top of page
logo-04.png
gllBOd6c1U4.jpg

Шесть писем
о современном театре

Форматы современного театра называются причудливо - "Сайтспецифик", "Автофикшен", " Иммëрсив"... Порой кажется, что за этими словами кроется нечто непостижимое. 
Но всё постижимо, и по существу очень даже просто.

И все эти форматы дают возможности для создания удивительных спектаклей. 


Мы будем прислылать вам письма, в которых будем рассказывать о новейших направлениях театрального искусства. В каждом письме будет небольшой рассказ

и ссылки на материалы, которые помогут разобраться подробнее. 

Начало курса-рассылки:

15 июля 2025

Стоимость: бесплатно

Современный театр разнообразен по формам, языку и способам взаимодействия со зрителем. За последние сто лет театральное искусство прошло путь от авангардных поисков начала XX века до иммерсивных форм и автофикшна, реагируя на социальные, технологические и культурные изменения

Курс представляет собой серию писем, в которых последовательно рассматриваются ключевые направления и эстетические принципы театра XX–XXI веков. От Брехта до перформанса, от сайтспецифик до автобиографической драматургии — каждое письмо знакомит с понятийным аппаратом, историческим контекстом и примерами работ, определяющих лицо современного театра.

Материалы курса адресованы тем, кто стремится глубже понять логику и динамику развития актуального театра.

В каждом письме — короткий рассказ и ссылки на дополнительные материалы для самостоятельного изучения.

Письмо первое
Обзор экспериментального театра XX–XXI веков

15 июля 2025


Какие направления развивались в театре за последние сто лет — от Мейерхольда до иммерсивного спектакля?
Обзор ключевых театральных форм и поисков: эпический театр Брехта, биомеханика, перформанс, хэппенинг, постдраматический театр, иммерсив и сайт-специфик. Что из этого мы продолжаем использовать сегодня — иногда даже в самых привычных спектаклях.

Письмо второе
Театр Бертольда Брехта

22 июля 2025


Почему Брехт до сих пор актуален, и что он изобрёл в театре XX века?
Рассказ о ключевых идеях Брехта: эпический театр, остранение, политическая драма. Как его подходы повлияли не только на театр, но и на кино, живопись, культуру в целом. Какие инструменты он оставил авторам и режиссёрам, и как с ними работать сегодня.

Письмо третье
Сайтспецифик и инвайронмент

29 июля 2025


Как место становится частью спектакля — и даже соавтором?
Театр, который создаётся для конкретного пространства: улицы, двора, пляжа или горного склона. Как работают с реальными ландшафтами, архитектурой, звуками и воздухом. Чем «бродилка» отличается от искусства, и почему театр уходит из зданий.

Письмо четвёртое
Иммерсивный театр

5 августа 2025


Что значит «погрузить зрителя» в спектакль?
О театре, где зритель — не просто наблюдатель, а соучастник действия. Как нарушается граница между залом и сценой, как выстраивается новая реальность — и почему это не просто красивый антураж. Потенциал иммерсивного подхода в России пока только раскрывается.

Письмо пятое
Автофикшен

12 августа 2025


Как сделать спектакль из собственной жизни?
Одна из самых актуальных форм сегодня — автофикшен, спектакль, в основе которого лежит личная биография. Это точный, честный и внутренне организованный рассказ о себе, оформленный в художественную форму. Как искать форму для личной истории — изнутри наружу.

Письмо шестое
Перформанс и хэппенинг

19 августа 2025


Где заканчивается театр и начинается искусство действия?
О самых радикальных формах: от футуристов и Маяковского до современных художников. Перформанс — пространство, где сходятся театр, поэзия, живопись и протест. Как зарождался жанр, кто стал его классиками и куда он движется сегодня.

gllBOd6c1U4.jpg

Авторы курса-рассылки

Кураторы
Александр
САВЧУК

Режиссер, актер, перформер

савчук.jpg

Куратор Лаборатории нового театра и Школы театрального мастерства.

 

Руководитель театра Lusores, Лауреат премий Золотой Софит, Прорыв.

 

Победитель международных театральных фестивалей.

 

Преподаватель СпбГИК 2010-2016. Преподаватель Санкт-Петербургской школы нового кино с 2016.

 

Член жюри фестиваля Рождественский парад с 2014 по 2023 год.

