top of page
Поиск

Отчет об открытых событиях лета 2021

Летом и осенью мы проводили открытые события для всех, кто интересуется Школой искусств и креативных индустрий и направлениями, которые мы развиваем. События проходили в онлайн и офлайн формате. Приглашаем вас вспомнить о них вместе с нами.


В мае прошла открытая лекция поэтессы Галины Рымбу о видеопоэзии. Галина Рымбу рассказала о том, что такое видеопоэзия, а также показала и разобрала несколько видеопоэтических работ. Видео-, медиа- и кинопоэзия — это экспериментальные «гибридные» форматы взаимодействия визуального и поэтического искусств, которые возникали и разрабатывались на протяжении последней трети XX века и остаются актуальными сегодня.

Подробнее об авторском онлайн-курсе Галины Рымбу «Видеопоэзия» можно прочитать здесь.


В июне в рамках онлайн-курса «Креативное письмо» состоялась открытая лекция поэта, прозаика, критика и переводчика Александра Скидана «Поэтическая критика языка и утопия сообщества: американская language poetry в поисках открытой формы».


В лекции очерчены генезис и теоретические предпосылки американской поэзии языка (language poetry), контуры ее взаимоотношений с русским формализмом и (пост)авангардом (от обэриутов до метареализма и концептуализма). Особое внимание уделено специфическому типу сообщества, его утопическому горизонту и «точкам сборки» в различных коллективных проектах, инициированных авторами language poetry (журналы, книга «Leningrad», опыт коллективной автобиографии «The Grand Piano»).


Лаборатория нового театра провела открытый мастер-класс в Санкт-Петербурге. Кураторы ЛНТ рассказали об основных принципах работы Лаборатории и провели небольшие тренинги с гостями мастер-класса.


Онлайн-курс «Киножурналистика» провел серию открытых онлайн-мероприятий.


В июне состоялась лекция киноведа, кинокритика, историка кино Ирины Марголиной и киноведа, киноархивиста Алисы Насртдиновой «Киноархивы в эпоху стриминговых сервисов: историки кино рассказывают о бытовании и хранении пленки».

Кино начинается с технологии. Перфорация на пленке, проекционный кинетоскоп Люмьеров, первые эксперименты со звуком, разработки способов цветной съемки. Чем более современна технология, тем менее она ощутима для зрителя. Кажется, что переход от пленки к цифре окончательно разрывает связь изображения с реальностью и отменяет физическое присутствие фильма, его ауру. Это уже не свет, пропущенный через аналоговый носитель, а цифровой поток. Но несмотря на онтологическую пропасть, у пленки и цифры — общее будущее. Об этом мы и поговорили на нашей встрече, а еще о том, какова судьба пленочного кино, зачем нужны киноархивы и как они устроены, и что общего у стриминга и архивного кинотеатра.


В июле прошла открытая встреча «Как устроен кинофестиваль сегодня».

В ней приняли участие:

Алексей Артамонов (Фестиваль дебютного кино в Новой Голландии)

Гуля Султанова («Бок о Бок»)

Анна Наумова, Рита Соколовская (MIEFF)


Кинофестиваль — первая ступень фильма на пути к зрителю. Прежде чем оказаться на широком экране кинотеатра или в онлайне, многие картины ждут своих премьер на кинофестивалях. Как именно фильмы попадают в конкурсную программу? Какие критерии отбора движут кураторами, и как устроена такая махина, как кинофестиваль? Как изменилась жизнь фестивалей в пандемию и есть ли путь назад, к привычной докоронавирусной реальности? И нужен ли он вообще?


В сентябре состоялась открытая встреча «Этика письма: как корректно писать о мире сегодня».

Существует ли лукизм, расизм и сексизм в кинокритике? Зачем кинокритику/киножурналисту разбираться в проблемах дискриминации и социального неравенства? Как взять этичное интервью? Что нужно сделать, чтобы верно перенести англоязычную терминологию в русский язык?


Обо всём этом мы поговорили с фемактивисткой Лёлей Нордик, журналистом Фаридом Бектемировым и кинокритиком Алисой Таёжной.

8 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все

Comments

Rated 0 out of 5 stars.
No ratings yet

Add a rating
bottom of page