top of page
logo-04.png
Image by Simon Berger

Мне 29

5 часть альманаха сценариев ФИГУРЫ НА СНЕГУ

НАЗВАНИЕ

МНЕ 29

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ПРОХОЖИЕ МОРЩАТСЯ

ОТ НЕПРИЯТНОГО ЗАПАХА

И СПЕШАТ СКОРЕЕ

ПРОЙТИ МИМО

ПРЕДМЕТ

НОЖНИЦЫ

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЕДЯТ

Из 92 в 29: история

о поколениях, отношениях 

и немного о самиздате.

Фантастическая история о девушке-пауке

и ее отношениях

с родителями.

Драма о жизни

и взрослении новостницы в Сибири.

Мне 29

Сценарий Галины Лурье

1

Зима, утро, квартира Татьяны, ванная. ТАТЬЯНА (92) без одежды сидит на пластиковом садовом стуле в душе, сверху на нее льется вода. Она наклоняется, чтобы поток воды

не задевал ее лицо и руки, дотягивается до пепельницы с дымящейся сигаретой и делает затяжку. Запрокидывает голову, рукой убеждается в том, что мыльную пену смыло с редких седых волос, выключает воду, накидывает на плечи халат и докуривает сигарету. Когда она выключает воду, становится слышен громкий стук в входную дверь.

Мужской голос из-за двери: Татьяна Васильевна! Татьяна Васильевна! 

Татьяна тушит окурок, надевает халат, промокает голову полотенцем и идет в коридор.

Вся квартира увешана картинами, выполненными в разной технике. 

ТАТЬЯНА: Кто там?

Голос из-за двери: Петр.

Татьяна открывает дверь. Перед ней стоит ПЕТР (55) в домашних тапочках.

ПЕТР: У вас телефон звонил.

ТАТЬЯНА: Я не слышала. Только встала.

ПЕТР: Заволновался просто, что вы к телефону не подходите, вдруг случилось что.

ТАТЬЯНА: Вы мне звонили?

ПЕТР: Нет, мне просто слышно, когда у вас телефон звонит.

Звонит телефон.

ПЕТР: Слышите?

Татьяна кивает и уходит искать телефон. Петр какое-то время стоит в дверях, смотря

на картину, которая висит напротив входа: две гигантские девушки во дворе-колодце,

в который они не помещаются. Из глубины квартиры доносится речь: «Алло. Проснулась, куда я денусь». Петр закрывает за собой дверь, придерживая рукой механизм замка,

чтобы дверь за ним надежно закрылась.

2

Утро, кухня в квартире Татьяны. Она собирает механизм ингалятора: скручивает между собой трубочки, присоединяет их к аппарату, кладет капсулу с лекарством. Включает ингалятор, из него начинает выходить жидкий пар. Татьяна берет в рот пластиковую трубку

и делает вдох, сразу кашляет, повторяет попытку, делает несколько вдохов, у нее на глазах выступают слезы, она убирает трубку и выключает ингалятор. Из чайника валит приятный густой пар. Татьяна смотрит на фотографию пожилого мужчины, стоящую на подоконнике

за кружевной занавеской.

ТАТЬЯНА: Жжет, Коля. Будешь так на меня смотреть - останешься без ужина.

3

День, квартира Петра. Он стоит посреди невероятного бардака, не зная, с чего начать. Похоже, в этой комнате живет подросток: одежда свалена на полу в несколько куч, отовсюду, куда теоретически можно засунуть фантик, выглядывают фантики, учебники свалены под столом, стол и подоконники заставлены какими-то карточками, коробками, проводами. Петр заглядывает под кровать и достает оттуда несколько банок из-под энергетических напитков. Слышен звук ключей в прихожей. Петр быстро оглядывается вокруг, по мигающему огоньку находит вейп, который стоит на зарядке, кладет его в карман и выходит из комнаты. Прикрывает за собой дверь не до конца, чтобы избежать звука щелчка. На двери снаружи висит огромный знак - белый кирпич на красном фоне

с надписью: “Не входить!”. Петр уходит на кухню. В квартире звучат шаги и раздается крик.

КРИК: Почему у меня дверь открыта?

ПЕТР: Что? Я не слышу.

КРИК: Почему дверь открыта, я тебя спрашиваю!

ПЕТР: Привет, папа? Да, привет. Спасибо, что зашла поздороваться.

КРИК: Какого хрена ты ко мне в комнату заходил?

ПЕТР: У меня дела хорошо, а у тебя?

КРИК: А-а-а-а-а-а-а-а-а-а!

ПЕТР: Куриный суп.

КРИК: Ты задолбал!

ПЕТР: Нет, я уже пообедал. Он еще горячий, мой руки и садись есть.

Квартиру сотрясает звук захлопнувшейся двери - источник крика ушел в свою комнату.

4

Звук двери слышен и в квартире Татьяны. Она ест за столом на кухне и смотрит на пол,

когда источник крика захлопывает дверь. Во дворе становится громко. Татьяна подходит

к окну. Во дворе припарковались несколько машин, из них выходят люди с пакетами

и букетами и бурно о чем-то разговаривают. С ними двое детей: дошкольного возраста

и подросток. Взрослые пресекают их попытку выйти из машины, они пока сидят пристегнутые. Взрослые достают бутылку коньяка и пластиковые рюмки, ставят на капот одной из машин, разливают, выпивают. Одна из женщин, ЛЕНА (60), прежде чем убрать бутылку коньяка обратно в пакет, украдкой наливает себе вторую рюмку. Толпа с пакетами

и букетами подходит к подъезду дома Татьяны. У Татьяны звонит домофон. 
 

5

День, квартира Татьяны. Толпа стоит в коридоре вплотную друг к другу, все опираются друг на друга, чтобы снять обувь, прыгают на одной ноге за тапками, куртки падают с крючка, потому что их слишком много. Татьяна уходит в спальню, накидывает на плечи красиво расшитый платок и надевает коралловые бусы. Приглаживает торчащие волосы

и возвращается к толпе. Толпа организованно прошла в гостиную, и, пока расстилает скатерть, можно разглядеть ее состав. Это Лена (60), ЕВГЕНИЙ (65), ПОЛИНА (30), СОНЯ (40), ЛЕША (70), УЛЬЯНА (4), КАРИНА (12). Карина не выпускает из рук планшет, Ульяна завороженно смотрит на экран через ее плечо. Соня забирает планшет и уходит с ним

в коридор. Дети бегут за ней, слышны звуки мольбы и строгий голос Сони. Евгений сел

за стол и уткнулся в телефон, Лена строго показывает ему глазами на коридор: мол, так же хочешь? Евгений убирает телефон в карман.

ЕВГЕНИЙ: У меня там партия в шахматы.

Его никто не слушает. Полина и Соня расставляют тарелки, раскладывают готовую еду

из пакетов. Леша набирает воду в вазу и ставит в центр стола букет. В это время Татьяна

в ванной моет пепельницу и прячет ее под раковину. В дверь квартиры стучат. Лена идет открывать, но Татьяна ее опережает. Это Петр.

ПЕТР: Татьяна Васильевна, можно у вас одолжить пульсоксиметр?

ТАТЬЯНА: Да, сейчас.

Татьяна уходит в спальню, роется в прикроватной тумбочке.

ПЕТР: У вас какой-то праздник?

ЛЕНА: День рождения у нашей мамы.

ПЕТР: Поздравляю, Татьяна Васильевна.

Татьяна возвращается из спальни с пульсоксиметром в руках.

