top of page
logo-04.png
Image by Mikita Yo

Киножурналистика

Онлайн-курс

по профессиональному письму

о кино и киноиндустрии

Третий набор

Продолжительность курса:

5 месяцев

Даты проведения:

2.11.2023 — 2.04.2024
Формат курса:

онлайн-занятия 3 раза в неделю

Стоимость обучения:

16 500 рублей в месяц*

*стоимость указана при оформлении рассрочки

на 6 месяцев

С вами Аня и Ксюша — кураторки курса «Киножурналистика». В этом году мы набираем наш курс уже в третий раз, чему несказанно рады и чем очень гордимся. Некоторые выпускники и выпускницы предыдущих наборов за это время стали самостоятельными автор_ками и работают в киноиндустрии.

 

За последние два года киноиндустрия изменилась до неузнаваемости, многие наши коллеги уехали из страны, журналисты вынуждены существовать в условиях цензуры, некоторые издания и киноинституции вынуждены были закрыться. Но вместе с тем появляются новые, независимые медиа и даже печатные киножурналы. Мы задумывали наш курс как способ интеграции в профессию киножурналист_ки, но обстоятельства меняются со стремительной скоростью, а потому меняется наш курс. Киножурналистика сейчас нуждается в новых независимых голосах, в новых журналах, блогах и подкастах о кино. Поэтому в третьем курсе мы решили сделать упор на самостоятельность и независимость в профессии.

 

Наши студент_ки по-прежнему будут изучать историю, теорию кино и правила, по которым существует киноиндустрия. Мы будем учиться писать новости кино, обзоры, рецензии, лонгриды, освещать кинофестивали, делать интервью с актерами и режиссерами. Но теперь на нашем курсе можно будет научиться не только писать тексты, но и узнать, как правильно доносить их до читателя или потенциального работодателя. Как сделать портфолио, которым можно гордиться, составить убедительное резюме и CV или собственный сайт, как продвигать свой телеграмм-канал и другие соцсети? Как записать подкаст? Как сделать зин? Как привлечь читателей к собственному тексту? Пять месяцев занятий на этом курсе будут посвящены формированию навыка профессионально писать и продвигать свои тексты о кино и киноиндустрии в современном мире. Мы ждем людей с любым бэкграундом — главным условием по-прежнему остается любовь к кино.

Киножурналист_ка выступает своеобразным посредником между фильмом и его зрителем, доходчиво и интересно рассказывает

о создании, смысле кинопроизведения, а также его месте в кинопроцессе.

 

Новости кино, кино-обзоры, рецензии, лонгриды, освещение кинофестивалей, интервью с актерами и режиссерами — всё это сфера деятельности киножурналиста. Студент_ки научатся писать о фильмах

и сериалах во всех жанрах, применяя критический анализ

к произведению, разбираться в актуальном кинопроцессе,

увлекательно рассказывать о кино в формате лекций и паблик-токов.

 

Курс состоит из практических занятий, нацеленных на освоение писательского мастерства, а также из теоретических семинаров, посвященных истории кино и современному кино-контексту.

Полученные знания пригодятся как тем, кто хочет начать свой путь

в киножурналистике и публиковаться в профильных изданиях о кино

и культуре, так и тем, кто собирается запустить свой блог или продолжить заниматься кино на более серьезном теоретическом уровне.

Курс также станет отличной дополнительной базой знаний для тех, кто видит свое место в смежной сфере — кинопрокате, культурном пиаре, SMM или кураторстве кинофестивалей.

Для кого
Описание
Кураторки

Ведущие курса

АННА  
ЛИС

Исследовательница истории кино,

киноведка

анна лис-min.jpg

Авторка статей в  «Искусство кино», НОЖ, Кинопоиск,  Настоящее время (Реальное кино),  Кимкибабадук. Редакторка  раздела «Все о кино»

на сайте онлайн-кинотеатра  kino.tricolor.tv (Триколор.Кино и Тв).  

С отличием окончила Санкт-Петербургский университет кино и телевидения по специальности «киноведение» (мастерская Л. Ю. Аркус).  

 

С 2009 по 2011 годы работала в журнале «Сеанс» редакторкой

и ассистенткой редакции.

 

С 2012 по 2015 годы училась на секторе искусствоведения

Российского института истории искусств.

