top of page

пн, 21 февр.

|

Ридинг-группа ШИКИ

Ридинг-группа «Больное место»

Регистрация закрыта
Смотреть другие события
Ридинг-группа «Больное место»
Ридинг-группа «Больное место»

Время

21 февр. 2022 г., 19:00

Ридинг-группа ШИКИ

О событии

«Больное место» - ридинг-группа теоретического курса Лаборатории нового театра, посвященного истории и теории театра и перформанса как явлений, чья взаимосвязь устроена сложным образом: то в модусе конфликта и противостояния, то во взаимном отсутствии интереса друг к другу, который иногда оказывается полным параллельных поисков и находок, то во влечении друг к другу, приводящем к появлению множества промежуточных, гибридных форм, обновляющих, упраздняющих или пересобирающих границы внутри общего поля искусства.

Ридинг-группа ориентирована на всех интересующихся современным театральным и художественным процессом, а также способами его рефлексии и разнообразием критических подходов и методов анализа искусства и его социальной инфраструктуры. Формат ридинга предполагает чтение текста заранее и его коллективное обсуждение в ходе встречи. Важнее всего для участия - ваш интерес и внимание к предлагаемым текстам, готовность уделять время практике совместного понимания. Все обсуждаемые тексты мы будем высылать на почту при регистрации, а также публиковать их вместе с анонсами (в виде ссылок или пдф-файлов).

Основная идея коллективных обсуждений теоретических и критических текстов в рамках ридинг-группы проста: читать написанное на русском языке, написанное «рядом», нашими коллегами, близкими по духу размышлений исследователь_ницами из различных дисциплин, художниц_ками, активист_ками, чьи мысли кажутся важными для прояснения процессов, происходящих в современном поле перформативных искусств и социально-политическом контексте.

Отчасти эта идея вызвана усталостью от необходимости читать классические, признанные, авторитетные тексты, в подавляющем большинстве – переводные, и желание заменить эти модели чтения другими – феминистскими практиками внимания к общему полю, в котором мы работаем, не к громким именам, а к сплетению мыслительных цепочек многих и многих в легкое и, к сожалению, так часто не замечаемое полотно, к работе мысли и развитию теории как к коллективному, коммунитарному процессу.

Среди тех, кто повлияли на формирование идеи ридинг-группы, - Саша Шестакова, Анна Энгельхардт, Вика Кравцова, Дарья Юрийчук, Лика Карева, Жень Л Збань, Маша Годованная, Полина Заславская, Елена Гордиенко, Элина Петрова, Жанна Долгова, Ульяна Быченкова. Важным прецедентом стала ридинг-группа “Как кризисы изменили русский театр”, организованная Валерием Золотухиным и объединившая в рамках одного проекта тексты, написанные в период с начала 20 века - и до конца 2010-х.

Встречи ридинг-группы ведут: Марина Исраилова, Александра Дунаева, Роман Осминкин.

Первая встреча ридинг-группы состоится 21 февраля в 19:00 по московскому времени.

Александра Новоженова, “Дар бедняка”.

Доп. чтение: “А вас предавали?” анонимного автора.

Модератор_ы: Марина Исраилова, Роман Осминкин.

Первая встреча будет посвящена двум текстам проекта разногласия, оба - 2016 года. Это “Дар бедняка” Александры Новоженовой и опубликованный от имени Анонима “А вас предавали?” Оба посвящены невротичным, созависимым, построенным на взаимном подозрении отношениям художниц_ков и культурных институций. Методологически оба текста интересны тем, что совершают редкую по точности работу, объединяя анализ социальных, экономических, политических отношений вокруг производства предметов искусства, антропологический подход в анализе процессов создания материальных и нематериальных ценностей, психоналитическое внимание к до- и сверхиндивидуальным силам, скрытым за провозглашаемыми дискурсивно целям, мотивациям и решениям.

Александра Новоженова (25.06.1982, Москва — 30.01.2019, Чикаго) — историк искусства и критик. Ее основным объектом исследований было досоветское, советское и постсоветское искусство, теория и методология авангарда, а также позднесоветские художественные дискурсы и их отзвуки в период после конца советского социализма. Новоженова активно сотрудничала с российскими изданиями об искусстве как автор и редактор. Преподавала историю современного искусства в Школе Мультимедиа и Фотографии им. Родченко и в институте «База». Являлась соредактором онлайн журнала общественной и художественной критики «Разногласия». Работала над докторской диссертацией в Северо-Западном университете, Чикаго. (Источник: сайт издательства НЛО)

Ссылки на тексты:

1. https://goo.su/aeKp

2. https://goo.su/aQst

Поделиться

bottom of page