ТАТЬЯНА: С чем? С тем, что до такого дожила?

ЛЕНА: Мама, не драматизируй.

Татьяна протягивает Петру пульсоксиметр. Голоса из гостиной кричат: “Мама!”. Петр уходит.

ТАТЬЯНА (Лене): Это сосед.

6

Вечер, лестница подъезда дома Татьяны. Сверху с грохотом быстро бежит ЯНА (12), добегает до первого этажа и бежит обратно вверх с такой же скоростью. От нее шарахаются Карина

и Ульяна, они спускаются по лестнице.

7

Вечер, квартира Петра. Яна, тяжело дыша, сидит на диване, перед ней стоит Петр.

У Яны на пальце пищит пульсоксиметр.

ПЕТР: Сколько?

ЯНА: 171.

ПЕТР: А был 65. То есть больше, чем в два раза увеличился пульс. А сколько тебе после энергетиков медсестра намерила?

ЯНА: 130.

ПЕТР: То есть если бы ты выпила энергетик и вот так пробежалась бы, на физре или

за автобусом, у тебя бы пульс поднялся до 260 и больше - могла бы умереть.

Яна закатывает глаза.

ЯНА: Ну папа.

ПЕТР: Просто сосуды в мозгу бы лопнули - и всё. Финита. Пшик. Чик. Вжух. 

Петр цокает языком, издает разные звуки, обозначающие конец. Яна уходит в свою комнату, хлопнув дверью. Расчищает место на подоконнике от мусора и садится у окна. Смотрит

во двор: во дворе Карина и Ульяна катаются с горки.

8

Вечер, квартира Татьяны. За столом сидят взрослые, поглядывая в окно на детей,

и разговаривают между собой чуть приглушенным голосом, чтобы Татьяна точно

не услышала.

ПОЛИНА (Соне): Я уже не могу: на то аллергия, на это аллергия, а что можно - это мы принцессы не едим.

СОНЯ: Ну пусть не ест. Денек не поест - и все капризы пройдут.

ЛЕНА: А ты себя не помнишь, что ли? Это карма тебе.

ПОЛИНА: Ну я не такая была.

ЛЕНА: Ты в мусорное ведро лазала каждый день, смотрела, какие там очистки, чтобы мы тебя обманом кабачком не накормили.

ЕВГЕНИЙ: Ха-ха, да, помню.

ПОЛИНА: Это другое.

ЕВГЕНИЙ: А теперь-то ты, небось, одни кабачки и ешь?

ПОЛИНА: Почему?

ЕВГЕНИЙ: Ну ты же мясо не ешь, что остается?

ПОЛИНА: Всё остальное.

ЛЕНА: А кабачки тебе не жалко? Было исследование, что у них тоже есть чувства.

СОНЯ: Мама, хватит. Мы вообще про детей говорили.

ЛЕНА: А что я? И я про детей.

ЕВГЕНИЙ: Не разговаривай так с матерью.

СОНЯ: Как - так?

ЛЕША: У нас в прошлом году на даче такие кабачки были.

ЛЕНА: Леша, не сейчас.

СОНЯ: Давайте уже заберем Улю с Кариной, они почти час катаются.

ЛЕША: Я думал, может, мы уже поедем?

ЛЕНА: У мамы день рождения, надо хотя бы три часа посидеть.

Пока происходит этот разговор, Татьяна незаметно выходит из гостиной, а затем и из квартиры. Спускается на этаж ниже и звонит в дверь. Ей открывает Петр.

9

Поздний вечер, квартира Петра, кухня. Татьяна и Петр пьют чай.

ТАТЬЯНА: Может, у вас найдется что-то покрепче?

ПЕТР: Сейчас поищу.

Петр открывает шкаф на кухне, выдвигает пару ящиков — ничего нет. Тогда Петр идет

в комнату Яны. Там темно, на кровати под одеялом угадываются очертания тела. Тихо, чтобы не разбудить Яну, Петр запускает руку в ее портфель. Достает бутылку виски и возвращается на кухню.

ПЕТР: Это хороший, я покупал. Дочка просто стащила.

ТАТЬЯНА: Она пьет у вас?

ПЕТР: Да нет, так, перед друзьями хвастается. И сколько же вам исполнилось?

ТАТЬЯНА: А вы как думаете?

ПЕТР: Двадцать девять.

ТАТЬЯНА: Почти угадали. Девяносто два.

ПЕТР: Да, почти угадал.

ТАТЬЯНА: Когда мне было двадцать девять, я только вышла замуж.

ПЕТР: В каком это было году?

ТАТЬЯНА: Начало шестидесятых.

ПЕТР: Мои родители очень рано женились, как только стало можно, в восемнадцать. Я потом понял, что лучше бы они подождали.

ТАТЬЯНА: Ваши родители живы?

ПЕТР: Нет.

ТАТЬЯНА: Что ж.

Выпивают не чокаясь.

ТАТЬЯНА: А я долго выбирала, за кого выходить. У меня был один ухажер, конкурент моему будущему мужу. Мы и потом дружили. Я честный человек, мужу говорила: «Коля, я на дачу

не поеду, у меня встреча с Кимом».

ПЕТР: Вы встречались с двумя мужчинами?

ТАТЬЯНА: Нет, конечно. С Кимом у нас были такие отношения… Как вам объяснить. Помню, мне было 17 лет, у кошки родились котята, и тетки мне велели их утопить. А я не могу. Кидаю в ведро, они барахтаются, и я достаю. Сердце кровью обливается. И я звоню Киму, прошу помочь. Он сразу приехал, через полчаса. И сам утопил.

Татьяне на колени прыгает кошка, она ее гладит.

ПЕТР: А сейчас вы общаетесь?

ТАТЬЯНА: Мы ровесники. Для мужчины 90 — это недостижимый предел.

Петр залпом выпивает оставшийся в стакане алкоголь.

10

Вечер, квартира Татьяны. Леша на кухне отодвигает занавеску, чтобы лучше разглядеть фотографию пожилого мужчины, сочувственно сжимает губы и кивает ему: мол, такие дела.

ЛЕНА: Леша, мама на кухне?

ЛЕША: Нет, только папа.

ЛЕНА: Ты совсем допился?

ЛЕША: На себя посмотри.

ЛЕНА: Может, у нее деменция ударила внезапно и она ушла на улицу в одних тапках?

Обувь вся на месте.

ЛЕША: В таком возрасте, думаешь, деменция еще может начаться?

ЛЕНА: Я не знаю, ну куда-то же она ушла.

СОНЯ (из коридора): Присмотрите за детьми, мы с Полиной поищем бабушку.

ЛЕНА: Леша, иди с ними.

ЛЕША: Там холодно.

ЛЕНА: О чем и речь! Она без куртки вышла!

ЛЕША: В моем возрасте переохлаждение тоже не рекомендуют. Пусть девочки пойдут.

ЕВГЕНИЙ: Лена, я схожу с ними.

ЛЕНА: Ты? Вот уж незаменимый член экспедиции.

Весь разговор происходит на кухне. В гостиной Карина и Ульяна одни, Карина делает глоток из бокала с вином и морщится, Ульяна задумчиво ковыряется кольцом ножниц во рту.

11

Поздний вечер, квартира Петра. Яна лежит в кровати и вслушивается в приглушенные голоса на кухне.

ГОЛОС ТАТЬЯНЫ: …сломался, и всех высадили в неудобном месте, за Кировским мостом.

ГОЛОС ПЕТРА: У Летнего сада.

ГОЛОС ТАТЬЯНЫ: Да. Тогда было модно ходить с полиэтиленовыми пакетами.

