. Девушки заходят обратно в ресторан, где их встречают молодые люди. Все вместе идут за свой стол.

Матвей оборачивается на громкий звук. Статный мужчина, внимательно его слушавший, ставит бутылку красного вина наверх фортепиано.

МУЖЧИНА:

Друг... Спасибо тебе.

Матвей робко улыбается.

МАТВЕЙ:

Спасибо, я не…

Мужчина перебивает.

МУЖЧИНА (очень серьёзно):

Ты меня не обижай.

Матвей усмехается. Мужчина хлопает его по плечу.

МУЖЧИНА:

Удачи тебе. Счастья. …Спасибо.

Матвей смотрит перед собой, не оглядываясь на мужчину. Тот отходит к своему месту. Матвей поднимает взгляд на бутылку, фыркает. Выпрямляется, начинает новую мелодию.

Замечает, что около фортепиано стоят двое детей 6-7 лет: мальчик и девочка. С любопытством смотрят на него. Матвей натягивает улыбку, кивает им, шутливо подмигивает.

4.

НАТ. АВТОБУСНАЯ ОСТАНОВКА. НОЧЬ.

Неширокая пустынная улица в центральном районе Петербурга. Автобусная остановка. Глубокая ночь. Тихо.

На остановке сидит Матвей. Отпивает вино из бутылки. Поднимает глаза на окна дома напротив. Многие из них горят тёплым жёлтым светом.

Одно окно открыто. Оттуда доносится музыка. На подоконнике в накинутом пальто сидит девушка, рядом с ней стоят двое парней. Курят.

Матвей заглядывается на ребят, едва ли не пропускает подъезжающий автобус. Но он всё равно проезжает мимо. На его бегущей строке - «В парк».

ДЕВУШКА НА ПОДОКОННИКЕ:

Ничё, погода клёвая.

Матвей оборачивается на неё. Она улыбается, поднимает стоящий рядом бокал вина. Матвей улыбается ей в ответ, поднимает бутылку, выпивает. Выбрасывает пустую бутылку в урну рядом с остановкой. Звон разносится по тихой улице.

5.

НАТ. НЕВСКИЙ ПРОСПЕКТ. НОЧЬ.

Людно. Шумно. Матвей проходит мимо уличных музыкантов. Девушка поёт «Zombie» под аккомпанемент юноши, играющего на гитаре. Сильно фальшивит. Матвей на несколько секунд останавливается рядом с музыкантами. Смотрит на юную исполнительницу, усмехается. Опускает глаза на чехол из-под гитары, в который бросают деньги. Денег прилично. Мимо проходит мужчина и, не глядя, бросает ещё купюру. Матвей провожает его взглядом, отходит.

6.

ИНТ. КОМНАТА МАТВЕЯ. ДЕНЬ.

В полупустой светлой комнате на матрасе спит Матвей. С улицы доносятся детские визги и смех.

Матвей встаёт, открывает окно. Шум с улицы становится громче. Матвей морщится от яркого солнечного света. Видит во дворе компанию младших школьников, вернувшихся с занятий. Отворачивается от окна, оглядывает комнату.

Вдоль стены стоит несколько плотно набитых вещами коробок. На столе и под столом неаккуратные стопки книг. Открыт полупустой шкаф. Рядом стул, на котором раскидана одежда, чемодан. Напротив, у стены, стоит старое красивое фортепиано.

Матвей выходит из комнаты в длинный коридор, где тоже много вещей: велосипеды, коробки, обувь и верхняя одежда в прихожей…Матвей спотыкается об снятую со стены полку, чертыхается. Выпив на кухне стакан воды, идёт обратно.

В это время в коридоре появляется Костя, мальчик 11-12 лет, один из тех, кто шумел под окном. Он развязывает ботинки, поднимает глаза на Матвея.

КОСТЯ:

Привет. А можно я щас зайду?

Матвей отрицательно вертит головой, возвращается в комнату. Садится за закрытое фортепиано.

ГОЛОС КОСТИ ИЗ КОРИДОРА:

Ну, пожалуйста! Я недолго.

Дверь в комнату приоткрывается. В проёме появляется голова Кости.

КОСТЯ:

Потом мама придёт.

Матвей с улыбкой вздыхает, открывает крышку фортепиано, уступает мальчику место. Тот улыбается, проходит. Садится за инструмент, начинает наигрывать мелодию, периодически сбиваясь. Матвей стоит у окна, смотрит на улицу. Щурится от яркого солнца. Костя снова ошибается.

МАТВЕЙ(Косте):

Слышишь, аккорд другой? Я показывал.

Костя никак не может найти подходящий аккорд.

МАТВЕЙ:

Ноты тебе нужны.

КОСТЯ (поворачивается к Матвею):

Нее, с ними скучно.

Матвей усмехается. Замечает идущую к подъезду Лену - девушку лет 25. Она несёт тяжелый мешок из продуктового магазина, набирает номер квартиры на домофоне. В коридоре раздаётся звонок. Матвей идёт открывать, пока Костя играет.

На пороге Лена. Она поднимает взгляд на Матвея, улыбается, поправляет волосы, убранные в хвост. Матвей коротко улыбается ей в ответ. Опускает взгляд на громоздкий пакет с продуктами, усмехается.

МАТВЕЙ:

Гуманитарная помощь?

ЛЕНА:

Да там немного. Скидки просто были.

Матвей мычит в ответ, берёт пакет. Вместе с девушкой заходит обратно в комнату. Лена оглядывает коробки, собранные вещи. Останавливает взгляд на Косте.

Матвей подходит к мальчику и кладёт его руку на нужный аккорд.

МАТВЕЙ:

Что это?

КОСТЯ (неуверенно, после паузы):

Ля минор?

Матвей вздыхает, похлопывает Костю по плечу.

МАТВЕЙ:

Ладно, друг. Иди.

КОСТЯ:

Э, ну я только сел.

МАТВЕЙ:

Давай-давай. Потом. Вечером, может.

Костя встаёт из-за фортепиано, уходит из комнаты. Лена с улыбкой следит за ними. Переводит взгляд на инструмент.

ЛЕНА:

Я спросила, кстати, у той знакомой. По поводу пианино. Ей не нужно.

МАТВЕЙ:

Ну…(пожимает плечами) Три дня ещё. Может, мелкому отдам. Только мама его вряд ли оценит.

ЛЕНА:

А если не ему, то куда?

