top of page
logo-04.png
Image by Simon Berger

Комфорт плюс

2 часть альманаха сценариев ФИГУРЫ НА СНЕГУ

НАЗВАНИЕ

КОМФОРТ ПЛЮС

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

И ОНА ПОШЛА

НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ

ПРЕДМЕТ

КОЛОКОЛЬЧИК

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЧИСТЯТ

Комедия о первом свидании и пятом колесе.

Магический реализм

в курортном городе: драма о человечности.

Мелодрама о любви

в Выборге на каникулах

и в будни.

Комфорт плюс

Сценарий Юлии Садыговой

Петербург, весна.

1

АННА ПАВЛОВНА (63) сидит за столом на кухне. На ней сине-зеленый домашний халат.

На столе стоит зеркало, две баночки с лаком для ногтей — светло-коричневым и красным, 

— жидкость для снятия лака. Рядом лежит маникюрный набор, помада, блистер с таблетками

и прибор для измерения давления. Анна Павловна склонилась над столом и пытается накрасить ногти красным лаком. На двух пальцах получается ровно и красиво, а на третьем

— криво и размазывается. Она стирает лак ватным диском, смоченным в жидкости, снова красит, снова стирает.

Где-то в комнате звонит телефон. Анна Павловна встает и идет на звук, на ходу снимая халат. Под ним оказывается бордовое платье с длинными рукавами. Она заходит в комнату, бросает халат на диван, берет со стола телефон.

АННА ПАВЛОВНА: Привет, дочь! Да ничего, телевизор смотрю. Давай я тебе завтра позвоню, салат делаю, неудобно говорить.

Анна Павловна кладет трубку, идет к комоду, открывает его и начинает что-то искать, перебирая коробочки, бумаги и другие вещи. Достает медный колокольчик с привязанной

к нему короткой цепочкой, ставит на комод и продолжает искать. Наконец находит нужную коробочку, достает из нее женские наручные часы, подносит их к уху. Настраивает время, поглядывая на часы, висящие на стене, надевает наручные часы, берет колокольчик

и идет обратно на кухню.

На кухне Анна Павловна разводит в воде немного соды, достает из шкафа губку и начинает тереть колокольчик со всех сторон. Он постепенно светлеет, становится более нарядным. Анна Павловна замечает, что у нее накрашены два ногтя. Она стирает лак, смотрится

в зеркало, берет помаду, но тут же ее откладывает. Идет в комнату с колокольчиком

и ставит его на полку рядом с фотографиями и высокой вазой с узором.

2

Во дворе многоэтажного дома стоит старая белая тойота. На передних дверцах

у нее нарисованы черно-желтые шашки. ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ (60) сидит за рулем автомобиля. На нем темно-синий пиджак и брюки такого же цвета. Он посматривает

то в сторону ближайшего подъезда, то на себя в зеркале заднего вида. Наконец видит,

как из подъезда выходит Анна Павловна. На ней бордовое платье и накинутое сверху

темно-серое легкое пальто. Виктор Семенович берет с заднего сиденья букет цветов, выходит из машины, идет навстречу Анне Павловне. Запинается и едва не роняет букет. 

АННА ПАВЛОВНА: Осторожнее, у нас тут асфальт весь побитый. 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ (отдавая цветы): Добрый день! Я боялся, вы передумаете. 

АННА ПАВЛОВНА: А я и передумала. А потом опять надумала. 

3

Анна Павловна и Виктор Семенович сидят за столиком в ресторане и разглядывают каждый свое меню. В зале, кроме них, еще человек пять. Анна Павловна смотрит на официанта, который разговаривает с посетителями.

АННА ПАВЛОВНА: Давайте уйдем. Я уже не хочу есть. 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Что-то случилось? И давайте уже на ты.

АННА ПАВЛОВНА: Давай. Пойдем отсюда.

Они быстро встают и идут к выходу. Им вслед смотрит официант. 

Анна Павловна сидит в машине на переднем пассажирском сиденье, Виктор Семенович —

на водительском. Оба едят шаверму. На приборной панели стоит коробка с апельсиновым соком и два пластиковых стаканчика. Тихо играет радио. Соус из шавермы капает на пальто Анны Павловны. Виктор Семенович это замечает, мгновенно наклоняется к бардачку,

достает салфетки и убирает соус с пальто. Потом достает оттуда же небольшое полотенце

и расстилает на коленях Анны Павловны. 

АННА ПАВЛОВНА: Да у тебя тут все есть. 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: А то! Комфорт плюс. 

АННА ПАВЛОВНА: Ты извини, что пришлось оттуда сбежать.

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Да я сам перенервничал. Давно в ресторанах не бывал. 

АННА ПАВЛОВНА: У нас с мужем свой ресторанчик был. Небольшой совсем. 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: М-м-м. 

АННА ПАВЛОВНА: Его потом отобрали. Один партнер оказался ушлым: так подстроил,

что у нас ничего не осталось. Даже вилку или тарелку какую-нибудь оттуда не удалось забрать. Только колокольчик, который над дверью висел. 

Задняя дверь машины резко открывается, в машину запрыгивает АНДРЕЙ (30). На нем мятая футболка, спортивные брюки, в руках он держит толстовку.

АНДРЕЙ: Шеф, гони, умоляю! 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: У меня выходной!

АННА ПАВЛОВНА: У нас свидание! 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: О, так все-таки свидание? 

АНДРЕЙ: Пожалуйста! На вокзал!

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Молодой человек, я сегодня не такси!

АНДРЕЙ: У меня жена рожает!

АННА ПАВЛОВНА: На вокзале?

АНДРЕЙ: У меня мама в больнице! Поехали, пожалуйста!

Виктор Семенович замечает, что к машине бегут два парня с битами в руках.

Он оглядывается, пытаясь понять, куда деть шаверму. Парни все ближе, так что он заводит машину с шавермой в руках и резко трогается с места. Соус и кусочки начинки летят

на приборную панель. 

5

Набережная Невы. Анна Павловна и Виктор Семенович стоят около машины, смотрят на Неву и на корабли, пришвартованные к берегу.

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: А я так и не женился. Проплавал всю жизнь. 

АННА ПАВЛОВНА: Романтика.

Виктор Семенович закатывает рукав пиджака и показывает Анне Павловне маленькую татуировку на кисти. Это композиция, состоящая из корабля и якоря. Анна Павловна

тоже закатывает рукава пальто и платья: между кистью и локтем у нее большая татуировка

русалки. В кадре появляется Андрей с тряпкой в руке.