Они прозрачные, там всё внутри видно. И кошелек тоже было видно. И один парень молодой пошел и со мной разговорился, как бы ему по пути.

Яна смотрит на метель за окном. Кажется, будто за окном - белый лист бумаги, на котором что угодно может проявиться. И действительно, проявляется.

12

Яркий солнечный летний день, перекресток у Марсова поля. От сошедшего с рельс трамвая

в разные стороны расходятся недавние пассажиры. Среди них ТАТЬЯНА (29) в платье

и туфлях в стиле шестидесятых, она несет прозрачный полиэтиленовый пакет. В нем книга, кошелек и записная книжка. Рядом с ней идет АНДРЕЙ (25), молодой человек в легкой куртке и рубашке, он что-то ей говорит, приобнимает за талию. Татьяне это не нравится,

она выворачивается из объятия, и тут Андрей выхватывает у нее из рук пакет и бежит

к жилым домам в стороне. Татьяна подбирает подол и несется за ним. Андрей бежит значительно быстрее, издалека Татьяна видит, как он заворачивает во двор жилого дома,

и бежит туда.

У дома старые стеклянные окна, дверь в подъезд открыта и еле держится на петлях. Во дворе мужчина — АНАТОЛИЙ (45) — выгуливает щенка. Татьяна обращается к нему.

ТАТЬЯНА: Вы не видели тут мужчину с пакетом? Он украл у меня пакет.

АНАТОЛИЙ: Видел, он забежал в дом. Вон там автомат, вызывайте милицию. А я тут покараулю.

ТАТЬЯНА: Мне очень неловко… В пакете был кошелек.

Анатолий кивает и роется в карманах в поисках монеты.

13

День, будка телефона-автомата. Татьяна говорит в трубку.

ТАТЬЯНА: Во-первых, там сорок рублей, сорок два даже, это все наши деньги.

ГОЛОС В ТРУБКЕ: Что-то еще было в пакете?

ТАТЬЯНА: Да, книга…

Татьяна делает паузу.

ТАТЬЯНА: То есть письма. У меня жених, и он не знает, и я боюсь, что эти письма попадут

не в те руки, это любовные письма.

ГОЛОС В ТРУБКЕ: Вы сказали, что там еще книга?

ТАТЬЯНА: Нет, только кошелек и письма.

ГОЛОС В ТРУБКЕ: Я вас очень хорошо расслышал. Оставайтесь на месте.

14

В абсолютной темноте Андрей зажигает спичку и при ее свете изучает содержимое пакета. Перелистывает книгу — у нее однотонная обложка без надписей, как у тетради,

она полностью напечатана на печатной машинке, из книги выпадают бумажные рубли. Андрей собирает их в карман, вытряхивает туда же монеты из кошелька, бросает книгу, записную книжку и пустой кошелек на пол. Страницы книги шевелятся от ветра: здесь открыто окно. Андрей выходит — оказывается, он был в подвале. На ходу снимает куртку

и выпускает рубашку из брюк, уходит из двора. Анатолий смотрит на него с прищуром.

15

Квартира Татьяны, КОЛЯ (29), похожий на свою фотографию, которая в наше время стоит

на кухне, держит в одной руке пачку машинописных листов, свободной рукой убирает книги с полки, за книгами стоят коробки - полки шире, чем казалось. Он складывает листы

в одну из коробок, возвращает ее на полку, выставляет книги обратно. Во дворе шорох.

Коля подходит к окну, всматривается в темноту. Открывает форточку и шепотом кричит

в нее.

КОЛЯ: Таня?

ШЕПОТ КРИЧИТ В ОТВЕТ: Простите, я вас разбудил?

КОЛЯ: Ким? Таня с вами?

ШЕПОТ: Я! Нет!

КОЛЯ: Поднимайтесь!

Шорох перемещается на лестницу. Коля открывает дверь КИМУ (29). Ким держит в руках картину, завернутую в холщовую ткань.

КИМ: Это вам. Подарок.

КОЛЯ: Мне?

КИМ: Вам с Таней.

КОЛЯ: Что же вы ей лично не подарили сегодня?

КИМ: Она не пришла. Я подумал…

КОЛЯ: Вы подумали, что надо прийти к нам под окна ночью. Во сколько у вас была назначена встреча?

КИМ: В четыре часа.

Коля уходит на кухню, звенит стеклом.

КОЛЯ: Проходите!

Ким заходит на кухню, Коля ставит перед ним стакан с прозрачной жидкостью.

КОЛЯ: Были у нас когда-нибудь?

КИМ: Нет. Один раз.

Коля наливает прозрачную жидкость себе в стакан и делает большой глоток.

Звонит телефон. Коля убегает в комнату к телефону, Ким остается один и снимает ткань

с принесенной картины. Мы ее уже видели - она висит напротив входа в квартиру Татьяны

в наше время.

16

Ночь, Татьяна (29) сидит на заднем сидении милицейской машины. Милиционер открывает дверь снаружи и заталкивает рядом с ней сильно выпившего мужчину. Кивает своему коллеге, сидящему за рулем.

МИЛИЦИОНЕР: Тоже туда же.

ВЫПИВШИЙ МУЖЧИНА: Куда мы едем?

ТАТЬЯНА: В вытрезвитель.

ВЫПИВШИЙ МУЖЧИНА: И вы со мной?

ТАТЬЯНА: Нет.

Машина трогается с места и едет по улице. Дождь превращается в снег, начинается метель. По современным зимним улицам едет полицейская машина.

17

Ночь, зима, наши дни, Соня и Полина вдвоем идут по улице. Мимо них проезжает полицейская машина. Из подворотни выходит Лена и разводит руками: не нашла.

Втроем они заглядывают в следующий двор. Во дворе горка - большой холм, занесенный снегом. Лена останавливается, чтобы позвонить по телефону, Соня и Полина обходят вокруг горки и замечают на земле оставленную кем-то картонку, кусок коробки.

СОНЯ: Хочешь?

ПОЛИНА: Давай ты.

СОНЯ: Да я и так могу.

Лена поднимает взгляд на горку, не убирая трубку от уха, и видит, как Полина съезжает

с горки на картонке, в нее врезается Соня, они валяются в снегу и хохочут.

18

Ночь, квартира Татьяны, наши дни. Леша разглядывает картину в коридоре: двор, в который не могут поместиться две девушки — точно такой же, как двор, в котором сейчас катаются с горки Полина и Соня. Из кухни доносится голос Евгения: «Тридцать второго года рождения… вы имеете в виду, как она была одета? нет такого выражения “в чем одета”...». Ульяна

и Карина по-прежнему одни за столом, они задумчиво едят салат с кабачками. Леша смотрит на картину, встает на цыпочки, чтобы потянуть ее за один край и поправить, она немного съехала набок. Картина с грохотом падает.

19

Ночь, лето. Милицейская машина останавливается возле Большого дома. Нетрезвый мужчина смотрит из окна машины, как один из милиционеров заводит Татьяну внутрь.

За ними паркуется автомобиль, из него выходит Ким и заходит следом.

Татьяна оборачивается на него.

 

20

Ночь, Татьяна сидит за столом в большом кабинете. Из темноты перед ней вырастает МУЖЧИНА (50) в обычной одежде с папкой бумаг в руках.

МУЖЧИНА: Где вы работаете?

ТАТЬЯНА: В институте микробиологии.

МУЖЧИНА: А ваш муж?

ТАТЬЯНА: Я не замужем.

МУЖЧИНА: Что вы делаете в институте?