Матвей не отвечает. Берёт из пакета молоко, отпивает большими глотками прямо из бутылки. Лена смотрит на него, усмехается. Матвей вопросительно хмурится.

ЛЕНА:

Шухер на голове. Только проснулся что ли?

Матвей кивает.

МАТВЕЙ:

Ещё бы поспал. Но тут, как видишь…

Матвей кивает в сторону фортепиано. Подходит к нему, захлопывает крышку.

МАТВЕЙ:

Кофе будешь?(приподнимает бутылку в руке). С молоком.

Лена улыбается, кивает.

7.

НАТ. РАЙОН НОВОСТРОЕК. ЗАКАТ.

Район новостроек на песчаном намыве Васильевского острова.

Матвей идёт с большой увесистой коробкой в руках. Друг Герман, идущий рядом, тоже несёт коробку. На фоне героев Финский залив. Дует сильный ветер. Под ногами поднимается песок.

ГЕРМАН (кивает вперёд):

А там дальше место клёвое для шашлыка. Потеплеет, надо сходить.

Матвей молчит. Щурится от песка, попавшего в глаз.

ГЕРМАН:

В песке, правда, всё. Овощи, мясо…но вид!

Матвей пытается удержать коробку одной рукой, чтобы второй протереть глаз.

ГЕРМАН:

Кстати, отряхнись перед тем, как зайти. И ботинки на коврике почисти. Это её прям бесит. Говорит, песочница дома.

Герман недобро усмехается какой-то своей неозвученной мысли. Матвей роняет коробку. Из неё высыпается часть вещей. Письменные принадлежности, записная книжка, ноты отдельными листами. Несколько листов улетает в сторону Финского. Матвей пытается их поймать, но листы улетели уже далеко. Герман помогает другу собрать остальные вещи.

8.

ИНТ. КВАРТИРА ГЕРМАНА. ПРИХОЖАЯ. ВЕЧЕР.

Маша, девушка около 30 лет, в домашнем платье, облокотившись о стенку, стоит в прихожей. С серьёзным лицом смотрит на только что поставленную Матвеем на пол коробку с вещами. Под ней песок. Поднимает взгляд на Матвея. Он тщательно, почти нарочито отряхивает своё пальто. Дружелюбно улыбается Маше. Она переводит взгляд на Германа. Он смотрит на девушку одно лишь мгновение, затем прячет взгляд, вешая верхнюю одежду.

9.

ИНТ. КВАРТИРА ГЕРМАНА. КОМНАТА. ВЕЧЕР.

Небольшая комната с выходом на лоджию. Матвей заносит вторую коробку с вещами. Ставит около матраса на полу. Заходит Герман с двумя бутылками пива в руке. Одну ставит на стол, со второй проходит на лоджию. Открывает окно. В квартиру врывается гул магистрали, пролегающей неподалёку. В небе последние блёклые краски заката.

Матвей подходит к Герману. Несколько мгновений они молчат, глядя на вид из окна. Финский залив, пустынный песчаный берег, однотипные высотки, в которых зажигаются первые окна. Чуть поодаль - только строящиеся дома, подъёмные краны. В небе самолёт. Почти на уровне балкона летает стая чаек.

ГЕРМАН (отпивает пиво):

Там на столе. Возьми.

МАТВЕЙ:

Не, мне на работу скоро. Просто пить хочу.

ГЕРМАН:

На кухне фильтр.

 

 

9.

ИНТ. КВАРТИРА ГЕРМАНА. КУХНЯ. ВЕЧЕР.

Маша режет помидоры к салату. За стеной у соседей шумит телевизор. Идёт скандальная политическая передача. Иногда слышится мужской голос, комментирующий происходящее на экране.

ГОЛОС:

(фыркает) Козлы, блядь! (смеётся). Ага, конечно. Козлы. Нет, ты посмотри, а! Ты погляди! Суки, блядь.

Заходит Матвей, наливает воду, прислушивается к шуму за стеной. Маша смотрит на него, усмехается.

МАША:

Привыкнешь.

МАТВЕЙ:

Да я к вам ненадолго. С деньгами наладится - найду комнату и сразу уеду.

Маша не отвечает. Сосед с новой силой начинает ругань: фыркая, смеясь, матерясь. Маша вдруг заливается звонким смехом. Матвей сначала теряется, не зная, как реагировать. Но Маша так заразительно смеётся, что он растерянно улыбается и смеётся вместе с ней.

10.

НАТ. РАЙОН НОВОСТРОЕК. ВЕЧЕР.

Совсем стемнело. Матвей бежит вдоль Финского залива. Шумит магистраль. Дует сильный ветер. На ходу Матвей старается плотнее укутаться в шарф.

11.

ИНТ. ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. ВЕЧЕР.

По телевизору в углу зала - русские попсовые клипы. Четверо молодых мужчин сидят за одним из столов. Они коротко стрижены, солидно, почти одинаково одеты. Отсутствующим взглядом сморят на танцующих в клипе девушек. Один довольно усмехается, продолжая смотреть на экран. Молчат. Другой выпивает рюмку водки, стоящую рядом, подливает себе ещё. Молчат. Слышны реплики ведущего.

 

ГОЛОС ВЕДУЩЕГО:

Известно, что любой праздник - событие! Мы уже услышали торжественные поздравления и собрали дружеское застолье. Но ваша работа не позволяет расслабиться…

В это время к столу подходит официантка Валя, забирает посуду. С подносом обходит ресторан. Все столики заняты похожими гостями: военной выправки, серьёзны, несколько скованы. Кто-то смотрит клип, кто-то негромко переговаривается между собой, кто-то стеклянным взглядом смотрит на ведущего. Ведущий, мужчина лет 40, в костюме с бабочкой, продолжает речь.

Валя всем натянуто улыбается. Подходит к самому большому, богато накрытому столу. За ним тоже мужчины в костюмах - старше, расслабленней. Один, крупный, травит анекдоты сидящему рядом. Тот громко смеётся. Третий, лысый, с задумчивым лицом смотрит клип. Хмурится, указывает пальцем на экран.

ЛЫСЫЙ(Вале):

Это кто?

Валя оборачивается, видит гламурную исполнительницу в откровенном платье. Растерянно пожимает плечами. Мужчина возмущенно цокает чему-то своему, глядя в экран. Валя отходит. С полным подносом идёт к барной стойке. Едва ли не сталкивается с забежавшим в ресторан Матвеем.