 

В 2016 году работала редакторкой проекта журнала «Сеанс»

«Чапаев. Медиа» (образовательный портал по истории отечественного кино).

 

С 2017 по 2018 год работала менеджеркой по работе с партнерами

и рекламодателями  в Киноафиша.Инфо.

 

В 2019 работала PR-менеджеркой и кураторкой кинопрограмм

Киностудии «Ленфильм», курировала программу «Премьерный четверг»

в киноцентре студии.

 

С 2021 и по настоящее время — авторка описаний кинобазы

онлайн-кинотеатра ОККО, редакторка в Триколор.Кино и ТВ. 

Ксения
Ильина

Киножурналистка

169461843_3995929833806027_6138711877443

Окончила филологический факультет, защитила магистерскую диссертацию о феномене культового кино.

 

Публиковалась в таких изданиях, как Сеанс, Искусство кино, Кино ТВ, Colta, Новая Газета, Киноафиша, Кинорепортер, Кино-театр.ру, Собеседник.

Редакторка сайта журнала «Искусство кино».

 

Авторка курса лекций о культовом кино в ОХТА Lab.

 

Создательница и кураторка Фестиваля невидимого кино в «Порядке Слов».

 

Постоянная кинообозревательница ЛГБТ-фестиваля «Бок о бок»,

член жюри премии TEDDY Берлинского кинофестиваля-2020.

 

Сфера интересов: современный кинопроцесс, квир-кино,

современное израильское кино, современное кино Бельгии,

современное российское кино.

Программа курса


 

Программа

Постоянная программа​

(курсы, длящиеся всё время обучения)

Кинотексты

Практический курс, посвященный навыкам написания кинокритических

и киноведческих статей, рецензий, новостей и постов о кино, сериалах, фестивалях и т. д. 

 

История кино

Курс поделен на несколько исторических периодов, каждый

из которых ведет преподаватель, являющийся специалистом именно

в данной теме.

Это позволит студентам узнать

о разных взглядах на историю кино

и сформировать собственный.

В конце каждого месяца проходит семинар по кинематографу уязвимых социальных групп с разбором современной феминистской и деколониальной оптики.

 

Стилистика и литературное редактирование

Практический курс, посвященный изучению принципов редактуры

и правил стилистики русского языка. Поможет как в написании собственных текстов, так и в работе редактором, копирайтером и контент менеджером.

В этом году курс по стилистике и литературному редактированию дополнен теоретическим блоком.

Короткие блоки, сменяющие друг друга​

Тенденции в современных сериалах

Несмотря на невероятную популярность сериалов, эта область по-прежнему является мало изученной и традиционно исключается

из классического киноведческого образования. В то время как со стороны стриминговых сервисов и медиа существует запрос в первую очередь именно на статьи, посвященные сериалам.  Курс поможет студентам не утонуть в море сериального контента и позволит получить уникальные и востребованные знания. 

 

Как это сделано?

Анализ фильма, разбор конкретных технических приемов. Встречи с режиссер_ками, продюсерами и звукорежиссерами.

 

Онлайн-кинотеатры. Редакторы и маркетологи расскажут о том, как устроены онлайн кинотеатры. 

Создание подкастов. Авторка подкастов расскажет о том, как создавать аудио-истории о кино и не только.

Профессиональные навыки самопродвижения.

В этом блоке участни_цы курса научатся составлять резюме, верстать собственное портфолио, создавать простой сайт своего проекта, продвигать свой проект в соцсетях, искать нужные контакты и выполнять тестовые задания.

ИТОГ КУРСА — ПОРТФОЛИО КИНОЖУРНАЛИСТ_А

Промежуточные работы участни_ц курса: аннотации к фильмам, рецензии, статьи.

Дипломная работа. Проекты на выбор:

  • статья-лонгрид о фильме, персоне или явлении

  • соцсеть о кино с контент-планом  регулярными постами и материалами  (телеграм, тикток, ВК и т. д.)

  • серия публикаций или аналитический материал о фестивале или любом другом явлении из сферы кино

  • киноновости (серия новостей о кино за две недели)

После обучения на курсе студент_ки смогут свободно ориентироваться

в истории кино и современном кинопроцессе, писать аналитические

и критические тексты о кино.

Полученные знания помогут начать свой путь в киножурналистике, публиковаться в профильных изданиях о кино и культуре. 