ТАТЬЯНА: Веду бумаги.

МУЖЧИНА: Конечно, не от руки?

ТАТЬЯНА: Я окончила курсы машинисток.

МУЖЧИНА: У вас есть своя машинка?

ТАТЬЯНА: Нет.

МУЖЧИНА: А у мужа?

ТАТЬЯНА: Я не замужем.

МУЖЧИНА: У гражданского мужа. Которому вы изменяете, как вы сказали по телефону.

Или у любовника?

ТАТЬЯНА: Нет, ни у кого нет.

МУЖЧИНА: А эту записку не вы написали своему начальнику? (читает с одного из листов толстой папки) У калитки просит нищий, подала советской тыщей, бросил тыщу на песок —
просит хлебушка кусок.

ТАТЬЯНА: Ну, я написала.

МУЖЧИНА: Это антисоветская пропаганда.

ТАТЬЯНА: Почему же, наоборот. 

МУЖЧИНА: Очень интересно, расскажите подробнее.

Стук в дверь, заглядывает Ким.

КИМ (мужчине): Можно вас?

21

Утро, двор дома Анатолия. Анатолий собирает по двору разбросанные ветром машинописные листы, вглядывается в текст. Заходит в дом, в темноте поднимается в свою квартиру. Спичкой зажигает свечу, складывает листы в раковину на кухне и поджигает.

22

Утро, по коридору Большого дома к выходу идет Татьяна (29), за ней идет Ким. Она выходит и идет вдоль набережной, Ким идет за ней. По реке плывет баржа, на балконы домов выходят люди, хозяйки развешивают постиранное белье. Татьяна заворачивает во двор своего дома, Ким остается стоять в арке и смотрит, как она заходит в дом. Она ни разу на него

не обернулась.

23

Утро, квартира Татьяны и Коли. Татьяна (29) смотрит на картину, которую Ким оставил

в прихожей. Коля спал сидя за кухонным столом, проснулся и вышел к Татьяне.

ТАТЬЯНА: Что это за картина?

КОЛЯ: Ким тебе подарил.

ТАТЬЯНА: Я выброшу.

КОЛЯ: Не надо, человек старался.

ТАТЬЯНА: Нет, выброшу. Позже.

КОЛЯ: Где ты была?

ТАТЬЯНА: Я всё тебе расскажу.

Она прячет картину за шкаф. Они с Колей валятся на кровать в спальне. Татьяна встает, задергивает шторы, выключает свет и ложится обратно в колины объятия.

24

Ночь, квартира Татьяны, наши дни. На кухне Лена моет посуду. Евгений в гостиной играет в шахматы на телефоне. Татьяна (92) крадется в спальню и притворяется спящей.

25

Ночь, квартира Петра. Он допивает содержимое бутылки на кухне один. Из комнаты выглядывает Яна в пижаме. Закрывает дверь поплотнее, ищет что-то на книжных полках. Понимает, что в таком бардаке ничего не найдет, и начинает уборку. В уже прибранной комнате находит толстенную книгу, открывает и ложится ее читать.

26

Утро, квартира Татьяны. Татьяна встает с кровати и шаркает на кухню. Замечает Лену, спящую на диване в гостиной.

ТАТЬЯНА: Ты чего тут?

ЛЕНА: Ничего, спала.

ТАТЬЯНА: У тебя своего дома нет?

ЛЕНА: Мама, я хотела с тобой поговорить.

ТАТЬЯНА: О чем это?

ЛЕНА: Когда мы тебя искали, я нашла в ванной.

Лена показывает Татьяне пепельницу.

ТАТЬЯНА: Это твоего отца.

ЛЕНА: И в мусорном ведре нашла окурки.

ТАТЬЯНА: Соседи курили на лестнице, набросали, я за ними подмела.

ЛЕНА: Мама, это очень серьезно.

Татьяна уходит на кухню, включает чайник, чтобы заглушить слова Лены. Садится за стол, улыбается пожилому мужчине на фотографии и начинает скручивать свой ингалятор.

На улице курит Яна. Прохожие морщатся от неприятного запаха и спешат скорее пройти мимо.

Якорь 1
Якорь 2

Мне 29

Сценарий Маргариты Полонской

1

На улице солнечный весенний день. ПОЛИНА (29) в кроссовках, брюках и легком плаще

с ковриком для йоги под мышкой бежит в сторону метро Чкаловская. По лестнице забегает

в вестибюль. Едет в автобусе, бежит по переулку. Она доходит до двери, где на окне наклеены большие ножницы – это парикмахерская, в которой работает Полина. В соседней парадной фруктовая лавка, в ней выбило витрину – мелкие стекла посыпались на асфальт. ВЛАДЕЛЕЦ ЛАВКИ (35)  фотографирует ущерб. ПРОДАВЩИЦА (50) собирает осколки

из корзин с фруктами. 

 

2

В парикмахерской Полина стрижет женщину с фиолетовыми волосами лет 80. Женщина спит в кресле. Полина аккуратно снимает с нее фартук, не разбудив. Поправляет красивую укладку. Администратор ФЕДЯ (30) в это время подметает фиолетовые волосы с пола.

ФЕДЯ: Вот же блин!

ПОЛИНА: Что?

Федя указывает пальцем – из вентиляционной шахты один за другим выползают паучки. Полина вскакивает на пустое кресло другого мастера. Федя прыгает на диванчик

для посетителей. Женщина с фиолетовыми волосами открывает глаза.

 

ЖЕНЩИНА: Нельзя ли потише? Ой.

Она не сразу понимает, где она. И почему двое за ее спиной в панике.

ПОЛИНА: Убери, убери, убери их, пожалуйста.

ФЕДЯ: Я увольняюсь!

3

На улице все так же солнечно, но теперь крупными хлопьями идет снег.

Полина и Федя курят у парикмахерской. Федя достает из кармана плаща сверток.

ФЕДЯ: Это от всех нас. И еще на карту тебе небольшой презент перевели.

Полина обнимает Федю, разворачивает сверток. Там ножницы из белого

и темного шоколада. 

 

ПОЛИНА: Я сейчас сладкое не ем, месяца через два-три, может, попробую. Спасибо!

Федя пожимает плечами и уходит обратно в салон. Полина звонит абоненту «ПАПА».

Номер не отвечает. Полина сбрасывает.
 

4

Полина едет в лифте с ковриком для йоги в руках, цветами, которые ей подарили клиенты, воздушным шариком. Лифт останавливается. Свет мигает.  Полина тяжело дышит.

В углу лифта она успевает заметить большого паука. Свет в лифте гаснет. 

 

ПОЛИНА (шепотом): Я не боюсь, я не боюсь, я взрослая, и я не боюсь.
 

5

Дома у Полины за столом сидят гости – АРТУР (30) и его подруга КАТЯ (25).

АРТУР: Ну что, сестренка, добро пожаловать в клуб 29-летних.

КАТЯ: А как вы представляли себе свои 29, когда были совсем маленькими?

Полина размешивает салат в большой миске, по размеру больше похожей на тазик.

АРТУР: Представлял, что еду такой на фуре, хотел очень в детстве фурой управлять.

ПОЛИНА: Я думала, что у меня будет однушка, частые поездки за границу на соревнования по прическам, красивая собака.

КАТЯ: Я каждый год пишу себе 50 целей и стараюсь все реализовывать. Конечно, в процессе они могут меняться, но вот именно 50 обязательно, чтобы было. Так, по идее, к 30 я уже буду топ-менеджером.