Он пытается отдышаться, снимает пальто и проходит к фортепиано. Оглядывается на зал и ведущего, который заканчивает речь. Музыка начинает звучать громче. Ведущий отворачивается от гостей, выдыхает. Замечает Матвея, натягивает улыбку, подходит к нему.

ВЕДУЩИЙ:

Музыкант?

Матвей кивает. Ведущий пожимает ему руку.

ВЕДУЩИЙ:

Сергей. …У нас щас конкурсы. Потом они твои.

Сергей ловким движением достает из-за пазухи миниатюрную фляжку. Делает несколько больших глотков, протягивает Матвею. Тот отказывается. Сергей усмехается.

СЕРГЕЙ:

Лепса можешь?

Матвей молчит.

СЕРГЕЙ:

Нужен Лепс. И давай ещё что-нибудь лиричное. Красивое такое. …Про Родину.

Сергей хлопает Матвея по плечу, отходит.

12.

ИНТ. ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

Матвей играет на фортепиано «Я счастливый, как никто». В ресторане благоговейная тишина. На столах осталось мало еды и выпивки. Лысый мужчина за центральным столом внимательно слушает, напевает песню себе под нос.

Валя стоит в самом дальнем углу ресторана, сложив руки на груди. Пытается вежливо отделаться от двоих мужчин, стоящих около неё. Сергей, облокотившись о барную стойку, равнодушно смотрит на гостей.

13.

НАТ. У ВХОДА В РЕСТОРАН. НОЧЬ.

Матвей и Сергей стоят у входа. Молчат. Курят. Тихо. Моросит дождь.

Сергей достаёт свою фляжку, отпивает. Матвей протягивает руку. Сергей усмехается.

СЕРГЕЙ:

Раньше надо было.

Трясет пустой фляжкой, прячет её обратно за пазуху.

К Матвею и Сергею подходит Валя в накинутом на плечи шерстяном платке. Глубоко вдыхает свежий воздух, прикрывает глаза.

Из ресторана выходят последние засидевшиеся гости. Сначала трое смеющихся на всю улицу молодых мужчин. Затем двое мужчин из-за большого стола. Лысый замечает Матвея. Подходит к нему, торжественно протягивает навстречу руку.

ЛЫСЫЙ:

Спасибо, мужик.

Матвей пожимает руку. Лысый и его коллега садятся в машину, припаркованную рядом.

Матвей разжимает ладонь. В руке у него 5000 рублей. Он кладет купюру в карман пальто. Сергей, стоящий рядом, усмехается. Отходит от ресторана, сходу спотыкаясь об урну рядом.

МАТВЕЙ (оборачивается на грохот):

Подожди! (поворачивается к Вале) Он сам не доберётся.

Кивает девушке на прощание, догоняет Сергея. Они уходят вдвоём.

14.

НАТ. УЛИЦА. НОЧЬ.

Пустынная неширокая улица в центральном районе Петербурга. Матвей и Сергей идут прямо по дороге. Под фонарями видны только их силуэты вдали улицы.

Сергей напевает «Я счастливый, как никто!». Матвей сконцентрирован на разговоре по телефону.

МАТВЕЙ:

…У вывески аптеки…Красная…Да.

Сергей поёт громче. Пританцовывает, смеётся.

МАТВЕЙ:

Нет, давайте прямо к вывеске…Да.

Кладёт трубку. Смотрит на Сергея.

МАТВЕЙ(Сергею):

Богатырский проспект, 58 же?

Сергей не обращает внимания на вопрос. Продолжает петь.

Подъезжает такси. Матвей усаживает еле стоящего на ногах Сергея в салон. Водитель, крупный восточный мужчина лет 50-ти с серьёзным, уставшим лицом. Неодобрительно оборачивается на Сергея. Матвей копается в кармане пальто.

МАТВЕЙ (водителю):

Богатырский проспект, 58.

Достаёт из кармана 5000 рублей, протягивает водителю. Тот удивлённо смотрит на купюру. Матвей показывает водителю экран смартфона с открытым приложением такси.

 

МАТВЕЙ:

Я прослежу.

Закрывает дверь машины. Та трогается. На улице становится тихо.

15.

ИНТ. КОМНАТА МАТВЕЯ. ДЕНЬ.

Из телефона на столе звучит лёгкий джаз. В комнате Матвей и Лена. Матвей разбирает на части свой стол. Лена пританцовывает. В руках у неё полупустой бокал с вином.

Матвей сконцентрирован на своём деле. Но когда Лена начинает подпевать мелодии, он с улыбкой оборачивается на танцующую девушку. Она сразу немного робеет.

Матвей смотрит на неё долгим, задумчивым взглядом. Лена смущается, перестаёт танцевать. Усмехается и отводит взгляд. Матвей переводит внимание обратно на полуразобранный стол. Лена садится на стул около закрытого фортепиано, подливает из рядом стоящей бутылки ещё вина.

ЛЕНА:

Вот напьюсь - придётся тебе меня провожать.

Матвей усмехается.

МАТВЕЙ (дружески дразня):

Без проблем. Но тогда тебе нужно напиться до 9. Мне опаздывать нельзя. Справишься?

Матвея оборачивается на Лену. Она улыбается ему.

ЛЕНА (отпивает из бокала):

Ты больше не будешь?

МАТВЕЙ:

Мне на работу же ещё.

Лена кивает - будто бы не Матвею, а каким-то собственным мыслям. Ставит бокал на пол. Оглядывает стопки книг, которые стоят около фортепиано. Берёт наугад одну из них, листает.

ЛЕНА:

Их тоже берёшь?

Матвей кивает.

МАТВЕЙ:

Если ещё хочешь помочь, их перевязать надо. Ленты там рядом. …Буду благодарен.

Лена находит ленту, начинает разбирать книги и складывать их в аккуратные стопки. Матвей докручивает последнюю ножку, оглядывается на девушку. Обращает внимание, что она складывает их в алфавитном порядке. Искренне смеётся. Лена растерянно смотрит на него.

МАТВЕЙ (смеясь):

Господи, ты одна такая.

Лена наскоро складывает оставшиеся книги кое-как.

МАТВЕЙ:

Эй, ну ты чего? Это же просто забавно. …Бессмысленно просто.

ЛЕНА (натягивает улыбку):

Бессмысленно, да.

Отходит от книг, задевает стоящий на полу бокал с вином. Вино разливается по полу.

ЛЕНА:

Ой, извини...

МАТВЕЙ:

Забей.