АНДРЕЙ (смотрит на татуировку Анны Павловны): Ого! Ничего себе! 

АННА ПАВЛОВНА: Плаванием занималась, думала даже, что чемпионкой стану.

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ (Андрею): Ты все отмыл? 

Андрей открывает дверь машины со стороны водителя и показывает Виктору Семеновичу.

 

АНДРЕЙ: Все признаки шавермы устранены. 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Ну все, мы поехали. 

АНДРЕЙ: А я тоже плаванием занимался. 

АННА ПАВЛОВНА: Бросили? 

АНДРЕЙ: Пришлось. 

АННА ПАВЛОВНА: Травма? 

АНДРЕЙ: Даже две. Вторая душевная.

Виктор Семенович уже сел в машину, Анна Павловна идет к нему.

АНДРЕЙ: А вы куда сейчас? 

АННА ПАВЛОВНА (Виктору Семеновичу): А мы куда сейчас? 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Мы сейчас в кино.

АНДРЕЙ: Можете меня на кладбище подкинуть? 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Молодой человек! Это уже наглость. 

АНДРЕЙ: Ну, только если вам по пути. Мне к другану надо. Он там сторожем работает. 

АННА ПАВЛОВНА: А какое кладбище? 

АНДРЕЙ: Смоленское. 

АННА ПАВЛОВНА: Давай довезем его. У меня там муж похоронен.

6

Смоленское кладбище. Виктор Семенович сидит на скамейке и смотрит вдаль.

Метрах в двадцати от него Анна Павловна стоит у могилы и то поправляет засохшие цветы около памятника, то протирает платком фотографию на нем же. Виктор Семенович барабанит пальцами по скамейке, вздыхает. Внезапно рядом с ним появляется Андрей.

Он держит в руках длинную тяжелую доску.

АНДРЕЙ: Это че, муж ее? 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ (вздрагивая): Напугал, дурак! 

АНДРЕЙ: Надо вам даму отсюда увозить. У вас свидание, а она с бывшим. 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Если бы не ты, нас бы здесь не было. 

АНДРЕЙ: Зато сразу выяснили, что она по нему еще страдает.

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Доска зачем?

К ним подходит Анна Павловна.

АНДРЕЙ: Весло буду делать. 

АННА ПАВЛОВНА: Виктор, отвези меня домой.

АНДРЕЙ: Вы через мост щас? Я с вами.

Виктор Семенович ведет машину. Анна Павловна сидит рядом с ним и держит на коленях букет. Андрей едет на заднем сиденье. Багажник приоткрыт, из него наружу выглядывает доска. Некоторое время все молчат.

АНДРЕЙ: Красивый букет у вас. (кивает на Виктора Семеновича) Он подарил? 

АННА ПАВЛОВНА (Виктору Семеновичу): Букет правда замечательный. Спасибо. 

Виктор Семенович улыбается. Потом смотрит в зеркало заднего вида на Андрея и перестает улыбаться. 

 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Тебя где высадить? 

АНДРЕЙ: Я тут подумал…

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Не-не-не, давай выходи. 

АНДРЕЙ: Тут на следующем перекрестке ресторанчик есть, у меня там одноклассник всем заправляет. Хотите поесть? Он вам скидку сделает. Отвечаю!

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Может, правда? 

АННА ПАВЛОВНА: Ну можно ненадолго.

Андрей ловит взгляд Виктора Семеновича в зеркале заднего вида и подмигивает.

8

Анна Павловна, Виктор Семенович и Андрей подходят к кафе с вывеской «Кебаб-сити». Андрей несет доску.

АНДРЕЙ: Заходите! Щас все будет. 

Он заходит в кафе первым, прислоняет доску к стене у двери. Ему навстречу идут два парня с битами. В это время в кафе заходят Виктор Семенович и Анна Павловна.

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Вон там у окна красиво.

ПАРЕНЬ 1 (Андрею): Ну наконец-то.

В кадре появляется РУСТАМ (45). Он держит в руках огромный поднос, уставленный тарелками с едой.

РУСТАМ (Андрею): Извини, брат, не успел предупредить. 

ПАРЕНЬ 2 (Андрею): Пойдем выйдем.

Парни приближаются к Андрею. Виктор Семенович, который все это время стоял рядом

с Анной Павловной у входа, выступает вперед.

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Я тебе выйду! Ты зачем в приличном заведении палкой размахиваешь? 

ПАРЕНЬ 1: Он в мою лодку на своей влетел. И не хочет ремонт оплачивать!

ПАРЕНЬ 2: А ты кто такой, дед? 

АННА ПАВЛОВНА (надвигаясь на парней): Это кто тут дед? (Андрею) Как так получилось? 

АНДРЕЙ: Да там долгая история… Щас весло себе сделаю и потом твою лодку отремонтирую.

Рустам возвращается с уже пустым подносом.

РУСТАМ: Друзья, не стойте у порога! Вот меню. Зовите меня в любой момент!

9

Улица рядом с кафе «Кебаб-сити». Уже сумерки, зажигаются первые фонари. В кадре окно ресторана, в котором видны Анна Павловна и Виктор Семенович. Они едят, смеются

и разговаривают. К ним подходит Рустам, ставит на столик свечу и зажигает ее.

В кадр входят Андрей и два парня с битами. Андрей несет в руках доску. Он смотрит на Анну Павловну и Виктора Семеновича, машет им рукой, но они его не замечают. 

Мимо Андрея и двух парней проезжает велосипедист. Он случайно задевает биту Парня 1, который ею размахивал.

АНДРЕЙ: Тогда до завтра? 

ПАРЕНЬ 1 (велосипедисту): Это щас что было?

Велосипедист его не слышит, он останавливается перед красным сигналом светофора.

 

Парень 1 и Парень 2 идут к нему. 

АНДРЕЙ: Договорились?

Но парни его уже не слышат: велосипедист поехал на зелёный свет, и они бегут за ним. Андрей смотрит им вслед, потом уходит в другую сторону.

10 

Двор многоэтажного дома. Анна Павловна и Виктор Семенович стоят у машины.

АННА ПАВЛОВНА: …вот тогда я эту татуировку и сделала! 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: На спор, получается! 

АННА ПАВЛОВНА: Получается, да!

Оба смеются.

 

АННА ПАВЛОВНА: Пойду я, цветы уже пора в воду ставить. 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Конечно!

