top of page
logo-04.png
Image by Simon Berger

Удачный момент

6 часть альманаха сценариев ФИГУРЫ НА СНЕГУ

НАЗВАНИЕ

УДАЧНЫЙ МОМЕНТ

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ОТ ЭТОГО ВЗГЛЯДА

НЕ УВЕРНУТЬСЯ

ПРЕДМЕТ

ПЕРО ПТИЦЫ

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ПРОДАЛИ

Антиутопия о девочках

и пост-апокалипсисе: дружба, радиация, мутация.

Драма о ненастоящей дружбе и отчаянных мерах.

Фантастическая история о белой ведьме, которая провалила экзамены

в день, когда во всем мире настали темные времена.

Удачный момент

Сценарий Маргариты Полонской

1

Ладонь раскрывается, в ней лежит красивая оранжевая бусина размером с крупную горошину. В кадре появляется другая ладонь, сжатая в кулак. Раскрывается. В ней гусиное перышко, серое с коричневыми пятнышками.

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: И зачем мне твоя бусина?

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Сделаешь бусы! 

ГОЛОС ЗА КАДРОМ: Логично.

Камера снимает сбоку, как НАСТЯ (8) и ЛЕНОЧКА (7) стоят в полуразрушенном кирпичном здании. Рядом с ними СОНЯ (11)  пишет мелом на кирпичной стене. У Сони полностью лысая голова.

СОНЯ: Фиксируем сделку?

НАСТЯ: Фиксируем.

ЛЕНОЧКА: Фиксируем.

Соня записывает сегодняшнюю дату: 23 сентября 2055 года. На Настю льется струйка.

Это на нее сверху писает МАРИНА (9).

МАРИНА: Ты мне обещала перо продать! 

НАСТЯ, СОНЯ, ЛЕНОЧКА бегут по сломанной лестнице на второй этаж, откуда на них

из дыры смотрела Марина. Марина уже скрылась из поля зрения. 

 

2

Все вокруг — сплошные развалины. Нет ничего. Только далеко-далеко на возвышенности стоит страшный замок из непробиваемого железа. Раздается звук сигнала системы оповещения.

ГОЛОС ИЗ ГРОМКОГОВОРИТЕЛЯ: Внимание, просим всех жителей пройти на площадь. Внимание, просим всех жителей пройти на площадь.

Но место, которое раньше было площадью, остается пустым. 

На громкоговоритель лает собака — грязный, но очень милый лабрадор. 

 

3

Соня, Настя и Леночка играют мертвыми рыбами. Берут одну рыбешку и раскрывают

ее мертвый рот, озвучивают.

ЛЕНОЧКА: Я тебя съем!

НАСТЯ (за свою рыбу): Рыбы не едят людей!

ЛЕНОЧКА (за свою рыбу): А теперь едят.

Девочки хватают своих рыб за хвосты, бьют ими друг друга и визжат. 

Соня, очень серьезная, в очках явно ей не по размеру и с разбитыми стеклами, подбирает батарейки к беспроводному обогревателю. 

 

4

Соня укрывает спящих Настю и Леночку. К ним подходит Марина. У Марины четыре руки,

а не две. Две лишние растут чуть ниже основных. Соня преграждает ей путь к кровати.

МАРИНА: Я больше так не буду.

СОНЯ: Ты уже говорила это.

МАРИНА: Я нашла путь к замку.

СОНЯ: Врешь!
МАРИНА: Клянусь, я хотела найти себе тоже одеяло и долго рылась в той долине.

Соня смотрит в направлении ее рук.

СОНЯ: Там раньше был торговый центр. (думает) Завтра покажешь?

МАРИНА: Если пропустишь.

Соня освобождает Марине путь к одеялу. Марина ложится под одеяло, к нему сверху пришита брезентовая ткань для защиты от дождя. Девочки в развалинах бывшей кондитерской спят на куске матраса размера кинг-сайз. Там и для Сони хватает места,

но она не ложится.

За ними гигантская вывеска в виде большой корзиночки с кремом и вишенкой. Мы замечаем над девочками самодельные фонарики, подобие занавесок на разбитом окне, фонарь в углу. Соня смотрит в окно. Там вдалеке возвышается железный замок без окон и без дверей.

Зона, где обитают девочки, окружена глубоким рвом. Ров заполнен черной нефтью,

как и почти все вокруг.

 

5

Девочки наводят уборку: Соня и Марина в шесть рук сортируют пальчиковые батарейки, прокладки, тампоны, лекарства. Соня записывает поверх текста красным карандашом количество вещей в книгу с обгоревшими краями. Настя чинит сломанный фонарь, а Леночка готовит на беспроводной электрической плите суп из консервов. Раздается сильный шум, гудение, земля дрожит. Они смотрят вдаль на срубы выжженных деревьев, пепел от домов. 