Матвей выходит из комнаты. Лена остаётся одна. Берёт свои вещи и идёт в коридор. Встречает Матвея, возвращающегося со шваброй.

ЛЕНА:

Слушай, а ведь седьмой час уже. Пойду потихоньку.

МАТВЕЙ:

Давай провожу.

Тянется за своим пальто.

17.

НАТ. УЛИЦА. ВЕЧЕР.

Льёт сильный дождь. Матвей и Лена, торопясь, идут по опустевшей улице. Матвей держит над ними зонтик. Его едва хватает на обоих.

От резкого порыва ветра спицы зонта поднимаются вверх. Герои ускоряют шаг, заходят в ближайшую арку, где от непогоды скрываются ещё несколько человек. Матвей пытается привести зонт в порядок. Лена с улыбкой смотрит на него.

ЛЕНА:

Ладно, я добегу.

Матвей опускает спицы обратно. Отряхивает зонтик от воды, чем вызывает недовольство пожилой женщины, стоящей рядом. Протягивает его Лене.

МАТВЕЙ:

До метро его хватит. Потом выброси, если хочешь.

ЛЕНА:

Да нет, я верну. Он ведь нормальный ещё.

Берёт зонт, раскрывает его.

ЛЕНА:

Если вдруг нужна будет помощь завтра…Хотя моя уже вряд ли…

Матвей улыбается Лене. Кивает на улицу - дождь немного стих.

МАТВЕЙ:

Беги, пока потише.

Лена несколько секунд смотрит на него, собираясь ещё что-то сказать. Уходит. Матвей выходит из арки следом и быстрым шагом идёт в противоположную сторону.

17.

ИНТ. КОМНАТА МАТВЕЯ. ВЕЧЕР.

Костя неуверенно наигрывает мелодию на фортепиано, периодически ошибаясь. Матвей дописывает ноты в нотной тетради. Вырывает лист, ставит перед Костей. Тот начинает сначала, глядя в ноты. У него получается лучше, почти без ошибок. Он, довольный собой, поворачивается к Матвею. Тот улыбается мальчику, шутливо ему аплодирует.

Из коридора доносится звук открывающейся входной двери. Кто-то суетится в прихожей, шуршит пакетом. Затем шаги приближаются к комнате Матвея. Открывается дверь. На пороге появляется Ольга, мама Кости, женщина 40 с небольшим лет. Она стоит в расстёгнутой куртке, намокшая под дождём. Костя перестаёт играть, оглядывается на маму. Она смотрит на него с упрёком.

КОСТЯ:

Привет.

Ольга не отвечает, переводит уставший взгляд на Матвея.

МАТВЕЙ:

Здрасти. (после небольшой, неловкой паузы). Всё ещё льёт?

Ольга снова оборачивается на Костю, собирается что-то ему сказать, но он перебивает. Встаёт из-за инструмента.

КОСТЯ:

Да всё, иду я, иду.

Выходит из комнаты, переглядывается с Матвеем. Ольга смотрит на Матвея, глубоко вздыхает.

ОЛЬГА:

Льёт.

Ольга осматривает совсем опустевшую комнату. Оставшиеся вещи собраны по немногочисленным коробкам. Из мебели - только матрас и фортепиано. Матвей отвечает на не озвученный Ольгой вопрос.

МАТВЕЙ:

Завтра вечером уже…Всё.

Ольга останавливает взгляд на фортепиано.

МАТВЕЙ:

У него здорово получается. Быстро схватывает. Молодчина.

Ольга усмехается.

МАТВЕЙ:

Был бы от меня такой прощальный подарок…У него ведь и день рождения скоро.

ОЛЬГА (равнодушно):

Мы уже это обсуждали.

Матвей вздыхает, улыбается.

ОЛЬГА:

Я ему велосипед подарю.

Матвей усмехается.

МАТВЕЙ:

Он же почти столько же места занимает.

ОЛЬГА (возвращаясь в коридор):

Вот именно.

Матвей выходит за Ольгой. Думает, что ещё сказать. Женщина нарочито игнорирует его присутствие. Матвей смотрит на длинный коридор. Из-за одной из дверей выглядывает Костя. Они с Матвеем переглядываются, Матвей с досадой пожимает плечами. Костя скрывается за дверью. Ольга проходит мимо Матвея в свою комнату. Он провожает её взглядом и возвращается к себе. Смотрит на опустевшую комнату. На фортепиано. На нотный листок, поставленный для Кости. Садится за инструмент, начинает играть. Играет быстро, эмоционально. Останавливается. С грохотом захлопывает крышку.

19.

ИНТ. ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. ВЕЧЕР.

Людей в ресторане немного. По телевизору неизменные клипы без звука. За одним из столов сидят двое мужчин лет 50, слегка потрёпанного, но интеллигентного вида. Активно спорят.

За пианино Матвей. Он не играет, наполовину развёрнут к залу. С лёгкой ухмылкой смотрит на спорящих. Мимо проходит Валя с подносом, на котором полный графин чачи.

МАТВЕЙ:

Опять за третий?

Валя приостанавливается.

ВАЛЯ:

Подерутся - разнимать будешь ты.

Матвей усмехается. Валя улыбается ему с лёгким укором, быстро идёт к столику спорщиков. Ставит перед ними графин.

В ресторан заходит шумная компания нарядных молодых ребят. Юноши, девушки 20 с небольшим лет толпятся вокруг единственной вешалки у входа. Болтают, смеются. Одна из девушек снимает шапку, по плечам рассыпаются её длинные волосы. Она оглядывает ресторан, смотрит на Матвея - ловит его встречный взгляд. Игриво улыбается.

 

20.

ИНТ. ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. ВЕЧЕР.

Звучит «Fly me to the Moon» в исполнении Матвея. За большим столом сидит компания молодых ребят. Перед ними уже пустые бокалы из-под вина, последний оставшийся кусок хачапури. Один из юношей, кудрявый и в стильных очках, подходит к Матвею. Наблюдает за его игрой. Матвей завершает мелодию.

КУДРЯВЫЙ:

От Синатры не тошнит ещё?

Матвей оборачивается на юношу, улыбается, непонимающе хмурит брови.

КУДРЯВЫЙ:

В каждой кафешке, если не знают, чё делать с музыкой - ставят Синатру. Почему вообще именно Синатру, я не понимаю.

К юноше подходит девушка из компании - та, которая улыбалась Матвею на входе.