Он делает шаг к Анне Павловне, потом отступает назад, теребит пуговицу пиджака.

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Ну, тогда… 

АННА ПАВЛОВНА: Клубника или смородина? 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Что? 

АННА ПАВЛОВНА: Что больше любишь?

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Клубнику. Нет, смородину. А что? 

АННА ПАВЛОВНА: Приезжай завтра, я пирог испеку. Часам к пяти. 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: Куда? 

АННА ПАВЛОВНА (смеясь): Ко мне домой, куда ж еще. Вот этот подъезд, квартира 67. 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: А, да, конечно! А в кино? 

АННА ПАВЛОВНА: А потом в кино. 

ВИКТОР СЕМЕНОВИЧ: И в планетарий? 

АННА ПАВЛОВНА: И в планетарий.

Виктор Семенович снова делает шаг к Анне Павловне, но она его опережает — быстро обнимает и целует в щеку.

АННА ПАВЛОВНА: Ну всё, до завтра! 

Виктор Семенович кивает ей, улыбаясь. Анна Павловна улыбается ему в ответ, разворачивается и идет к подъезду, не оглядываясь.

Якорь 1
Якорь 2

Комфорт плюс

Сценарий Маргариты Полонской

 

1

Женские ноги во вьетнамках шлепают по горячему асфальту. По узкой улице курортного города идет девушка. Это ЗОЯ, ей лет 25, на ней льняной костюм бежевого цвета. Волосы длинной косой собраны в большой пучок. На одноэтажном здании кафе ЭДУАРД (50) чинит вывеску со словом «Комфорт»: прибивает «+» из двух деревянных палок и получается «Комфорт +». 

ЭДУАРД: (Зое) как спалось?

ЗОЯ: Этот матрас намного лучше!

ЭДУАРД: Матрас — необходимая в доме вещь!

Зоя останавливается напротив куста с цветущей магнолией, наклоняет ветку и нюхает крупный белый цветок.

ЗОЯ: А что это за цветок?

ЭДУАРД: Магнолия!

Внутрь бутона присела довольно большая оса.

ЭДУАРД: Нельзя ее раздражать, она может ужалить.

Зоя отпрыгивает в сторону от цветка, идет дальше вниз по улице — там вдалеке уже набережная, блестит море. 

 

2

Зоя сидит на белом полотенце, на ней красный слитный купальник, солнцезащитные очки, соломенная шляпа с большими полями. Она ест пончики, усыпанные сахарной пудрой.

Таких пончиков у нее целый пакет. К ней подлетает чайка, Зоя не задумываясь берет крупный камень и швыряет в птицу, та недовольная кричит и улетает. С соседнего шезлонга на Зою смотрит маленькая девочка. Она делает пирамидку из камней. Зоя улыбается и машет ей. Девочка отворачивается.

Зоя идет к морю, чтобы смыть сахарную пудру с пальцев. Заходит по щиколотку в воду, море прозрачное, водоросли щекочут ей пятки. Камера поднимается от пяток вверх по телу Зои

и мы видим, как в районе шеи и скул проступают фиолетовые сосуды, похожие на парящие внутри тела медузы щупальцы. Она аккуратно прикрывает их руками, делает вид,

что подставляет локти загореть, оглядывается, нет ли кого поблизости. Только мальчик лет 8 в нарукавниках ныряет под воду, зажав нос руками. Он увлечен своим делом. Остальные загорают на берегу, вода еще не слишком нагрелась. Зоя ловит медузу на ладонь, поднимает ее и целует. Затем отпускает обратно в воду.

3

В кафе «Комфорт +» работает кондиционер. Свежо, Зоя даже надевает рубашку из белого хлопка поверх красного вязаного крючком топа. Перед ней на столе коктейль со льдом –

Зоя перемешивает трубочкой листья свежей мяты, кусочки лайма и льда на дне высоко стакана. Официант приносит ей пиалу с тремя шариками шоколадного мороженого,

свежеиспеченную пахлаву в меде на тарелке, холодный красный суп. У выхода из кафе

на стуле сидит Эдуард с толстой книгой рецептов. Он щурясь смотрит на Зою, которая

как раз откусывает пахлаву. 

ЭДУАРД: Нужно жевать минимум 40 раз, чтобы пища хорошо осваивалась.

ЗОЯ: (с набитым ртом) Усваивалась.

ЭДУАРД: И нельзя разговаривать с набитым ртом!

Зоя показывает ему палец вверх и продолжает набивать рот пахлавой, которая от свежести рассыпается у нее в пальцах.

Звук сирены с пляжа. Шум толпы. Зоя не реагирует, продолжает есть. Эдуард встает со стула и, сделав из руки козырек, закрывающий глаза, смотрит вдаль.

ЭДУАРД: Схожу посмотрю что там.

 

4

На набережной женщина бьется в истерике, она пытается прыгнуть в воду, но ее удерживает семейная пара. Вдалеке в волнах тонет девочка. Эдуард во все глаза смотрит на ее стенания. Женщина теряет сознание. К Эдуарду медленно подходит Зоя.

ЗОЯ: Что это с ней?

ЭДУАРД: Ей больно.

ЗОЯ: Как если удариться боком о скалу?

ЭДУАРД: Нет, это другое.

ЗОЯ: Откуда тебе знать?

ЭДУАРД: Я не вчера родился!

ЗОЯ: Я тоже!

Они корчат друг другу рожицы.

КТО-ТО из ТОЛПЫ: Да помогите же кто-нибудь, какой кошмар.

МУЖЧИНА: Молодые люди, не надо снимать, уберите телефоны!

В сторону тонущей уже плывут трое мужчин, но пока они доплывают, девочка скрывается под водой. Все смотрят в их сторону. Наступает тишина. Мужчины плывут обратно.

ЗОЯ: Они все ее родственники?

ЭДУАРД: Нет, они сопереживают.

ЗОЯ: Мне скучно.

ЭДУАРД: Я думаю попробовать испечь меренги.

ЗОЯ: А я пойду на экскурсию в Ботанический сад. 

ЭДУАРД: Я с тобой, только Борю предупрежу.

Эдуард быстрым шагом возвращается в кафе «Комфорт +».  На набережную приехала скорая и полиция. Женщину, мать девочки, усадили на скамейку, врач делает ей укол. Зоя видит, как мать девочки вот-вот потеряет сознание, ее успевают подхватить прохожие. У нее платье в крупный черный цветок. Зоя смотрит на платье: хотела бы себе такое же.