СОНЯ: Это с моря.

МАРИНА: Прячемся!

Девочки сгребают запасы, бегут в район кровати, Марина опускает железную створку. Леночка пыталась спасти суп, поэтому провозилась дольше всех. Вдалеке слышится лай собаки. Лена смотрит в сторону убежища, затем в направлении лая.

МАРИНА (Лене): Давай скорее!

Леночка ставит котел с супом на пол и бежит к собаке. Пес облизывает Леночку.

Обе его задние лапы затянуло в трясину. Лена изо всех сил тащит его на себя. Они бегут

в сторону убежища.

Гигантская волна позади них становится все больше и больше. Волна нависла над убежищем, все потемнело. Мы успеваем заметить, как Леночка и пес забежали в убежище и Марина плотно закрыла за ними железную дверь. Волна полностью накрыла убежище и территорию рядом с ним. 

 

6

Повсюду мертвые рыбы, гнилые водоросли, гигантские усохшие кораллы, тело кита. Из лужи, больше похожей на черную жижу, пес вытаскивает тело Леночки. Облизывает ее лицо,

пока оно из черного не становится чистым, встает ей лапами на грудь. Леночка кашляет, постепенно приходит в себя. Она оборачивается. Настя лежит на спине. Соня делает ей искусственное дыхание. Марина стоит поодаль и обнимает саму себя всеми четырьмя руками. Соня смотрит на Марину, отрицательно мотает головой. Леночка утыкается лицом в бок псу. Соня накрывает тело Насти гигантской тряпкой. Марина подходит сзади и обнимает Соню четырьмя руками.

СОНЯ: Найду лопату.

ЛЕНОЧКА: Пса будут звать Костик. В честь моего старшего брата. 

МАРИНА, СОНЯ: Хорошо, ладно.

 

7

Из темноты раздается визг. Соня смотрит на бок маленькой Лены — там растут ярко-розовые перья, как у фламинго. Соня выдирает одно перо, рассматривает. В этот момент Лена снова визжит. Костик спит рядом с ними.

СОНЯ: Какая ты красивая теперь!

ЛЕНОЧКА: Настя бы обзавидовалась.

Входит Марина. В каждой ее руке по консервной банке. 

МАРИНА: Завтра утром я пойду в замок. 

СОНЯ: Это далеко. Насти теперь нет, и мы почти ничего не успеваем.

МАРИНА: Ты предлагаешь остаться здесь навсегда? 

ЛЕНОЧКА: Мы с Костиком пойдем. Он быстро бегает. Только помогите собрать сумку.

Если там безопасно, мы вернемся за вами. 

СОНЯ: Точно нет!

МАРИНА: С чего это ты командуешь?

СОНЯ: Потому что я самая умная! 

МАРИНА: А у меня четыре руки! 

СОНЯ: Давайте не принимать поспешных решений. Проведем ревизию запасов. 

8

Маленькую Лену рвет. Почти вся правая часть ее тела покрылась розовыми перьями.

Соня прикладывает руку ко лбу Лены. 

СОНЯ: Горячий.

Костик прижался к Лене с другого бока и уткнулся носом ей в щеку. Марина смотрит на них, сложив четыре руки на груди.

МАРИНА: Надо идти наверх, нужны антибиотики.

СОНЯ: Если идти, то всем вместе.

 

9

Марина перекидывает деревянный шест через ров. Получается деревянный мост, под ним черная жижа. Костик тащит железную люльку, в которой лежит Леночка с температурой. Розовые перья стали проступать на ее щеке. Соня идет впереди. Марина сзади. Слышатся звуки выстрелов. Из леса выбегает ПАРЕНЬ (19), вместо одной руки у него пулемет.

Он стреляет вверх.

ПАРЕНЬ: Отрубите, отрубите!

Соня хватает топорик из рюкзака Марины, бежит к парню, с размаха отсекает ему руку-пулемет. Пулемет падает на землю, последние два выстрела задевают Сонину ногу

и врезаются в пень сгоревшего дерева. Парень топориком разбивает пулемет в щепки множеством ударов. Соня падает на руки Марины. Из обрубка руки парня виднеется растущая заново основа будущего пулемета.

ПАРЕНЬ: Отрубите, отрубите!

Он рыдает, из его глаз текут кровавые слезы. Маленькая Леночка швыряет в него камень, парень теряет сознание. Леночка подбегает и ударяет его по виску еще раз. Парень перестает дышать. 

10

Девочки лежат под звездами, Костик охраняет их. Соня спит с перебинтованной ногой. Марина рассматривает две пули в свете звезд. Леночка смотрит на звезды и угадывает в них изображения.