КУДРЯВЫЙ:

Свет, тебя тошнит от Синатры?

Света игнорирует вопрос друга, смотрит на Матвея.

СВЕТА (Матвею):

А что ещё в репертуаре?

Юноша отходит обратно к столу. Матвей улыбается Свете. Кладёт руки на инструмент, берёт несколько мгновений, чтобы сосредоточиться. Начинает играть. Играет прелюдию до-диез минор Рахманинова.

Посетители удивлённо оглядываются на Матвея. Мужчина, доедающий хинкали, переводит взгляд с экрана на него. Оглядываются спорщики - уже совсем тихие к этому времени. Затихает шумная компания молодых ребят. Валя останавливается около барной стойки и слушает. Света садится за ближайший к фортепиано свободный столик и разворачивает стул к Матвею.

Матвей переходит к самой сложной части произведения. Ошибается в пассаже. Начинает с начала такта. Продолжает играть. Ещё раз ошибается, но затем разыгрывается. Заканчивает прелюдию, улыбается Свете. К Матвею подходит Валя.

ВАЛЯ:

Нифига себе, как ты можешь.

Матвей усмехается.

МАТВЕЙ:

Как?

Валя теряется, ничего не отвечает. Забирает с фортепиано пустой стакан из-под воды, уходит.

Матвей оборачивается на аплодисменты. Это аплодирует Света. Она собирается ему что-то сказать, но её отвлекает подошедший друг.

КУДРЯВЫЙ:

Ну чё, может уже в нормальное место?

СВЕТА:

Прям щас?

КУДРЯВЫЙ:

Ну, вон ребята доедают.

Юноша замечает, что на них смотрит Матвей.

КУДРЯВЫЙ (Матвею):

В басовом грязь. Не настроен.

МАТВЕЙ:

Знаю.

КУДРЯВЫЙ (после недлинной паузы):

А вообще прикольно. Неожиданно ты.

СВЕТА:

Не, правда, круто. А ты тут до скольки? Пойдём с нами. Будет весело.

Улыбается Матвею.

21.

ИНТ. АРТ-ПРОСТРАНСТВО. НОЧЬ.

Модно украшенный зал в старинном особняке. Много людей. На небольшой сцене музыканты играют электронную музыку. Между танцующими перемещается высокий юноша с трубой, из которой по всему залу рассыпается золотистая мишура. Танцующая Света попадает в самый эпицентр, визжит, кружится под летящими блёстками.

Матвей стоит чуть поодаль от основной толпы. Руки в карманах неснятого пальто. Наблюдает за людьми вокруг. Смотрит на прыгающего на сцене солиста. На андрогинного худого юношу в блестящем пиджаке, который танцует на широком подоконнике. На Свету на танцполе.

Внезапно к Матвею вприпрыжку подбегает милая девушка в покосившейся детской диадеме и с блестящей волшебной палочкой в руке.

ДЕВУШКА:

Улыбнись!

Матвей усмехается, слегка отстраняется от неё. Девушка взмахивает три раза палочкой перед его лицом.

ДЕВУШКА:

Всё. Будет. Зашибись.

Также быстро исчезает в толпе.

К Матвею подходит Света. Берёт его за руку, уводит в гущу танцующих. Крутится вокруг его руки, смеётся. На героев снова сыплется выпущенная из трубы блестящая мишура. Матвей улыбается, снимает с волос Светы одну из упавших блёсток.

22.

НАТ. НАБЕРЕЖНАЯ НЕВЫ. РАННЕЕ УТРО.

Ещё не рассвело. По Неве идёт баржа. На тёмной воде она видна почти силуэтом. Красивый женский голос поёт арию.

Матвей, Света и её друзья на набережной. Света увлечённо поёт. Кто-то из компании слушает, кто-то негромко болтает, кто-то залипает в свой смартфон. Матвей молча наблюдает за ребятами. Света завершает пение. Подпрыгивает, машет проходящей мимо барже.

СВЕТА (кричит):

Доброе утро!

КУДРЯВЫЙ:

Холодно. Голос не просри.

Света ничего не отвечает, продолжает махать. Затем подходит к Матвею. Он смотрит вперёд, на реку, погружённый в свои мысли.

СВЕТА:

А чё ты делаешь в том ресторане?

МАТВЕЙ (отвечает после небольшой паузы):

Работаю.

СВЕТА:

То есть прям серьёзно?

Матвей молчит. Оборачивается на Свету, натянуто ей улыбается. Снова переводит взгляд на баржу.

СВЕТА:

Вот как они вообще плавают, а? У меня в городе канал, там стояли такие древние. Ржавые совсем. И я всё детство думала, чё они не тонут. Нет, понятно корабли. У них там мотор есть, и всё такое…А это же просто ну…огромный кусок железа. А ещё мы как-то на них залезть хотели и нас какой-то дядька погнал. По-моему, у него ружьё даже было…

Света продолжает рассказывать, но Матвей её не слушает. Думает о своём. Переводит взгляд на остальную компанию. Они тоже болтают, смеются. Снова смотрит на Свету.

МАТВЕЙ (перебивая рассказ девушки):

Слушай, а тебе фано не нужно?

Света хмурится от удивления.

СВЕТА:

Да нет.

Матвей оборачивается к остальным.

Матвей:

Народ!

Ребята обращают на него внимание.

МАТВЕЙ:

Фано никому не нужно? Крутое. Немецкое. За самовывоз. …Надо прям сегодня-завтра пристроить.

Ребята молчат, растерянные неожиданным предложением. Молчание затягивается. Матвей усмехается, поднимает руку в знак прощания. Переводит взгляд на удивлённую Свету. Уходит.

23.

НАТ. РАННЕЕ УТРО. ТРОИЦКИЙ МОСТ.

Светает. Матвей идёт по проезжей части ещё пустого Троицкого моста. Где-то уже совсем вдалеке слышатся смех и болтовня молодой компании.

Матвей сильней запахивает пальто, прячась от ветра. Насвистывает мелодию. В ней узнается ария, которую пела Света. Тихо. Кричат чайки.

Внезапно, будто бы из неоткуда, возникает стремительно приближающийся шум колес. Длинные гудки машины. Мимо Матвея на высокой скорости проносится иномарка. С резким свистом пытается затормозить. Матвей едва успевает шарахнуться от неё в сторону. Из отдаляющейся машины доносится плохо различимая ругань.