К Зое подходит молодой парень лет 18.

ПАРЕНЬ: Какая же жесть.

ЗОЯ: Жесть?

ПАРЕНЬ: Так не должно быть.

Парень крестится, у него из глаз текут слезы. Зоя повторяет за ним, но расплакаться

у нее не получается. 

 

ЗОЯ: Так не должно быть.

 

5

В ботаническом саду группа посетителей стоит в тени кипарисов и слушает рассказ экскурсовода в оранжевой панамке. Среди них Зоя и Эдуард.

ЗОЯ: Почему меня назвали именно Зоя?

ЭДУАРД: Потому что пришла очередь буквы «З».

ЗОЯ: Почему те двое держатся за руки?

ЭДУАРД: У них руки замерзли. 

ЗОЯ: В такую жару?

ЭДУАРД: Не мешай слушать!

Оба замолкают, всей группой идут дальше за экскурсоводом. 

6

Зоя сидит в кафе у Эдуарда. Эдуард весь в муке замешивает тесто в огромной миске.

ЭДУАРД: Ты хоть бы посуду помыла.

ЗОЯ: Не хочу.

ЭДУАРД: В кино сходи.

ЗОЯ: Уже всё посмотрела. Схожу за сахарной ватой.

 

7

Зоя прогуливается вдоль набережной в шляпе, очках, на ней платье в крупный синий цветок. Она видит на месте недавней трагедии ту самую женщину, чья дочка утонула.

Женщина сидит и смотрит вдаль. Ее голова стала почти полностью седой, длинные кудрявые волосы развеваются на ветру.

ЗОЯ: Меня зовут Зоя.

Зоя садится рядом с женщиной.

ЖЕНЩИНА: Ульяна.

Зоя долго смотрит на Ульяну. Ульяна молча сидит и смотрит вдаль. Зоя молча сидит рядом

с ней. 

 

8

Вечер. Набережная гудит – фаер-шоу, открытые терассы кафе с полной посадкой, удачные музыканты, художники-портретисты, духовой оркестр. Ульяна выходит от этого шума подальше. Неподалеку от набережной сквер. В нескольких метрах за ней идет Зоя. Ульяна садится на скамейку, ложится на бок и засыпает. Зоя садится рядом. Она достает из сумки свою рубашку, накрывает ей Ульяну.

 

9

Зоя смотрит в бинокль из окна кафе «Комфорт +» как Ульяна сидит на набережной возле воды.

ЭДУАРД: Что если нам попробовать акцию «Покупаете два напитка — третий в подарок»?

ЗОЯ резко встает: Ты что, совсем идиот, здесь и так все пить хотят в такую жару, они и так купят!

Она буквально орет на него, ее лицо краснеет, никто из них двоих такой реакции не ожидал. 

Зоя прикладывает ладони к своим щекам.

ЗОЯ: Что это было?

ЭДУАРД: Ты разозлилась на меня. Теперь ты должна извиниться.

ЗОЯ: Извини меня.

ЭДУАРД: Ничего страшного.

ЗОЯ: Мне как-то не по себе.

ЭДУАРД: Заварить тебе чай с травами?

ЗОЯ: Пройдусь.

 

10

Зоя садится рядом с Ульяной. Та не обращает на нее никакого внимания.

ЗОЯ: Я принесла поесть.

Зоя разворачивает пакет с пончиками в сахарной пудре. Ульяна никак не реагирует.

ЗОЯ: Нужно есть минимум один раз в день, чтобы запускался обмен веществ. Иначе желудок начинает переваривать сам себя, образуется язва.

Зоя ставит открытый пакет с пончиками на скамью между собой и Ульяной. Прилетает чайка, голубь, воробей. Ульяна отщипывает от пончика и кормит их. Слетается целая стая.

Зоя тоже отщипывает несколько кусочков и бросает птицам. Мальчик бежит в толпу птиц, вбегает в нее, птицы разлетаются, мальчик визжит от радости. Ульяна тоже смеется, Зоя тоже улыбается. Ульяна прикладывает внешнюю сторону запястья ко рту, чтобы укусить саму себя и спрятать рыдания от смеющегося мальчика. Слезы бегут у нее из глаз.

ЗОЯ: Что ты чувствуешь?

УЛЬЯНА: Радость.

 

11

Ночь. Ульяна спит на скамейке в сквере. На ней всё то же легкое платье. Зоя накрывает

ее свитером. Сторожит ее сон, сидя рядом.

 

12

Эдуард завязывает белый фартук. За столиком кафе «Комфорт +» единственная посетительница, дама с важным видом, звонит в колокольчик. Эдуард одним движением подскакивает к ней.

ЭДУАРД: Готовы сделать заказ?

ДАМА: Где у вас книга отзывов? 

ЭДУАРД: А что случилось?

ДАМА: Нет, ответьте на мой вопрос. Я буду звонить в общество по защите прав потребителей. Посмотрите: везде пыль, вот даже колокольчик весь в каких-то пылинках! Разве это «Комфорт +»? Уже тогда поменяйте вывеску на «Стандарт»!

Дама явно довольна своей шуткой. Эдуард плюет на уголок фартука и протирает пыль

с колокольчика. Шутку он не понял.

ЭДУАРД: Десерт за счет заведения!

Дама довольно ухмыляется.

 

13

Ночь. Зоя стоит на краю утеса. Она заплетает свои длинные красивые волосы в косу.

Коса почти достает до пяток. Из кармана толстовки Зоя достает ножницы, отрезает косу

под корень. Волны усиливаются, брызги долетают до Зои, тучи идут быстрее. Она читает

что-то на непонятном языке. В воде образуется воронка, в которую Зоя бросает косу. 

 

14

Утро. Эдуард прибивает рядом с вывеской со словом «Комфорт» две палки в виде «+». Сверху с горы к нему подходит Зоя с обрезанными волосами.

ЭДУАРД (не оборачиваясь): Как спалось?

Зоя останавливается рядом с ним. Только теперь он замечает ее волосы.

ЭДУАРД: Что ты сделала?

Он закрывает лицо руками. Зоя целует его в щеку.

ЗОЯ: я бы поменяла название. Например, «У Эдуарда».

Она идет к набережной. 

 

15

Ульяна в косынке и платье с черными цветами наносит белый крем на кожу рук

и одновременно следит за купанием дочери. Ее дочка Лиза купается в море в нарукавниках рядом с берегом.