Полина засовывает в рот шоколадные ножницы, которые ей подарили на работе, целиком, жует их. Морщится, выплевывает в ладонь.

ПОЛИНА: Простите, очень вкус странный.

КАТЯ: Может, залежался?

ПОЛИНА (Артуру): Ты ему не звонил? 

АРТУР: Не дозвонился. В ватсапе написал – не прочитано.

6

В квартиру входит мама Полины и Артура – ВИКТОРИЯ (66). За ней следом идет какой-то МУЖЧИНА (66), на вид ее ровесник, с букетом. Виктория целует сначала Полину в обе щеки, затем Артура и Катю.

ВИКТОРИЯ: Дети, это Виктор. Тот самый. 

 

Виктор протягивает Полине букет. 

 

ПОЛИНА: Спасибо! 

7

Сидят за столом, едят. Полина жадно есть куриную ножку. У нее в тарелке уже чистые обглоданные кости от крыла курицы.

ВИКТОРИЯ: Гостям хоть оставь немного.

ПОЛИНА: А гостей не будет, у меня денег нет. 

АРТУР: Ну, 29 это не 30. Вот на 30 организуем вечеринку!

ВИКТОР: Позвольте тост.

Все встают, поднимают бокалы. Полина берет еще кусок курицы, жадно ест, не обращая

ни на кого внимания.

  

ВИКТОРИЯ: Поля, тебе Виктор тост хочет сказать. Возьми бокал, пожалуйста.

Полина берет бокал жирными пальцами. Продолжает жевать мясо, рот и щеки перепачканы

соусом. 

ВИКТОР: Самое главное, Полиночка, тебе здоровья крепкого! 

Все ждут продолжения тоста, но его не происходит. Поэтому Виктория скорее со всеми чокается. Выпивают, садятся обратно. Полина берет тарелку, на которой лежала курица,

и слизывает с нее соус. Все молча на нее смотрят.

ВИКТОР: А теперь тост за маму именинницы! 

 

Все снова встают с бокалами в руках. Полина остается на месте. 

 

ВИКТОРИЯ: А Иванов, что, не придет?

АРТУР: Он трубку не брал, наверное, заработался.

ВИКТОРИЯ: Ну, я с Ниной Сергеевной говорила, он второй месяц без работы сидит.

Полина встает. У нее красные глаза, но она не плакала. Кожа вокруг глаз покраснела.

Полина вытирает жирные руки о край скатерти. Она выходит из-за стола и уходит в коридор.

8

Полина обувается в коридоре. К ней подходит Виктория.

ВИКТОРИЯ: Ты куда?

ПОЛИНА: Извини, мамочка.

ВИКТОРИЯ: Что у тебя с глазами?

Полина разворачивается, поднимает волосы и показывает маме затылок. Там красное пятно укуса.

ПОЛИНА: Мамочка, я пойду еще курицы куплю.

ВИКТОРИЯ: Я тете Марине позвоню, она работает в Боткина.

Виктория достает из сумки, которая стоит на тумбе в прихожей телефон, но что-то белое выбивает его из руки Виктории. Это паутина, прибившая телефон к стене. Паутина выстрелила из пальца Полины. В коридор выходит Артур.

АРТУР: У вас все в порядке?

ПОЛИНА И ВИКТОРИЯ ОДНОВРЕМЕННО: Да!

ВИКТОРИЯ: Сынок, побудь с гостями, нам надо между нами девочками посекретничать.

9

Виктория за рулем, Полина рядом на переднем сиденье. В машине все время пикает сигнал, сообщая о том, что Полина должна пристегнуться.

ВИКТОРИЯ: Доченька, пожалуйста, пристегнись.

ПОЛИНА: Мама, я голодная.

ВИКТОРИЯ: Потерпи, потерпи, дружочек.

ПОЛИНА: Мам!

Полина на ходу открывает машину и выходит у ларька с шавермой. Виктория резко тормозит, чуть не врезается в припаркованную новую BMW. 

10

Виктория смотрит, как Полина ест шаверму, выедая только мясо без лаваша и овощей.

ВИКТОРИЯ: Жуй спокойно, тетя Марина нас дождется.

ПОЛИНА: Хорошо.

Виктория протягивает Полине салфетку, та вытирает рот от соуса. 

ВИКТОРИЯ: Сходи в уборную, рот и руки помой.

Полина встает и идет в уборную.

11

ТЕТЯ МАРИНА (60) осматривает укус Полины. Щупает лимфоузлы. На ее голубых ногтях нарисованы красивые оранжевые бабочки. Полина с торчащим из-под мышки градусником сидит на стуле. 

ТЕТЯ МАРИНА: Да вроде просто укус.

Виктория с сумкой на коленях и в бахилах сидит рядом. У Виктории звонит телефон. Абонент «ИВАНОВ».

ВИКТОРИЯ: Только тебя еще не хватало.

СЛАВА (ИВАНОВ): Викочка, поздравляю нас обоих с днем рождения нашей младшей доченьки, нашей красавицы.

ВИКТОРИЯ: Пьяный?

СЛАВА: Вика, ты же знаешь, я больше не пью.

ВИКТОРИЯ: Я перезвоню, мы в больнице.

СЛАВА: Простудились?

ВИКТОРИЯ: Мы в Боткина, нет, не простудились.

СЛАВА: Вика.

ВИКТОРИЯ: Все, неудобно говорить.

Виктория кладет трубку.
 

12

Виктория и Полина едут из больницы. У Виктории снова звонит телефон, абонент «ИВАНОВ».

Полина отвечает: Ало, пап, это я.

СЛАВА: Доченька! С днем рождения! Мама сказала, ты заболела.

ПОЛИНА: Все уже в порядке, пап. Меня укусил очень опасный паук.

СЛАВА: Пусть мама тете Марине позвонит, она же в Боткина работает 

ПОЛИНА: Да, мы уже оттуда едем.

СЛАВА: Ну молодцы!

ПОЛИНА: (молчит).

СЛАВА: А раз вы едете из Боткина, может, по пути к нам заедете? 

ВИКТОРИЯ: Нас гости ждут!

ПОЛИНА: Хорошо, сейчас заедем.

13

ВИКТОРИЯ сидит в машине и разговаривает по телефону. Они припарковались во дворе жилого дома. 

ВИКТОРИЯ: Я тебе дома все расскажу. Целую в носик!

Виктория и Полина выходят. Идут по дворам. 

 

ПОЛИНА: Кажется, мы уже прошли.

ВИКТОРИЯ: Давай у женщины спросим.

ПОЛИНА: Мам, не надо ни у кого спрашивать, сами найдем.

ВИКТОРИЯ (Женщине): Извините, корпус В - это в какую сторону?

Женщина показывает рукой направление.

 

Виктория и Полина заходят в очередной двор, там на детской площадке СЛАВА (50) играет

в догонялки с сыновьями, двойняшками (5). Он с закрытыми глазами крутится вокруг своей оси, затем останавливается, открывает глаза, а мальчики убегают в разные стороны. 

Полина облокотилась на дерево и смотрит на их игру. Виктория рядом с ней.

Слава хватает сына, подбрасывает в воздух, мальчик радостно хохочет. Второй подбегает

со спины и прыгает на папу. 

 

СЛАВА: Это что за обезьянка у нас завелась? Неужели из зоопарка сбежала?

ПОЛИНА: Мам, поехали домой.

Женщины разворачиваются и идут обратно к машине. 

ПОЛИНА: Мам, а ты мне курочку пожаришь?

ВИКТОРИЯ: Пожаришь.
 