Постановки последних 10 лет:

«Зангези» по мотивам текстов Велимира Хлебникова, Санкт-Петербург, 2023

«Скучная история» по мотивам повести А. П. Чехова, Санкт-Петербург, 2023

«Сад Борхеса» по рассказам Х.-Л. Борхеса, Lusores, 2022
А. С.Пушкин, Л. Аронзон «Моцарт и Сальери», Lusores, 2021
«Всего две вещи» по поэзии Эмили Дикинсон, Lusores, 2021
«Кол
лекционеры» Инклюзион, Театр Мон, Казань, 2021
«Дом Хлебникова» музей Велимира Хлебникова, Астрахань, 2021

«Человек, который ушёл на луну» по поэзии Ли Бо и Ду Фу, «Инклюзион», 2020
«Кант. Опыт свободы», Lusores, 2020
«Ры» микроопера по мотивам поэзии Ры Никоновой-Таршис, 2019
Специальный приз премии «Золотой софит»
«Ночи холстомера» по мотивам повести Л.Н.Толстого, «Инклюзион», 2018
«Игры в бисер» по мотивам Германа Гессе, Lusores, 2017
«Гамлет-Гаджет» спектакль-блог, Lusores, 2016
Призер фестиваля «Монокль»
Н. Заболоцкий «Школа Жуков», Lusores, 2016
Номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» в номинации
лучший спектакль среди не государственных театров
Н. Гоголь «Игроки» ТЮЗ Нягань, 2015
«Гильгамеш 12», Lusores, 2015
Лауреат специального приза высшей театральных премий Санкт-Петербурга Золотой
Софит, Прорыв
Участник Лонг-листа высшей театральной премии Золотая маска
«Гильгамеш 11», Lusores, Санкт-Петербург, 2015
«ГИЛЬГАМЕШ 8, 9 ,10» Lusores, Санкт-Петербург, 2014

Виктория
ЕВТЮХИНА

Актриса театра и кино, режиссер, педагог актерского мастерства

kSkvv3a4mFs.jpg

В 1994г. окончила Музыкальное училище Санкт-Петербургской Консерватории имени

Н.А. Римского-Корсакова по специальности «Артист музыкального театра»,

 

В 1998г. окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства,

по специальности «Актриса драматического театра и кино»

 

С 2000-2002гг. СПбГАТИ, творческая аспирантура кафедры актерского мастерства (научные руководители Даксбури-Александровская Марина Борисовна (доцент), Грачёва Лариса Вячеславовна (профессор)

 

Преподаватель актерского психофизического тренинга:
 

2000-2005гг. Санкт-Петербургская Государственная академия театрального искусства

«Интер мастер класс»,

2002-2005 гг.«Канон-данс» Школа contemporary dance

 

С 2007 Режиссер-педагог Санкт- Петербургского независимого театра LUSORES.

 

С 2011 Руководитель студии театра LUSORES

С 2019 Преподаватель Санкт-Петербургской Лаборатории нового театра.

 

Участник международных фестивалей и мастер-классов.

Постановки:

«Никогда», спектакль-сон по поэзии разных народов и времён, Санкт-Петербург, 12+

«Путешествие улитки», спектакль по хайку Кобаяси Иссы, Санкт-Петербург, 12+

«Лис и Зайка», Санкт-Петербург

«На дюнах», спектакль по текстам Г.-Х. Андерсена

театр
LUSORES
HkfaXjzHMhE.jpg

Петербургский независимый театр. Ищет новые смыслы, увлекает свободой и не устаёт. Экспериментируют с 2007 г.

Утром — новаторские спектакли для детей, вечером — авангардные спектакли для взрослых.

Основатели театра — Александр Савчук и Виктория Евтюхина.

Перейти на сайт театра.

школа театра
ТАЕТР
Windows

*Некогда в пьесе «Покупка меди» Бертольд Брехт предложил называть Таетром, то что в привычном понимании не подходит под слово Театр. Всё театральное, не вписывающееся в стандартное представление о театре, мы можем называть таетром. То есть так можно назвать весь современный актуальный театр. Это и изучает школа театра «Таетр».

MyL1-wQRFfI.jpg

Следите за нашими новостями в соцсетях:

  • Telegram
  • ВКонтакте
  • YouTube

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования "Школа искусств и креативных индустрий" ИНН 7813648270, ОГРН 1207800140239, телефон +7 (962) 695-05-23 (WhatsApp, Telegram), email shikiartschool@gmail.com

bottom of page