Слева Ульяна слышит какую-то суету, видит, что пожилая женщина уронила трость

и свалилась на гальку. Ульяна и еще одна женщина помогают пожилой даме встать.

В это время Лиза, увидев, что мама отвернулась, пробует заплыть подальше от берега.  

 

16

Зоя прыгает в воду с высокого камня, на берегу у набережной неподалеку от кафе толпится народ. Эдуард оцепляет берег лентой.

ЭДУАРД: Спокойно, спокойно, отойдите, не фотографируйте, вы что, совсем, женщина,

еще вас спасать придется!

Вдалеке видно как в волнах барахтается девочка. К ней плывет женская фигура.

Ульяну на берегу удерживают двое. 

 

17

Зоя кладет тело Лизы на камень. Подбегают люди, какой-то парень уверенно делает Лизе массаж сердца. На его одежде нашивка спасателя. Девочка выплевывает воду, кашляет, постепенно приходит в себя. Лиза и Зоя выплыли чуть дальше, чем набережная.

К ним подошли женщины, укутали малышку, дали ей сок.

ЗОЯ: Позвоните в полицию. Ее мать на той набережной.

ЖЕНЩИНА: Сейчас-сейчас.

 

18

Зоя бродит в тени деревьев, цветут магнолии, акации. Она подходит к цветкам, нюхает их.

По дорожке из гравия бежит белый бездомный кот. Зоя прячется за кустом. Кот плюхается

в тени куста рядом со скамьей, умывает хвост. Зоя выскакивает и хватает кота. Он успевает муркнуть, она его обнимает, чешет за ушком. Он сначала фыркает, затем успокаивается

и засыпает у нее на руке. Она садится с ним на скамейку. В урне рядом с ними в фантике

из-под мороженого копошится шмель. Он собирает сахарную жижу лапками. Зоя видит

на противоположном газоне женщину примерно своего возраста, лежащую звездочкой

за табличкой «По газонам не ходить». Зоя с котом идет к ней.

ЗОЯ: Жанна! Жанна!

Жанна отрывает голову от газона, ее лицо обгорело, кожа начала облезать. Жанна встает

на ноги. У Жанны длинная коса почти по щиколотки. Она смотрит на торчащие короткие волосы Зои и закрывает от ужаса рот рукой.

ЖАННА: Я буду молиться за тебя.

ЗОЯ: В груди болит.

ЖАННА: Болит? Как когда боком о скалу ударишься?

ЗОЯ: Нет, по-другому.

ЖАННА: Я завтра иду на выставку бабочек.

Жанна обнимает Зою и кота. Зоя целует ее в обе щеки. Ничего не говорит, просто идет дальше, не оглядываясь, по дороге отпустив кота.
 

19

Зоя пробирается через скалы. Безлюдно. Солнце уже почти село. Зоя скрывается за одним

из камней, ныряет в воду, и на месте, где была Зоя, мы не сразу замечаем большую медузу. Посередине у нее нитки из цветных волокон, она размером с большое блюдце, мы идем вместе с ней под воду, где на глубине, среди рыб, русалок, водорослей, плавает целая стая разноцветных медуз разных форм.

Якорь 3

Комфорт плюс

Сценарий Галины Лурье

1

Зима. Старая квартира, день. АНЯ (25) заходит в туалетную комнату, достает из-за туалета бутылку моющего средства, начинает откручивать крышку голыми руками, отставляет бутылку в сторону, выходит из комнаты. Заходит в ванную, заглядывает за стиральную машину, отодвигает ее от стены, с трудом протискивается между стиральной машиной

и раковиной, просовывает руку за стиральную машину и достает оттуда одну за другой

ярко-желтые резиновые перчатки, покрытые слоем пыли. Ополаскивает их водой в раковине и надевает на руки. Возвращается в туалетную комнату, руками в перчатках откручивает крышку бутылки моющего средства, оно ярко-зеленого цвета. Заливает им туалет снаружи

и изнутри, распределяет средство по возможности равномерно ершиком. Заходит в ванную, составляет шампуни и гель для душа на стиральную машину и заливает ванну этим же моющим средством. Возвращается в туалетную комнату, смывает моющее средство водой

из раковины. Звонит домофон, Аня выглядывает в коридор, проходит в гостиную,

выходящую окнами на улицу. Окна приоткрыты, слышен звук ожидания ответа домофона

с улицы. Аня выключает свет в гостиной и возвращается к уборке.

 

2

Старая квартира, вечер. Аня зажигает ароматическую свечу в гостиной и говорит

по телефону.

 

АНЯ: Скажите, когда вам удобно. Нет, днем была уборка, поэтому никто не ответил. В любое время. Ну, да, не в любое, после восемнадцати. Но теперь в любое.

 

Аня закатывает глаза и грызет ноготь.

 

3

Вечер, светлое кафе. Мужчина развалился на диване и дремлет. КРИСТИНА (23) читает книгу в коридоре между стойкой и кухней. Звенит колокольчик входной двери — кто-то зашел. Кристина откладывает книгу и выходит за стойку. Посетительница разматывает шарфы

и снимает шапку, вешает вместе с курткой на вешалку у входа. Постепенно мы узнаем

в посетительнице Аню.

 

КРИСТИНА: Здравствуйте, мы до семи работаем.

АНЯ: Который сейчас час?

КРИСТИНА: Шесть сорок.

 

Аня стоит в нерешительности.

 

АНЯ: У вас есть еда?

КРИСТИНА: Кухня закрыта.

 

Мужчина, дремлющий на диване, просыпается, смотрит на Кристину строгим взглядом.

 

КРИСТИНА: Есть кексы.

АНЯ: Ладно, спасибо.

КРИСТИНА: Может, что-то с собой?

МУЖЧИНА НА ДИВАНЕ: Чай, кофе, какао?

АНЯ: Чай, хорошо.

 

Аня подходит к стойке. Мужчина на диване смотрит на часы, встает и уходит на кухню, потягиваясь. У стойки цветной крутящийся барабан, украшенный ленточками. На барабане цифры от 1 до 31. Аня крутит барабан.

 

КРИСТИНА: Это у нас лотерея. Надо чтобы на сегодняшнее число выпало.

АНЯ: Двадцать два.

КРИСТИНА: У вас ближе всех сегодня. Одного не хватило. Попробуйте завтра.

 

Кристина протягивает Ане бумажный стакан с чаем.

 

КРИСТИНА: К сожалению, мы уже закрываемся.