14

Виктория наезжает на что-то, машину уводит в кювет. Виктория успевает вовремя остановиться. Они выходят из машины. Колесо проколото.

ВИКТОРИЯ: Как же я устала!

ПОЛИНА: Мамочка, я есть хочу.

ВИКТОРИЯ: Поля, тебе уже 29 лет! Уже, считай, 30. Сколько можно на мамочкиной шее сидеть?

ПОЛИНА: Я не сижу на твоей шее.

Виктория достает из багажника запасное колесо и инструменты.

ПОЛИНА: Мамочка, тебе помочь?

ВИКТОРИЯ: Позвони Артуру, скажи, что мы задержимся.

Полина достает из кармана телефон. 

 

ГОЛОС В ТЕЛЕФОНЕ: В данный момент услуги связи остановлены. Пополнить баланс можно...

Полина сбрасывает.

ПОЛИНА: Мам, он сел. Можно с твоего позвоню?

ВИКТОРИЯ: В сумке в боковом кармашке. 

15

Виктория складывает инструменты обратно, закрывает багажник. Садится за руль.

Полины в машине нет. 

 

ВИКТОРИЯ: Доченька?

16

Паук-Полина ползет по зеленой траве рядом с машиной далеко-далеко. 

17 

Мясная лавка на рынке. Мужчина стоит на коленях и ест сырую курицу. Мы замечаем у него на шее укус и пятно как у Полины. К лавке подъезжает фура с тушками других животных. Двери фуры открываются. Мужики выносят огромную тушу кабана. 

Прохожие морщатся от неприятного запаха и спешат скорее пройти мимо

18

ПАУК1: Мне понравилось!

ПАУК2: Отстань.

ПАУК1: Пришло наше время.

ПАУК2: Ла ла ла ла.

Якорь 3

Мне 29 

Сценарий Юлии Садыговой 

Город в Сибири, наши дни, весна. 

 

1

Кабинет психолога. В углу перед окном — большой деревянный стол. Сбоку от него — стол поменьше, на нем стоит чайник, лежит печенье на тарелках. Посередине кабинета на стульях в кругу сидят МАРИНА (25), НИНА (57), АРТЕМ (25) и еще пять мужчин и женщин разных возрастов.

 

МАРИНА: Добрый вечер! Уже десять минут восьмого, давайте начинать. Что у вас нового? Кто-то хочет поделиться? 

ОДИН МУЖЧИНА: Я нашел работу. 

ДРУГОЙ МУЖЧИНА: Ну неужели.

МАРИНА: Давайте высказываться по очереди. 

В кабинет заходит АЛИСА (29). На руках она держит щенка. Алиса встает около порога и осматривает комнату. 

МАРИНА: Вы к нам? 

Артем машет Алисе, она его замечает и кивает. 

АЛИСА: Да, я Алиса. 

МАРИНА: Почему вы с собакой? 

АЛИСА: Извините. Он тут около входа сидел, я не могла не взять.

МАРИНА: Проходите. Но на будущее — у нас можно опаздывать максимум на десять минут. Но вы первый раз, так что ничего страшного. Ну и конечно, в следующий раз никаких собак.

Алиса проходит и садится на свободный стул рядом с Артемом. Щенка сажает на колени.

Он спрыгивает, бежит к Нине, виляет хвостом, обнюхивает ее. Нина никак не реагирует

на него. 
 

2

Утро. Алиса стоит на кухне около плиты и смотрит на турку, в которой вот-вот закипит кофе. Рядом на столе стоит тарелка с бутербродом и маленький открытый пакетик собачьего корма. Из комнаты слышится грохот — кажется, там что-то упало. Алиса вздыхает, медленно идет в комнату и видит, что там на маленьком столике у дивана сидит щенок и грызет книгу. Рядом на полу лежит настольная лампа с разбитой лампочкой. Алиса молча убирает щенка со стола на диван, поднимает лампу, начинает собирать осколки, но вскакивает и бежит

на кухню. Там кофе льется через край турки на плиту. Алиса выключает плиту и ставит турку

в раковину. 
 

3

Алиса и Артем стоят на улице около кофейни и пьют кофе из пластиковых стаканчиков.

На плече у Артема большая черная сумка и чехол с чем-то длинным. 

АРТЕМ: Куда собаку денешь? 

АЛИСА: Ой, не до этого сейчас. Вечером подумаю. Посмотри, у меня тушь не размазалась? 

АРТЕМ: Нет, все отлично. Пойдем. 

Алиса и Артем заворачивают за угол и оказываются у входа в сквер. Там выкопаны десять ямок, около каждой лежат саженцы акации. Рядом толпятся люди, человек пятнадцать. 

АЛИСА: Поснимай людей пока. Кусты эти на земле лучше крупным планом. 

Артем достает из сумки камеру, микрофон, из чехла — штатив. Алиса идет в другую сторону. Подходит к МУЖЧИНЕ (60). 

АЛИСА: Андрей Петрович? Я Алиса, 7 канал. Через пять минут давайте запишем? 

Мужчина кивает. Алиса достает из кармана блокнот. В толпе начинается суета и слышатся вскрики.

МУЖСКОЙ ГОЛОС: Вон, на зеленом балконе!

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Ой, что творит!

Алиса смотрит по направлению взглядов людей. В доме рядом со сквером на восьмом этаже через перила балкона перелезает человек. К Алисе подбегает Артем. 

АРТЕМ: Позвонил ментам и в скорую. 

АЛИСА: Кажется, сейчас два сюжета снимем, а не один. 

Человек срывается с балкона и летит вниз. 
 

Вечер. Нина сидит в комнате на диване перед телевизором. На ней халат, волосы растрепаны. Она держит в руках тарелку, на которой лежит вареная картошка, кусочек хлеба и мармелад. Нина откусывает по очереди — от картошки, затем от хлеба, потом от мармелада.

Рядом с диваном в кресле лежат несколько грязных тарелок. По телевизору начинается реклама собачьего корма, Нина щелкает пультом и включает новости. На экране Алиса. 

АЛИСА (с экрана): Скорая прибыла через шесть минут, спасти мужчину не удалось.

Его личность сейчас устанавливается. 

Нина перестает есть, всматривается в экран. На нем размытые кадры падения человека

с балкона. Но уже через несколько секунд — ведущая новостей. 

ВЕДУЩАЯ (с экрана): Далее новости спорта. Не переключайтесь. 

Нина выключает телевизор и сидит, смотря в темный экран. 
 

5

В кабинете психолога сидят Алиса, Нина, Марина, Артем и еще несколько человек. 

АЛИСА: Мои друзья разъехались. Работа бесит. И мне уже 29 лет.

НИНА: Утром в новостях сказали, что тому парню тоже было 29 лет.

МАРИНА: Какому парню?

НИНА: Который из окна выбросился. (кивая на Алису) Вон она про него рассказывала.

Марина смотрит на Алису. 

АЛИСА: Я работаю на телевидении. И очень даже понимаю этого парня. 

МАРИНА: Вы думали о суициде? Здесь вы можете обо всем рассказать. 

АЛИСА: Я много о чем думаю. Умирать пока не собираюсь. 

МУЖЧИНА: Мне от таких историй наоборот жить хочется. Как представлю, что это

я с балкона спрыгнул… 

АЛИСА: Получается, выезжаете на чужом горе. 

МАРИНА: Алиса, мы здесь стараемся воздерживаться от оценочных суждений. 

НИНА: Вы все такие молодые, вам бы жить и жить, а вы тут сидите и какую-то херню несете. 