Матвей отходит к пешеходной части моста. Делает глубокий вдох и выдох, облокачивается о перила. Тупо смотрит на дорогу, по ней проезжают ещё несколько автомобилей. Постепенно становится шумно. Из одной машины доносится музыка, гремят тяжелые басы. Матвей закрывает глаза, разворачивает от дороги. Снова глубоко выдыхает. Открывает глаза, смотрит на город, покрытый утренней дымкой. На воду.

Слышится приближающийся торопливый стук каблуков. К Матвею подбегает невысокая полненькая женщина лет 50, в аккуратном пальто советского пошива и вязаном берете. На бегу придерживает сумочку на плече.

ЖЕНЩИНА:

Всё в порядке?

Матвей не сразу реагирует на её присутствие. Оглядывает женщину с недоумением. Ничего не отвечает. Она внимательно смотрит на него, заглядывает в глаза.

ЖЕНЩИНА:

Пьяный что ли?

Матвей по-дурацки усмехается. Отрицательно вертит головой.

ЖЕНЩИНА:

А что под машину-то лезешь?

Матвей молчит. Отворачивается от женщины, смотрит на город.

ЖЕНЩИНА:

Хоть до дома-то сам дойдешь?

Матвей оборачивается к ней, говорит спокойно.

МАТВЕЙ:

Всё хорошо.

ЖЕНЩИНА:

Ага…хорошо. Видела я, как хорошо.

Женщина ещё раз с нескрываемым упрёком осматривает Матвея. Неодобрительно цокает.

ЖЕНЩИНА:

Ну дают, а! …Хорошо у них.

Матвей больше никак на неё не реагирует, смотрит перед собой. Женщина оглядывается туда же, куда направлен его взгляд. Будто бы пытается увидеть там что-то особенное, но ничего не видит. Оглядывается обратно на Матвея. Её взгляд немного смягчается, она вздыхает. Поправляет сумочку на плече. Уходит.

Матвей смотрит на город.

24.

ИНТ. КОМНАТА МАТВЕЯ. ДЕНЬ.

На потолке широкий блик от солнца. За окном шумно: птицы, проезжающие машины, детский смех. Матвей в одежде лежит на голом матрасе. Смотрит на солнечный блик на потолке, прикрывает глаза.

Раздаётся громкий стук в дверь. Не дождавшись разрешения, в комнату заходит Ольга.

ОЛЬГА:

Ты чего, спишь ещё? Щас же с вещами придут.

Матвей хмурится. Не понимает, о чём речь.

ОЛЬГА (вздыхает):

Я же тебе говорила.

Из коридора доносится шум. Кто-то заходит в квартиру. Ольга скрывается за дверью. Слышится женский, потом мужской голоса. С гостями говорит Ольга. Голоса и шаги приближаются к комнате Матвея. Он садится на матрас. Дверь открывается. В комнату забегает маленькая смешная собачка. Подбегает к ещё сонному Матвею, обнюхивает и лижет ему руки.

Следом, вместе с Ольгой, заходит полноватая широко улыбающаяся блондинка лет 30, с чемоданом в руке. У неё высокий голос и суетливая манера речи. За ней идёт мужчина, того же возраста, с открытым, простым лицом и клетчатой дорожной сумкой. Блондинка видит, что собачка мешает Матвею.

БЛОНДИНКА:

А ну ко мне. Иди сюда (улыбается Матвею). Вы простите. Нам сказали, можно уже с ней. Мы-то сами завтра с утра, как договорились…Но сегодня ещё вещи завезём. Вы же не против? (обращается к мужчине) Ром, складывай пока вон в угол. Чтоб не мешать…

Пока блондинка говорит, Матвей переводит взгляд на Ольгу. Она смотрит на него укоризненно - как на школьника, забывшего сделать домашнюю работу. Блондинка продолжает что-то объяснять. К разговору подключается мужчина.

МУЖЧИНА (указывает на фортепиано):

А это вы же уберете? Нам обещали.

Матвей кивает. Смотрит больше не на людей, а на собачку, которая теперь активно бегает по комнате и обнюхивает его немногочисленные оставшиеся вещи.

Мужчина еле заносит в комнату вторую большую дорожную сумку. Ольга и блондинка продолжают оживленный разговор. Матвей встаёт, выходит из комнаты.

26.

ИНТ. ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. ДЕНЬ.

Залы пустуют. В окна светит яркое солнце. Звучат песни русских поп-звёзд, клипы которых идут по телевизору. За одним столом сидит скромно, но опрятно одетый старик, уже знакомый зрителям по первому эпизоду. Он в той же одежде, с такой же тарелочкой супа. С некоторым любопытством оборачивается на соседний столик.

За ним, сидя, дремлет Матвей. К нему подходит Валя с заварным чайничком в руках. Собирается подлить Матвею чай, но обращает внимание, что стакан, стоящий около него, совсем полон.

Матвей открывает глаза, видит Валю. Залпом выпивает остывший чай, отставляет кружку. Валя наливает ещё, тихонько садится напротив. Герои молчат. Матвей смотрит на Валю, улыбается ей.

МАТВЕЙ:

Спасибо.

В ресторан заходят посетители: шумная компания людей средних лет. Валя идёт к ним навстречу. Матвей обращает внимание на старика за соседним столом, который снова с любопытством смотрит на него.

СТАРИК:

Пианист?

Матвей кивает.

СТАРИК:

А я тебя узнал. Я тебя помню. Сегодня играешь?

МАТВЕЙ:

Музыку любите?

СТАРИК (усмехается):

Да сам когда-то занимался.

Матвей задумывается на мгновенье.

МАТВЕЙ(равнодушно):

А фортепиано вам не нужно?

 

СТАРИК:

Чего?

МАТВЕЙ:

Фортепиано. Немецкое. Хорошее.

Старик смеётся.

СТАРИК:

Квартиру бы мне побольше. Или денег побольше.(продолжает смеяться). Нету у вас, молодой человек?

Матвей ничего не отвечает, встаёт из-за стола, пересаживается к инструменту. Облокачивается локтями о закрытую крышку. Вслушивается в разговоры пришедших посетителей. Понимает, что они говорят не по-русски. Один из гостей подзывает Валю, указывает на блюдо в меню, пытается что-то уточнить. Валя выглядит растерянной. Объясняется с ним на ломанном английском. Мужчина, судя по всему, не очень её понимает.

Матвей с любопытством смотрит на компанию. Один мужчина изучает меню, другой эмоционально рассказывает что-то женщине, сидящей рядом. Широко жестикулирует. Ещё несколько звонко смеются.