 

Аня протягивает бумажную купюру, Кристина ищет сдачу в кассе, не находит и достает несколько бумажек из банки с чаевыми. Аня заматывается обратно в шарфы, о ее выходе

из кафе сообщает колокольчик. Аня какое-то время стоит снаружи кафе и смотрит через окно, как к Кристине подходит мужчина, дремавший на диване, и что-то говорит, размахивая руками. Когда он уходит, Кристина с красным лицом смотрит перед собой, затем достает

из подсобки ведро и швабру и начинает мыть пол. Аня уходит, чтобы Кристина не успела

ее заметить, оглядываясь назад, и из-за этого врезается в женщину, выгуливающую пятерых шпицев. В кафе Кристина всматривается в пустую улицу, услышав лай.

 

4

Вечер, Аня с чаем идет через парк, иногда уступая дорогу детям, скатывающимся

с холма-горки. В глубине парка горят теплым светом окна библиотеки, она еще открыта. Снаружи библиотеки устанавливают большие динамики. Аня заходит внутрь, разматывает верхнюю одежду, но не сдает в гардероб. Садится на скамейку напротив гардероба, прислоняется к стене и закрывает глаза. Гардеробщица встала, когда Аня зашла, но теперь снова сидит, изучая газету. Перед ней на стойке стоит миска с леденцами в яркой обертке.

Из библиотеки видно, как снаружи вокруг динамиков собираются люди. За закрытой дверью рядом со скамейкой, на которой уснула Аня, начинается концерт классической музыки,

звук концерта транслируют на улицу.
 

5

Поздний вечер, Аня почти бежит по улице, под ногами — лед, кажется, что она вот-вот упадет. У нее в руках телефон, у которого мигает фонарик, сообщая о входящем вызове.

Аня заворачивает за угол и показывает телефон паре — ДИМЕ (45) и НАСТЕ (35), стоящей

у подъезда. Дима отрывает телефон, гудящий длинными гудками, от уха и убирает

его в карман.

 

6

Поздний вечер, старая квартира. Аня разувается первая, зачерпывает горсть чего-то

из кармана своего пальто и проходит на кухню, разжимает кулак над пустым блюдцем: 

это леденцы из библиотеки. Возвращается в коридор, где раздевается пара.

 

АНЯ: Тапочки вот. Полотенца в ванной, чай, кофе — на кухне.

 

Настя показывает Диме на пустую стену над кроватью.

 

НАСТЯ: Ну хотя бы без уродской картины.

 

Пара тихо смеется: это их старая шутка.

 

АНЯ: Если будет холодно, включите обогреватель.

 

Пара проходит в квартиру, игнорируя Аню. Настя ставит чайник, Дима двигает штору

туда-сюда, проходит в ванную, открывает кран, затыкает слив, льет оранжевый гель для душа вместо пены для ванны, уходит на кухню к Насте. До Ани, стоящей в коридоре, доносится

их тихая речь и смех, звуки перемещаются в спальню и стихают. Аня заглядывает в ванную: воды набралось уже прилично. Аня закрывает кран и тихо выходит из квартиры.

 

7

Ночь, Дима курит на балконе, поглядывая на спящую на кровати Настю. Она ворочается

во сне. Он бросает непогашенный окурок с балкона, окурок приземляется перед лицом Кристины, идущей по улице.

 

8

Утро, квартира Ани. Это небольшая коммуналка на три комнаты. Аня моет коридор,

макая тряпку в ведро с ярко-голубой водой. Коридор заканчивается кухней. На кухне

над раковиной, сияющей несмотря на старость, висит график дежурств. Аня ставит крестик рядом со своим именем и числом. На кухню выходит НОННА СЕМЕНОВНА (60).

 

НОННА СЕМЕНОВНА: Пройдись еще раз просто шваброй с водой. Очень пахнет средством, его надо смывать.

АНЯ: Написано, что не надо.

НОННА СЕМЕНОВНА: Ты совсем не чувствуешь, что ли?

АНЯ: У меня уже нет времени по второму разу мыть. Я специально купила мистер проппер свежесть и чистота плюс, его не надо смывать.

 

Нонна Семеновна открывает окно на кухне, Аня хлопает входной дверью.

 

9

Утро, светлое кафе. Кристина моет витрину, в которой обычно выставлены пирожные, прыская розовым средством для очистки стекла. Пирожные ждут рядом на стойке,

пока Кристина оттирает разводы. Кристина не сразу замечает, что ждут ее не только пирожные: Настя и Дима давно готовы сделать заказ.

 

НАСТЯ: Вы сами делаете наполеон?

КРИСТИНА: Повар делает.

НАСТЯ: Ваш повар? Местный?

КРИСТИНА: Он вообще из Петербурга.

НАСТЯ: А работает он у вас?

КРИСТИНА: Конечно, он у нас делает пирожные.

ДИМА: Тогда два кофе и два наполеона.

НАСТЯ: Ты два наполеона хочешь?

ДИМА: Я думал, ты хочешь наполеон?

НАСТЯ: Нет, я только кофе.

ДИМА: Два кофе и один наполеон.

НАСТЯ: И две вилки.

 

Настя и Дима смеются. Через стеклянную дверь в кафе заглядывает Аня. Она собирается зайти и начинает открывать дверь. Колокольчик звенит в полсилы: заметив Настю и Диму, Аня закрывает дверь и уходит. Кристина смотрит ей вслед. Настя крутит барабан.

 

НАСТЯ: Выпало 24, что это значит?

КРИСТИНА: Сегодня 23 число, нужно, чтобы 23 выпало.

ДИМА: Давайте я попробую.

 

Дима крутит барабан. Он останавливается на цифре 8.

 

ДИМА: Даже не близко.

 

Дима роется в карманах, чтобы расплатиться. Вместе с карточкой из кармана вываливается остальное его содержимое. Настя собирает по полу визитки и фантики. Золотое кольцо, также выпавшее из кармана, Дима хочет поднять сам, но его поднимает Настя и сама кладет ему обратно в карман.

10

Утро, Аня заходит в парадную, достает из почтового ящика ключ и поднимается к старой квартире. В набранной ванне осела пена, в оранжевой воде плавает несколько волосков.