МАРИНА: Нина, человеку в любом возрасте может понадобиться помощь.

Поделитесь, как ваши дела. 

НИНА: У меня все прекрасно. 
 

Нина стоит в комнате перед шкафом с одеждой. Она достает оттуда простое серое платье, комплект нижнего белья, платок. Складывает это в небольшую тканевую сумку. На нижней полке шкафа лежит обувь. Нина берет туфли: одни черные на небольшом каблуке, другие темно-синие на плоской подошве. Некоторое время смотрит на них, потом убирает синие обратно в шкаф, а черные кладет в сумку. Затем идет к комоду, открывает верхнюю полку, достает несколько фотографий, рассматривает их, берет одну — это ее собственный портрет — и кладет в сумку к вещам. Из нижнего ящика комода Нина достает сверток. Она снимает несколько слоев пакетов и бумаги — в свертке оказывается небольшая пачка пятитысячных купюр. Ее Нина тоже кладет в тканевую сумку. 
 

7

Во дворе многоэтажного дома из-под земли валит пар, из дыры бьет фонтаном горячая вода. Вокруг суетятся рабочие в оранжевых касках. Чуть подальше стоит Алиса с микрофоном

в руках. Ее снимает Артем. 

 

АЛИСА (глядя в камеру): Крупная авария произошла в районе Солнечном. Тридцать домов остались без горячей воды и отопления. Рабочие пока не могут назвать причину аварии

и сроки устранения. 

 

РАБОЧИЙ (появляясь в кадре): Вы бы отошли подальше! Тут в любой момент говно политься может. 

АЛИСА: *****, перезаписываем.

 

Артем меняет положение камеры, снова наводит ее на Алису. Теперь она стоит перед зданием недавно достроенной школы. Вокруг много людей. Натянута ленточка. Над входом — баннер, на котором написано «Новая школа — новому району». Ленточку перерезает нарядно одетая женщина. Кто-то запускает воздушные шары. Играет музыка.

Артем это снимает. Алиса берет интервью у женщины, которая разрезала ленточку. Что она говорит — не слышно. Только гул толпы.
 

8

Вечером в баре шумно и много людей. За столиком в углу — Алиса и Артем. Они пьют пиво из бутылок. 

 

АЛИСА: Я щас сдохну. 

АРТЕМ: Может, на море сгоняем? У тебя когда отпуск? 

АЛИСА: Нет. 

АРТЕМ: Ну чисто по-дружески. 

АЛИСА: Артем, нет. 

АРТЕМ: Тебе надо отдохнуть. 

АЛИСА: Вместе мы отдыхать не поедем. 

АРТЕМ: Почему? 

АЛИСА: Серьезно? Ты спрашиваешь почему? 

АРТЕМ: Мы же решили остаться друзьями. 

АЛИСА: По тебе не заметно. 
 

Недалеко от входа в офисное здание стоит Нина. Она опирается рукой о стену и тяжело дышит. Мимо проходит Алиса. Она видит Нину и останавливается.

АЛИСА: Вы идете? 

Нина поднимает на нее взгляд, но ничего не говорит. 

АЛИСА: У вас все в порядке? 

Нина медленно опускается на землю. Алиса подбегает к ней, придерживает ее и достает телефон. 

АЛИСА: Сердце? Или что у вас болит? (в телефон) Комсомольская, 15. Женщине плохо, наверно сердце. (Нине) Вам сколько лет? 
 

10

Вечер. В коридоре больницы сидит Алиса. В конце коридора окно, в него видно улицу, уже зажглись фонари. Из кабинета врача выходит Нина, за ней врач. 

ВРАЧ: Приступ мы сняли. Но если что, пейте таблетки, не терпите. В вашем состоянии нет смысла терпеть. 

АЛИСА (Нине): А что с вами? 

Нина машет рукой и идет по коридору к выходу. 

АЛИСА (врачу): А что с ней? 

ВРАЧ: Да все то же самое. Ничего нового. 

Врач возвращается в кабинет, Алиса бежит за Ниной. Они выходят из больницы и идут

по улице. 

АЛИСА: Вы далеко живете? Давайте я такси вызову. 

НИНА: Не надо, я доберусь, спасибо тебе. 

АЛИСА: Так что с вами было? Сердце? 

НИНА: А ты как песика назвала? 

АЛИСА: Да пока никак.

НИНА: Себе оставишь? 

АЛИСА: Еще не знаю. 

НИНА: Назови Пиратом. 
 

11

Алиса лежит на диване, рядом с ней книжка и телефон. Из кухни доносится грохот. 

 

АЛИСА: Пират! 

 

В комнату забегает щенок. Он ложится рядом с Алисой и начинает грызть книжку. Алиса забирает ее. С улицы доносится крик Артема.

 

АРТЕМ (за кадром): Алиса! Алис! 

АЛИСА (Пирату): Иди покусай его. 

 

Она встает с дивана, открывает окно.  

 

АЛИСА: Я отдыхаю! 

АРТЕМ: Открой, пожалуйста. 

АЛИСА: Артем, иди домой.

 

Алиса возвращается на диван. Через пару минут раздается стук в дверь. 

 

АРТЕМ (за кадром): Давай поговорим! Открой! 

 

Алиса некоторое время никак не реагирует. Артем стучит все громче. Алиса встает и идет открывать, за ней бежит Пират, он начинает громко лаять. Как только дверь открывается, в квартиру вваливается Артем. Он пытается обнять Алису, запинается о щенка и падает. 

 

АЛИСА: Осторожно, щенка раздавишь! 

АРТЕМ: Ты его любишь больше, чем меня.

АЛИСА: Тебя я вообще не люблю.

12

По двору многоэтажного дома идет Алиса с Пиратом на поводке. Щенок тянет ее за собой изо всех сил. Около одного из подъездов он останавливается. Из окна на втором этаже

на Алису и Пирата смотрит Нина. 
 

13

Алиса и Нина стоят в коридоре у двери. Пират прыгает на Нину, радуется ей. Нина опирается на трость и тяжело дышит. 

АЛИСА: Вам плохо? 

НИНА: Проходи. 

АЛИСА: Зачем вы щенка на улице оставили? 

Нина хочет взять щенка на руки, но он слишком подвижный и тяжелый, у нее не хватает сил. 

НИНА: Надо лапы помыть.

Нина идет в ванную, включает там воду. Алиса моет лапы щенку, потом вытирает полотенцем, которое ей дала Нина. Все вместе идут на кухню.

АЛИСА: А Пиратом почему сказали назвать? 

НИНА: Я его из лужи достала, пацаны местные утопить хотели. Гады. 

АЛИСА: Ужас. А оставили на улице-то зачем? Он мог под машину попасть. 

НИНА: Все лучше, чем в квартире с мертвой старухой сидеть. 

 

Нина ставит чайник на плиту. 

АЛИСА: Вам, может, помощь нужна? Деньги на лечение? 

НИНА: Я лечусь. Но толку мало. 

АЛИСА: Это опухоль? 

НИНА: Да. 

АЛИСА: Ее нельзя вырезать? 

Из комнаты слышен грохот. 

НИНА и АЛИСА (одновременно): Пират! 

В кухню забегает Пират. Он держит в зубах ножницы, у которых отгрызено одно колечко. 

14

В кабинете психолога в кругу на стульях сидят Алиса, Нина, Марина и еще трое человек. 

МАРИНА: Вы не знаете, еще кого-то ждем? 

АЛИСА: Артема не будет. 

МАРИНА: У него все в порядке? 

АЛИСА: Да, просто меня не хочет видеть. 