 

Кроме того, студент_ки смогут применить свои знания в смежных сферах — кинофестивали, кураторство кинопрограмм, ведение соцсетей о кино, культуре и искусстве, PR в сфере культуры (кинотеатры, музеи, киностудии), кинопроката, онлайн-кинотеатров.

Приглашенные преподаватели

Приглашенные

Работы выпускни_ц

Анна Романюк

дипломный проект —

«Инструменты разные, а пытки одни и те же»

Интервью с режиссёром Аскаром Узабаевым и сценаристкой Асем Жапишевой о фильме Baqyt, домашнем насилии и закрытых пространствах.

(опубликовано в журнале «Сеанс»)

Другие публикации:

RussoRosso:

Анна Романюк | RussoRosso (обзоры и рецензии)

КиноАфиша:

Профиль пользователя Анна Романюк (14917577) (kinoafisha.info) (рецензии и новости)

- Кинорепортёр:

«Позвони Джейн»: Новейшая история с Элизабет Бэнкс и Сигурни Уивер | КиноРепортер (kinoreporter.ru)

 

Артемий Пятаков

дипломный проект —

«Археология семейных отношений: творчество Майка Миллса». Лонгрид (опубликован на портале syg.ma)

Другие публикации:

Сигма:

Рецензия на фильма «Власть пса»

Правила жизни Екатерины Селенкиной

Рецензия на фильм «Не смотрите наверх»

Рецензия на фильм «Лицо»

Лонгрид «Археология семейных отношений: творчество Майка Миллса»

Триколор: Кино и ТВ:

Рецензия на фильм «Все прошло хорошо»

Рецензия на фильм «Этот новый мир»

7Дней:

Рецензия на фильм «Тед К. Унабомбер»

Блог:

Пончики джун-хо в телеграме

Пончики джун-хо вЯндекс.Дзен

 

Рида Ажигулова

дипломный проект — влог «Диванная кинокритика от Риды»

Публикации:

Триколор: Кино и ТВ:

Рецензия на фильм «Прошлой ночью в Сохо»

Искусство кино

Александр Селиверстов: Люди, у которых все окей, способны на страшные поступки (kinoart.ru), интервью (совместно с Полиной Самсоновой)

 

Полина Самсонова

дипломный проект — цикл лекций о "плохом" кино

« <...> о том, почему плохой фильм — субъективное понятие, и как кино становится в глазах зрителей плохим»

Публикации:

Искусство кино

Александр Селиверстов: Люди, у которых все окей, способны на страшные поступки (kinoart.ru), интервью (совместно с Ридой Ажигуловой)

 

Татьяна Гапонова

дипломный проект — «Режим Франко глазами ребёнка»

Лонгрид

//work in progress//

 

Наталья Терещенко

дипломный проект — «Диско Элизиум. Компьютерная игра как способ просвещения в эпоху хаоса и пропаганды»

Лонгрид

//work in progress//

 

Коллективная работа:

Независимое медиа «Крапива»

Этика письма: как писать о мире сегодня

krapiva.org/publikacii/etika-pisma-kak-03-05-2022

УСЛОВИЯ ПОСТУПЛЕНИЯ

Участники отбираются на основе творческого конкурса.

Необходимо заполнить анкету, нажав на кнопку «Подать заявку», и выполнить вступительные задания:

1. Автобиографическое эссе в свободной форме

2. Описание фильма, который вам нравится

не более двух страниц текста

3. Мотивационное письмо

короткий рассказ о том, почему вы хотите учиться на курсе «Киножурналистика»

не более одной страницы

Вступительные задания нужно прислать отдельным письмом на почту shikiartschool@gmail.com после заполнения анкеты.

Условия

Занятия проходят в формате вебинара

по вторникам, четвергам и субботам в 19:00 по московскому времени.

Длительность занятий — от 2 до 4 ак. часов.

Каждое занятие записывается,

запись доступна для участни_ц курса

в течение недели после занятия.

Курс предполагает работу на занятиях.

Как будут проходить занятия

 

Запись открытых мероприятий курса
 

Киноархивы в эпоху стриминговых сервисов: историки кино рассказывают о бытовании и хранении пленки.

Этика письма: как корректно писать о мире сегодня

Как писать о кино сегодня?

Феномен независимого медиа

Музыка в кино

Мы на связи

Задайте нам любой интересующий вас вопрос:

Спасибо! Скоро мы Вам ответим.

Вопрос
bottom of page