Матвей открывает фортепиано, начинает наигрывать что-то наугад. Слышит сбоку звук сработавшего затвора на фотоаппарате, оборачивается. Мужчина в неснятой куртке и яркой забавной шапке стоит с наведённым на Матвея объективом фотокамеры. Ещё один щелчок затвора. Мужчина смотрит на Матвея, широко улыбается ему, заносит большой палец вверх.

МУЖЧИНА:

I like your music.

Матвей ничего не отвечает.

МУЖЧИНА:

And the light.

Мужчина указывает на окно. Из него луч солнца падает прямо на фортепиано. Мужчина снова направляет объектив на Матвея. Тот поднимаем руку в останавливающем жесте.

МАТВЕЙ:

No. No. Не надо. Я не хочу.

Мужчина сразу же опускает камеру. Дружелюбно улыбается Матвею.

МУЖЧИНА:

I see. (с большим акцентом) Извините.(после паузы). Can you…?

Подходит ближе к Матвею. Напевает мелодию.

МУЖЧИНА (на секунду прерывается):

Do you know?

Продолжает петь. Матвей прислушивается. Начинает наигрывать эту мелодию на фортепиано. Мужчина радостно кивает, подпевает.

27.

ИНТ. ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. РАННИЙ ВЕЧЕР. ЗАКАТ.

В ресторане всё ещё почти никого нет, помимо шумной компании иностранцев. Несколько из них стоят около Матвея. Он играет, они подпевают. Он поёт вместе с ними. Две женщины и один мужчина танцуют вместе чуть в стороне. Мужчина с фотоаппаратом делает снимки друзей.

Матвей играет с удовольствием. Улыбается. Наблюдает за танцующими.

28.

ИНТ. ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. ВЕЧЕР.

Тихо. Снова слышны русские песни, клипы которых идут по телевизору. Валя убирает большой стол после ухода иностранцев. Матвей встаёт из-за фортепиано, закрывает его. Допивает вино из бокала, стоящего наверху инструмента. Накидывает пальто.

ВАЛЯ:

Представляешь, что забыли.

Матвей оборачивается на Валю. У неё в руке фотоаппарат. Она включает его. Матвей подходит к девушке, которая перелистывает фотографии.

Вот снимки сделанные здесь, в ресторане. Танцующие улыбающиеся люди. Девушка с бокалом вина. Смеющиеся за столом. Мужчина и женщина, строящие смешные рожицы. Валя, попавшая в кадр. Танцующие…Затем фотография Матвея. Он сидит за фортепиано, развернувшись лицом в объектив. Луч солнца действительно красиво падает сзади из окна. На фотографии у Матвея напряженное грустное лицо. Он внимательно смотрит на себя на снимке. Валя листает дальше.

Фотографии улыбающихся людей около достопримечательностей Петербурга: Дворцовая площадь, Исаакиевский, Казанский, разводные мосты… Матвей отходит.

ВАЛЯ:

Ух ты, смотри!

Валя показывает фотографии Большого канала в Венеции. Улыбающиеся люди в гондоле. Их лица на фоне заката. Девушка кормит голубей на площади Святого Марка. Эта же девушка, смеясь, прикрывается от птиц, разом поднявшихся в небо. Матвей переводит взгляд от снимков на Валю. Она продолжает увлечённо листать фотографии.

ВАЛЯ (себе под нос):

У меня дневник в школе был с этим Большим Каналом.

Матвей ничего не говорит, отходит от Вали. На выходе сталкивается с мужчиной в забавной шапке. Он торопливо говорит Матвею что-то на итальянском. Затем обращает внимание на Валю, стоящую с фотоаппаратом. Подбегает к ней. Торопясь, благодарит на английском, когда Валя протягивает ему фотоаппарат. Останавливается около Матвея. Хлопает его по плечу.

МУЖЧИНА(с акцентом):

Спасибо.

Оборачивается вновь на Валю, улыбается ей. Повторяет по-русски.

МУЖЧИНА:

Спасибо.

Выходит из ресторана. За ним следом - Матвей. Мужчина бежит, стараясь успеть на зелёный свет светофора. Слышится звон упавшей монетки. Матвей видит монету, выпавшую из кармана мужчины. Это 2 евро. Матвей смотрит ему вслед. Вертит монетку в руке, кладёт её в карман.

Оборачивается на окна ресторана. Видит Валю, которая замерла около стойки, думая о чем-то своём. Видит пианино.

В стекле отражаются машины, проезжающие с горящими фарами по улице, огни дома напротив. Матвей смотрит на своё отражение в окне. Лицо также серьёзно, как на той фотографии. Уходит.

30.

ИНТ. КОМНАТА МАТВЕЯ. СУМЕРКИ.

В комнате никого. Нагромождены вещи новых жильцов. Кое-что из их мебели: стол, разобранная на детали кровать, тумба, большой телевизор.

В комнату заходит Матвей. Включает свет. Оглядывает чужие вещи. Тянется к выключателю - всё снова погружается в темноту. Матвей стоит у входа. Свет от фар проезжающей по двору машины попадает в комнату, освещает часть стены и лицо Матвея.

В коридоре слышны шаги. Матвей выглядывает из комнаты, видит Костю, идущего с кухни с целой пачкой чипсов.

МАТВЕЙ:

Эй!

Костя поднимает взгляд на Матвея. Тот достаёт из кармана пальто монетку в 2 евро, бросает её Косте. Мальчик ловко ловит одной рукой. Удивлённо смотрит на Матвея.

МАТВЕЙ:

Ты выиграл.

Костя непонятливо усмехается.

КОСТЯ:

Чего?

МАТВЕЙ:

Почти выучил за несколько дней. Молоток. Я ставил на то, что так быстро не сможешь.

КОСТЯ (параллельно с любопытством разглядывая монетку):

Мы не спорили.

Матвей усмехается.

МАТВЕЙ:

Оставь на удачу.

Костя улыбается, кладёт монетку себе в карман. Пауза.

КОСТЯ:

Таня такая шумная.

Матвей вопросительно смотрит на мальчика.

КОСТЯ:

Ну, которая теперь вместо тебя. Мама с ней уже подружилась.

Костя открывает пачку с чипсами, подходит к Матвею, протягивает ему. Тот с улыбкой берёт одну, хрустит. Протягивает Косте руку для рукопожатия. Мальчик на пару мгновений теряется. Видно, ему льстит этот взрослый жест. Герои пожимают руки.