МАРИНА: Давайте начнем. Кто-то хочет поделиться новостями? 

Алиса фыркает.

В кабинет без стука заходит Артем. 

АРТЕМ: Я передумал и пришел. 

МАРИНА: Артем, прошло двадцать минут от начала, вы знаете правила. 

АРТЕМ: А мне плевать. 

АЛИСА: Он пьяный.

АРТЕМ: Она меня бросила пришла сюда обсуждать, какой я плохой.

НИНА: Ну да, всё вокруг тебя и вертится.

Марина идет к Артему, они вместе выходят за дверь. 

НИНА: У меня есть новости. Я тут сегодня последний раз. Поеду завтра на море. 

Радостные возгласы вразнобой: Поздравляем! А куда? Как здорово!
 

15

Кладбище. Свежая могила. На деревянном кресте — фотография Нины, та самая,

которую она достала из комода и положила в сумку. Рядом с могилой стоит Алиса.

Она держит в руках букет красных роз. Потом кладет его рядом с крестом. За ее спиной слышен шорох. Алиса оборачивается: это Пират роет землю рядом с соседней могилой. 

АЛИСА: Пират, нельзя! 

Алиса поднимает поводок, упавший на землю, и они с Пиратом уходят. 
 

16 

Зоопарк. Вольеры с животными расположены на улице. Алиса и Артем стоят рядом

с вольером белого медведя и готовятся к съемкам. Артем роняет штатив, он с грохотом падает на землю. 

 

АЛИСА: Артем, соберись, у нас прямой эфир. 

АРТЕМ: Я знаю. 

К клетке подходит работница зоопарка (45). На ней рабочий комбинезон — новый, чистый,

с вышитым логотипом. Алиса кивает женщине, берет микрофон, встает лицом к камере, которую Артем устанавливает на штатив. 

АЛИСА (глядя в камеру): Да, Татьяна, меня слышно? Мы находимся в зоопарке, где два месяца назад белая медведица Дуся родила медвежонка. 

 

В кадре появляется работница с медвежонком на руках. Алиса протягивает ей микрофон, что-то спрашивает. Артем вместе со зрителем наблюдает за этим, смотря на экран камеры. Когда работница выходит из кадра, Артем идет к Алисе. Теперь на экране они вдвоем. 

АЛИСА (шепотом): Мы в прямом эфире! 

АРТЕМ (глядя то в камеру, то на Алису): В этот замечательный день я бы хотел сказать всем нашим зрителям, что моя девушка… бывшая девушка… лучше ее нет на свете. (доставая из кармана кольцо) Алиса, выходи за меня! 

 

Алиса молча отдает Артему микрофон и уходит. 
 

17 

Осень. Алиса с Пиратом идут по улице. Пират значительно подрос. Они проходят мимо строящегося дома, рядом с которым стоят рабочие и съемочная группа. Девушка-журналистка берет интервью у мужчины в оранжевой каске. Заметив это, Алиса разворачивается, идет в обратную сторону и сворачивает в парк. Она останавливается около большого красно-желтого дерева и фотографирует его. Пират на длинном поводке бегает рядом с ней.

 

АЛИСА (отрываясь от телефона и оглядываясь): Фу, боже.

 

Пират активно разгребает сваленные в кучу опавшие листья, из-под его лап вылетает мертвый голубь. Алиса тянет Пирата за поводок. К ним идет дворник с метлой. 

 

ДВОРНИК: Ну только сгреб, уже опять раскидали. Следите за собакой!

АЛИСА: Извините! Побежали! 

 

Дворник смотрит на Алису.

 

АЛИСА: Это я не вам! 

 

Алиса и Пират бегут на выход из парка. Дворник сметает листья и голубя обратно в кучу. Прохожие морщатся от неприятного запаха и спешат скорее пройти мимо.

НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ

В ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПУСКАХ

НАЗВАНИЕ

УДАЧНЫЙ МОМЕНТ

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ОТ ЭТОГО ВЗГЛЯДА

НЕ УВЕРНУТЬСЯ

ПРЕДМЕТ

ПЕРО ПТИЦЫ

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ПРОДАЛИ

НАЗВАНИЕ

НЕ ХОДИ К ТОМУ МОСТУ

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ТРАМВАЙ ГРОХОЧЕТ

В РАССВЕТНОМ СОЛНЦЕ

ПРЕДМЕТ

ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЗАБЫЛИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

НАЗВАНИЕ

КОМФОРТ ПЛЮС

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

И ОНА ПОШЛА

НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ

ПРЕДМЕТ

КОЛОКОЛЬЧИК

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЧИСТЯТ

НАЗВАНИЕ

ТОНКИЙ ЛЕД

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ТЫ МНЕ НЕ ДРУГ

ПРЕДМЕТ

КОНЬКИ

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

СГОРЕЛИ

НАЗВАНИЕ

СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

НАЧАЛИ ПЕТЬ ПТИЦЫ,

НАСТУПАЛО УТРО

ПРЕДМЕТ

ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ПОМЕНЯЛ ЦВЕТ

об авторках

Авторы

Маргарита
Полонская

Сценаристка, писательница

IMG_1601.jpg
Выросла в Омске, живет в Санкт-Петербурге. Выпускница сценарной мастерской Олега Дормана в школе нового кино. Режиссировала клипы группы «Красные Зори». Рассказы публиковались в проектах «Что я знаю о папе?», «Горящая изба», «Pshychologies». Участница резиденции «Действующие лица» в Переделкино.

Сценарии Маргариты Полонской в альманахе «Фигуры на снегу»

Апокалиптическая антиутопия об исходе двух сестер с планеты Земля.

Магический реализм

в курортном городе: драма о человечности.

Драма о странной семье, детской одержимости, Нирване

и котятах.

Трагическая история

жизни одноклассницы девочки, устроившей стрельбу в школе.

Фантастическая история о девушке-пауке

и ее отношениях

с родителями.

Юлия
Садыгова
IMG_2263.JPG
Родилась и выросла в Сибири, живет в Санкт-Петербурге. Выпускница режиссерского курса «От рефлексии к практике» Школы искусств и креативных индустрий. Снимает кино.

Сценарии Юлии Садыговой в альманахе «Фигуры на снегу»

Новогодняя сказка

об украденной пицце

с хорошим концом.

Комедия о первом свидании и пятом колесе.

Драма об отношениях отца и сына в Сибири двухтысячных.

Комедийная драма 

о четырех днях в поезде «Москва — Владивосток».

Драма о жизни

и взрослении новостницы в Сибири.

Связаться
Задать вопрос

Мы на связи

Задайте нам любой интересующий вас вопрос:

Спасибо! Скоро мы Вам ответим.

Галина
Лурье

Сценаристка, кураторка, соосновательница ШИКИ

галя лурье-min.jpg
Окончила мастерскую Олега Дормана в школе нового кино. Публиковалась в журнале «Искусство кино» («Очень солнечный день», 2017).

Проводит писательские и сценарные тренинги по своей методике ассоциативно-интуитивного построения текста.

Сценарии Галины Лурье в альманахе «Фигуры на снегу»

Один день из жизни профессора, прожившего на одиннадцать дней дольше прогноза врачей.

Мелодрама о любви

в Выборге на каникулах

и в будни.

Новогодняя драма

о семье, отъезде и утрате - ожидаемой и внезапной.

Магическая драма

о го́ре и волшебной куколке с необычной миссией.

Из 92 в 29: история

о поколениях, отношениях 

и немного о самиздате.

Якорь 4
bottom of page