Аня надевает резиновые перчатки и вынимает затычку, вода уходит, оставляя волоски

на стенках ванны. На балконе Аня проверяет пепельницу: пустая. Аня меняет постельное белье. На простыне расплылось темно-красное пятно. Аня в перчатках снимает простыню. Под ней нет наматрасника, пятно впиталось в матрас. Аня переворачивает матрас. Уходит

в ванну, слышен звук работающей стиральной машины, льющейся воды и трения щетки

о какую-то поверхность. Оставленный на столе телефон мигает фонариком, сообщая

о входящем вызове.

 

11

День, старая квартира. Аня открывает дверь Насте.

 

АНЯ: Можете не разуваться, пол еще не помыли.

 

Настя в обуви ходит по квартире и собирает мелочи: цепочку — украшение на запястье, зарядку от телефона, блокнот.

 

НАСТЯ: Простите, собирались в спешке.

АНЯ: Ничего.

Настя с собранными вещами садится за стол на кухне и начинает плакать.

АНЯ: Что-то случилось?

НАСТЯ: Нет.

Аня идет в ванную комнату и смывает зеленое моющее средство. Немного средства попало на белый кафель и на нем появились серые линии, которые никак не смыть.

Закончив уборку, Аня возвращается на кухню к плачущей Насте и ставит чайник.

НАСТЯ: Как отсюда вообще уезжают?

АНЯ: Сегодня понедельник?

НАСТЯ: Воскресенье.

Аня смотрит на часы.

АНЯ: Если сейчас выйдете, успеете на ласточку.

Настя остается сидеть на месте.

АНЯ: У меня сегодня въезжают в 19:00. Можете пока тут побыть, я не против.

НАСТЯ: Можно я полежу?

АНЯ: Секунду.

 

Аня идет в спальню, достает из шкафа наматрасник, надевает на матрас, стелит сверху простыню, одеяло и покрывало. Настя разувается и ложится. Аня стоит рядом, не зная,

куда себя деть.

 

12

Ранний вечер, магазин. Аня следующая в очереди.

 

АНЯ: Будьте добры, шоколадку с коровой, конфеты красные триста грамм и прокладки

супер плюс.

ПРОДАВЕЦ: Супер или ультра плюс?

АНЯ: А есть ультра? Тогда давайте ультра, я не увидела.

 

13

Ранний вечер, Аня с покупками подходит к парадной старой квартиры. Внизу мигает огнями машина скорой помощи. На лестнице Аня сталкивается с санитарами, они несут Настю

на носилках, Настя в сознании.

 

АНЯ: Что случилось?

САНИТАРЫ: Вы родственница?

АНЯ: Она у меня в квартире живет.

САНИТАРЫ: Ничего страшного, наглоталась моющего средства, на месте всё уже промыли.

 

14

Вечер, старая квартира. Аня отмывает следы рвоты на полу по всей квартире.

Звонит домофон, Аня впускает звонящего. Успевает спрятать моющие принадлежности ровно перед его приходом. В квартиру заходит РОМА (40).

 

АНЯ: Вы один будете?

РОМА: Получается, да.

АНЯ: Тапочки вот, чай, кофе — на кухне.

15

Вечер, Аня идет по улице, на которой находится светлое кафе. Ей навстречу идет сердитый мужчина, дремавший в кафе при первом анином посещении. Аня заходит в кафе.

Кристина протирает столики.

КРИСТИНА: Мы уже закрыты.

Аня не двигается с места.

КРИСТИНА: Вы можете посидеть, если замерзли, просто я не смогу ничего продать.

АНЯ: Можно покрутить барабан?

 

Кристина кивает. Аня крутит.

 

АНЯ: 23.

КРИСТИНА: Вы выиграли! Сейчас.

 

Кристина уходит в подсобку, оттуда доносится грохот.

КРИСТИНА: Всё нормально! Минуту!

Звенит колокольчик, заглядывает Рома.

РОМА: Вы здесь работаете?

АНЯ: Нет, но кафе уже закрыто. Я просто… жду подругу.

РОМА: Не подскажете, где тут можно поесть?

АНЯ: Дальше по улице паб, у них можно поужинать. Или через две улицы столовая,

они еще час работают.

 

Рома уходит, из подсобки выходит Кристина, в руках у нее — небольшая картина.

На картине изображена пара под зонтиком в дождливый осенний день на фоне

Эйфелевой башни. Аня и Кристина смотрят на картину и прыскают со смеху.

 

16

Вечер, Аня и Кристина идут по улице под руку. Скользко, иногда они придерживают друг друга за талию, чтобы не упасть. Аня несет картину свободной рукой.

 

КРИСТИНА: Ко мне тоже нельзя. Может, зайдем куда-нибудь?

АНЯ: Туда.

 

Аня отпускает Кристину, чтобы показать на паб через дорогу, и Кристина падает на спину.

 

КРИСТИНА: Я в порядке!

17

Вечер, паб. Аня и Кристина сидят за стойкой. К ним подсаживаются двое молодых людей: АНТОН (27) и КИРИЛЛ (28). Кирилл обращается к бармену.

 

КИРИЛЛ: Вот скажи, а ты налево ходишь?

Услышав вопрос Кирилла, Антон закатывает глаза.

КИРИЛЛ: Вот друг мой не ходит, а ты?

Бармен отрицательно мотает головой.

КИРИЛЛ: Никогда?

Бармен отрицательно мотает головой.

КИРИЛЛ: 8 шотов оранчеллы.

Бармен молча наливает. Аня и Кристина краем уха слышат этот разговор и хихикают.

 

Кирилл обращается к Ане и Кристине.

 

КИРИЛЛ: У нас тут встреча однокурсников, это все, кто остались, я да товарищ мой.

А вы откуда, отсюда? Чем занимаетесь?

АНТОН: Ну я пойду тогда, да? Ты себе уже новых друзей нашел?

КИРИЛЛ: Да не ревнуй ты, я.. мне просто интересно, интересная компания. Я знаете,

чем занимаюсь?

 

Кирилл показывает корочку с гербом.

 

АНТОН: Он занимается мобилизацией!

 

Бармен картинно делает вид, что сбегает на кухню, и тут же возвращается,

смеясь над собственной шуткой.

 

Кирилл еще роется во внутреннем кармане и достает снимок УЗИ.

 

КИРИЛЛ: Похож? У вас вот есть дети?

 

Из туалетной комнаты выходит уже поддатый Рома.

 

РОМА: У меня есть.

 

Рома кивает Ане.

 

КИРИЛЛ: Ты с женой был, когда она рожала?

РОМА: Был.

КИРИЛЛ: А сейчас женат?

РОМА: Сейчас нет.