31.

ИНТ. КОМНАТА МАТВЕЯ. ВЕЧЕР.

С пианино снимают верхнюю деку.

Это Матвей. Он ставит деку рядом с инструментом. В комнате ещё двое: Герман и его приятель Лёша. Пока Матвей занят пианино, ребята болтают, шутят.

Матвей снимает нижнюю деку. Тоже ставит её рядом. Осматривает инструмент, нажимает аккорд. Молоточки послушно опускаются. Матвей наигрывает мелодию. Лёша оглядывается на него.

ЛЁША:

О, дай-ка.

Подходит к пианино, одной рукой неумело наигрывает незатейливую мелодию. Сбивается.

ЛЁША:

Не, меня эти гаммы во втором классе доконали. Как вы там семь лет учитесь?! Ненормальные.

Матвей усмехается. Герман в это время широко открывает дверь в комнату.

ГЕРМАН:

Ну что, всё?

Матвей смотрит на инструмент.

Герман хватается за пианино спереди. Матвей и Лёша сзади. Лёша продолжает болтать с Матвеем, но тот его не слушает.

 

 

ЛЁША:

Зато помню, я классе в 8-ом специально Линкин Парк подобрал. Ну, эту…(напевает Numb, усмехается). Месяц, наверное, учил. Ну, простовато было, наверное…но девчонкам нравилось.

Матвей молчит.

ГЕРМАН:

Взялись? Давайте!

Ребята поднимают инструмент, тащат его к выходу. Пианино едва пролезает в широко раскрытый дверной проём. Делают передышку в коридоре. Из-за соседней двери выглядывает Костя. Матвей замечает его, старается ему искренне улыбнуться, шутливо подмигивает. Отворачивается обратно к пианино.

ЛЁША:

А чё, ничё больше с него не снять? Никак вообще?

Матвей отрицательно вертит головой.

ЛЁША:

Хреново…Слушай, а я думал можно…я вообще ведь даже видос на ютубе глянул. Там мужик объяснял, как правильно фано утилизировать. Он ещё струны обрывал. На всякий, как я понял. Там же типа натяжение несколько тон…Ну ты знаешь…

Матвей резко перебивает.

МАТВЕЙ:

Да, я знаю.

ЛЁША:

Так и чё?

Матвей молчит. Герман открывает входную дверь в квартиру.

ГЕРМАН(Лёше):

Просто вынесем его быстрей, Лёх, и всё. Справимся. Готовы?

Ребята снова берутся за инструмент. Выносят в узкую парадную.

32.

НАТ. ДВОР МАТВЕЯ. ВЕЧЕР.

Темно. Фортепиано стоит у парадной Матвея. Над парадной жёлтый фонарь. Он то зажигается, то снова гаснет.

Чуть в стороне от инструмента Герман и Лёша. Герман жадно пьёт воду из бутылки.

Матвей стоит, облокотившись о боковую часть пианино. Молчит. Герман подходит к нему, протягивает бутылку с водой. Матвей отрицательно вертит головой.

33.

НАТ. ДВОР МАТВЕЯ. ВЕЧЕР.

Во дворе темно и тихо. Только редкие жёлтые фонари и зажжённые в домах окна. Мужчина выгуливает большую собаку. Она резвится вокруг, лает.

Ребята тащат фортепиано через двор. Доходят до мусорных баков. Оставляют рядом.

Лёша подходит к инструменту. Наигрывает одной рукой мелодию, в которой кое-как начинает узнаваться песня «Numb». К помойке подходит женщина. Хмурясь, осматривает парней и фортепиано. Выкидывает мусор. Уходит, напоследок снова обернувшись на героев. Лёша смеётся.

ЛЁША:

Не, прикиньте, а! Помню ведь!

Матвей смотрит на фортепиано. Молчит. К нему подходит Герман, похлопывает по плечу.

ГЕРМАН:

Ну чё, по пиву? …Я угощу. Маша дома тоже, вроде, чё-то вкусное готовит.

Матвей оборачивается на Германа, слабо ему улыбается.

МАТВЕЙ:

Спасибо. …Езжайте пока. Я потом.

Герман кивает, отходит. За ним уходит Лёша.

Матвей остаётся один. Смотрит на инструмент. Стоит в тишине. Затем разворачивается и уходит.

34.

НАТ. ДВОР МАТВЕЯ. ВЕЧЕР.

Матвей идёт к своей бывшей парадной. Обращает внимание на постепенно приближающийся силуэт. Свет над парадной снова зажигается. Матвей видит Лену. Она тоже замечает его и останавливается около парадной. Матвей подходит к ней.

ЛЕНА:

Ну что…Всё?

Матвей молчит. Пауза.

ЛЕНА:

Представляешь, одна женщина - я лично её не знаю…коллега просто сегодня рассказала…В общем, искала, вроде как, пианино. Сына отдают в музыкальную школу…Я с ней созвонилась. Вот буквально час назад, ещё с работы. Собиралась тебя обрадовать…

Матвей молчит. Равнодушно смотрит на Лену. Она продолжает рассказывать.

ЛЕНА:

…Но она передумала. Они там посоветовались с мужем…И, вроде, в итоге, уже никакую музыкальную школу они не планируют. Вообще она долго говорила мне что-то по телефону. Прямо извинялась. И сама-то, вроде бы, она только за…я даже подумала, может, предложить ей помощь в перевозке или ещё как-то…

Матвей смотрит на Лену, слабо улыбается ей. Обнимает. Лена замолкает. Обнимает его очень крепко. Они стоят так под моргающей над парадной лампой.

35.

ТЁМНЫЙ ЭКРАН.

Слышно, как кто-то играет на фортепиано.

Двигающиеся от нажатия клавиш молоточки. Верхняя дека прислонена к стене. Руки пианиста играют мелодии.

Отрывок из исполнения «Шербурских зонтиков»

Отрывок из исполнения «New York, New York».

Отрывок из исполнения «Нежности».

Отрывок из исполнения легкого джаза.

Мелодия завершается. Пианист убирает руки с инструмента.

 

ГРУЗИНСКИЙ РЕСТОРАН. ПОЗДНИЙ ВЕЧЕР.

В ресторане уже пусто. Тихо. Только с улицы доносится шум проезжающих машин. Матвей встаёт из-за фортепиано. Закрывает крышку. Накидывает пальто. Выходит.

 

Конец.