Летом и осенью мы проводили открытые события для всех, кто интересуется Школой искусств и креативных индустрий и направлениями, которые мы развиваем. События проходили в онлайн и офлайн формате. Приглашаем вас вспомнить о них вместе с нами.
В мае прошла открытая лекция поэтессы Галины Рымбу о видеопоэзии. Галина Рымбу рассказала о том, что такое видеопоэзия, а также показала и разобрала несколько видеопоэтических работ. Видео-, медиа- и кинопоэзия — это экспериментальные «гибридные» форматы взаимодействия визуального и поэтического искусств, которые возникали и разрабатывались на протяжении последней трети XX века и остаются актуальными сегодня.
Подробнее об авторском онлайн-курсе Галины Рымбу «Видеопоэзия» можно прочитать здесь.
В июне в рамках онлайн-курса «Креативное письмо» состоялась открытая лекция поэта, прозаика, критика и переводчика Александра Скидана «Поэтическая критика языка и утопия сообщества: американская language poetry в поисках открытой формы».
В лекции очерчены генезис и теоретические предпосылки американской поэзии языка (language poetry), контуры ее взаимоотношений с русским формализмом и (пост)авангардом (от обэриутов до метареализма и концептуализма). Особое внимание уделено специфическому типу сообщества, его утопическому горизонту и «точкам сборки» в различных коллективных проектах, инициированных авторами language poetry (журналы, книга «Leningrad», опыт коллективной автобиографии «The Grand Piano»).
Лаборатория нового театра провела открытый мастер-класс в Санкт-Петербурге. Кураторы ЛНТ рассказали об основных принципах работы Лаборатории и провели небольшие тренинги с гостями мастер-класса.
Онлайн-курс «Киножурналистика» провел серию открытых онлайн-мероприятий.
В июне состоялась лекция киноведа, кинокритика, историка кино Ирины Марголиной и киноведа, киноархивиста Алисы Насртдиновой «Киноархивы в эпоху стриминговых сервисов: историки кино рассказывают о бытовании и хранении пленки».
Кино начинается с технологии. Перфорация на пленке, проекционный кинетоскоп Люмьеров, первые эксперименты со звуком, разработки способов цветной съемки. Чем более современна технология, тем менее она ощутима для зрителя. Кажется, что переход от пленки к цифре окончательно разрывает связь изображения с реальностью и отменяет физическое присутствие фильма, его ауру. Это уже не свет, пропущенный через аналоговый носитель, а цифровой поток. Но несмотря на онтологическую пропасть, у пленки и цифры — общее будущее. Об этом мы и поговорили на нашей встрече, а еще о том, какова судьба пленочного кино, зачем нужны киноархивы и как они устроены, и что общего у стриминга и архивного кинотеатра.
В июле прошла открытая встреча «Как устроен кинофестиваль сегодня».
В ней приняли участие:
Алексей Артамонов (Фестиваль дебютного кино в Новой Голландии)
Гуля Султанова («Бок о Бок»)
Анна Наумова, Рита Соколовская (MIEFF)
Кинофестиваль — первая ступень фильма на пути к зрителю. Прежде чем оказаться на широком экране кинотеатра или в онлайне, многие картины ждут своих премьер на кинофестивалях. Как именно фильмы попадают в конкурсную программу? Какие критерии отбора движут кураторами, и как устроена такая махина, как кинофестиваль? Как изменилась жизнь фестивалей в пандемию и есть ли путь назад, к привычной докоронавирусной реальности? И нужен ли он вообще?
В сентябре состоялась открытая встреча «Этика письма: как корректно писать о мире сегодня».
Существует ли лукизм, расизм и сексизм в кинокритике? Зачем кинокритику/киножурналисту разбираться в проблемах дискриминации и социального неравенства? Как взять этичное интервью? Что нужно сделать, чтобы верно перенести англоязычную терминологию в русский язык?
Обо всём этом мы поговорили с фемактивисткой Лёлей Нордик, журналистом Фаридом Бектемировым и кинокритиком Алисой Таёжной.
Comments