КИРИЛЛ: Я вот точно не буду при родах присутствовать. Все равно это будет в марте,

я занят на выборах, я бы даже если бы захотел, не смог.

АНТОН: Ну я пойду, да?

КИРИЛЛ: Да подожди, мы разговариваем.

 

Бармен ставит на стол линейку из 8 ярко-оранжевых шотов.

 

КИРИЛЛ: И ты угощайся.

 

Бармен смотрит на мужчину, который сидит на кухне и наблюдает за происходящим издалека. Мужчина делает вид, что раздумывает, и кивает. Бармен кивает Кириллу

и молча выпивает шот.

 

Аня с Кристиной идут к выходу, Аня оборачивается и обменивается кивками с Ромой.

 

КРИСТИНА: Это твой знакомый?

АНЯ: Нет.

 

18

Утро, квартира Ани. Анина комната — ближайшая к двери, из нее выскальзывает полностью одетая Кристина. Нонна Семеновна на кухне подходит к окну и смотрит, как вслед за звуком входной двери на улице появляется Кристина. Идет к аниной комнате и стучит в дверь, выглядывает Аня в пижаме.

 

НОННА СЕМЕНОВНА: Твоя гостья сейчас пошла?

АНЯ: Нет, у меня никого не было.

НОННА СЕМЕНОВНА: Ты главное мальчиков не води, хорошо?

АНЯ: Да, конечно.

НОННА СЕМЕНОВНА: На следующей неделе ты дежуришь.

АНЯ: Я на этой дежурила.

НОННА СЕМЕНОВНА: Я за тобой перемывала.

 

Нонна Семеновна разворачивается и скорым шагом возвращается на кухню. Аня ложится

на кровать — точнее, на матрас, лежащий на полу и служащий кроватью, — и смотрит

на картину, прислоненную к стене.

 

19

День, светлое кафе. Кристина возится за стойкой. Свободных столиков нет. У окна сидит Настя. В кафе заходит Рома. Настя видит, как он ищет взглядом свободное место.

 

НАСТЯ: Я сейчас ухожу, вы можете пока сюда сесть.

РОМА: Спасибо.

 

Рома вешает свою куртку на стул и уходит заказывать к стойке. Возвращается с кофе

и двумя пирожными наполеон.

 

РОМА: Может, у вас есть время перед уходом съесть пирожное?

НАСТЯ: К сожалению, я спешу на ласточку.

РОМА: Если вы в Петербург, я могу вас подвезти на машине.

НАСТЯ: Ну не знаю.

 

Рома достает из-за пазухи права.

 

РОМА: Вот, можете сфотографировать и прислать мужу для безопасности.

 

20

День, старая квартира. Аня гладит постельное белье. У нее вибрирует телефон.

Текст сообщения мы разобрать не можем, но узнаем фотографию прав Ромы. Аня пишет

что-то в ответ.

 

21

Весна, день, Аня заселяет в старую квартиру Диму и ОЛЮ (32). Дима набирает ванну,

Оля ставит чайник на кухне. Дима с Олей перемещаются в спальню. Аня немного ждет

у дверей и закрывает кран, прежде чем уйти. Дима отвлекается от поцелуев Оли

и рассматривает картину, висящую над кроватью — пара под зонтом осенним днем

на фоне Эйфелевой башни.

 

ОЛЯ: Что-то не так?

ДИМА: Нет, просто. Наверное, я устал с дороги.

 

Оля пожимает плечами и утыкается в телефон. Дима выходит курить на балкон.

С балкона видно, как Аня обнимает Кристину при встрече и уходит с ней не оглядываясь.

НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ

В ПРЕДЫДУЩЕМ ВЫПУСКЕ

НАЗВАНИЕ

ТОНКИЙ ЛЕД

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ТЫ МНЕ НЕ ДРУГ

ПРЕДМЕТ

КОНЬКИ

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

СГОРЕЛИ

НАЗВАНИЕ

НЕ ХОДИ К ТОМУ МОСТУ

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ТРАМВАЙ ГРОХОЧЕТ

В РАССВЕТНОМ СОЛНЦЕ

ПРЕДМЕТ

ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЗАБЫЛИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

об авторках

Авторы

Маргарита
Полонская

Сценаристка, писательница

IMG_1601.jpg
Выросла в Омске, живет в Санкт-Петербурге. Выпускница сценарной мастерской Олега Дормана в школе нового кино. Режиссировала клипы группы «Красные Зори». Рассказы публиковались в проектах «Что я знаю о папе?», «Горящая изба», «Pshychologies». Участница резиденции «Действующие лица» в Переделкино.

Сценарии Маргариты Полонской в альманахе «Фигуры на снегу»

Апокалиптическая антиутопия об исходе двух сестер с планеты Земля.

Магический реализм

в курортном городе: драма о человечности.

Драма о странной семье, детской одержимости, Нирване

и котятах.

Трагическая история

жизни одноклассницы девочки, устроившей стрельбу в школе.

Связаться
Задать вопрос

Мы на связи

Задайте нам любой интересующий вас вопрос:

Спасибо! Скоро мы Вам ответим.

Якорь 4
Юлия
Садыгова
IMG_2263.JPG
Родилась и выросла в Сибири, живет в Санкт-Петербурге. Выпускница режиссерского курса «От рефлексии к практике» Школы искусств и креативных индустрий. Снимает кино.

Сценарии Юлии Садыговой в альманахе «Фигуры на снегу»

Новогодняя сказка

об украденной пицце

с хорошим концом.

Комедия о первом свидании и пятом колесе.

Драма об отношениях отца и сына в Сибири двухтысячных.

Драмеди о четырех днях

в поезде «Москва — Владивосток».

Галина
Лурье

Сценаристка, кураторка, соосновательница ШИКИ

галя лурье-min.jpg
Окончила мастерскую Олега Дормана в школе нового кино. Публиковалась в журнале «Искусство кино» («Очень солнечный день», 2017).

Проводит писательские и сценарные тренинги по своей методике ассоциативно-интуитивного построения текста.

Сценарии Галины Лурье в альманахе «Фигуры на снегу»

Один день из жизни профессора, прожившего на одиннадцать дней дольше прогноза врачей.

Мелодрама о любви

в Выборге на каникулах

и в будни.

Новогодняя драма

о семье, отъезде и утрате - ожидаемой и внезапной.

Магическая драма

о го́ре и волшебной куколке с необычной миссией.

bottom of page