ЛЕНОЧКА: Мороженое.

МАРИНА: Алоэ на подоконнике.

ЛЕНОЧКА: Бабочка.

МАРИНА: Шерстяные носки.

Костик воет на Луну, Леночка гладит его за ухом, Костик успокаивается. 

 

11

Девочки и Костик у входа в замок. Это куполообразное сооружение без окон и дверей. Леночка уже полностью в розовых перьях. У Марины выросла пятая рука.

СОНЯ: Помогите дойти до стены.

Соня опирается на Марину, они подходят вплотную к стене замка. Соня проводит по стене как по сенсорному экрану двумя пальцами вбок и один раз вверх. Из стены появляется

что-то вроде банкомата с обычными кнопками, только на экране какой-то код. Соня дописывает код. Перед ними появляются двери. Они открываются и закрываются автоматически без остановки.

МАРИНА: Сможешь их остановить?

СОНЯ: Боюсь, что нет.

Им надо каждой успеть пробежать через двери, чтобы створки их не раздавили. Первой, прихрамывая, забегает Соня. Она кричит, нога все еще болит. Дверь ее не задевает. Второй забегает Леночка, за ней Костик, за ним Марина. Марине отрывает новую руку. 

 

12

Внутри дворец не такой мрачный, как снаружи. Мраморные колонны, лепнина, гобелены

и канделябры. На красивом ковре с восточными узорами лужица крови. Рядом на бархатной тахте лежит раненая Марина. Соня делает ей повязку из шелковой простыни. 

 

13

В другом зале фонтан, весь украшенный мозаикой из рубинов, Костик пьет из фонтана чистую воду, в фонтане плещутся карпы. Костик играет с ними лапкой. 

 

14

Леночка залезает в фонтан, чтобы помыть перышки струйками воды, которые водопадом стекают вниз. Карпы щекочут ей пятки. Откуда-то доносится звук пианино. 

 

15

Леночка, отряхиваясь, идет на звук пианино по длинной анфиладе из фресок и картин.

Она заходит в большой зал, уставленный разными блюдами, в углу зала стоят вазоны

с увядшими цветами. Леночка забирается на стул, смотрит на еду на столе. Гигантская индейка покрылась плесенью.

ЛЕНОЧКА: Плесень! Здесь плесень! Ура! 

В конце зала на возвышении пианино, которое играет само по себе. Мелодия сменилась

с лирической на веселую польку. Леночка радостная кружится. Она разбегается и скользит своими дырявыми туфельками по анфиладе, смеется. 
 

16

В следующей зале висит огромная хрустальная люстра. Леночка аж прикрыла глаза

от блеска прозрачных хрустальных ниток. Среди этой красоты она видит мух.

ЛЕНОЧКА: Мухи! Это мухи!

Мы вместе с Леночкой камера идет от хрустальной люстры вниз. Видит кровать с балдахином из парчи, расписанным вручную. Подходит ближе. Леночка кричит. На кровати лежит почти разложившийся труп в шелковой пижаме. Рядом с ним еще одно тело, судя по платью, вышитому кристаллами сваровски, это тело женщины. Рядом с рукой мужчины лежит пистолет. Леночка закрывает нос перьями. Входит Соня.

СОНЯ: Что случилось?

ЛЕНОЧКА: Кажется, это император и императрица.

Соня подходит к Леночке, закрывает нос рукой.

СОНЯ: Марина умерла от болевого шока.

Леночка смотрит на Соню, у нее дрожит нижняя губа, видно, что она еле сдерживается, чтобы не заплакать.

ЛЕНОЧКА: Нужно найти лопату.

 

17

В красивой оранжерее дворца Соня копает яму. Костик валяется в клумбе — он счастлив

как никогда. Леночка снимает с грядок огурцы, складывает в плетеную корзину.

Не удерживается и съедает один огурец, не помыв его, вместе с землей. Протягивает огурчик Соне. Соня, отставив лопату, съедает грязный огурец. Продолжает копать дальше. Труп Марины завернут в красивую портьеру, вышитую золотыми нитками. 

 

18

Леночка и Соня перетаскивают тело Марины в яму, засыпают землей. Стоят молча. Леночка достает из-за пазухи гусиное перышко из первой сцены, закапывает в Марининой могиле.

СОНЯ: Нужно провести полную ревизию. 

ЛЕНОЧКА: И составить карту.

 

19

Леночка, Соня и Костик идут по коридору дворца. Натыкаются на узкую лестницу, ведущую далеко наверх. Леночка и Соня поднимаются. Костик скулит внизу.

ЛЕНОЧКА: Мы скоро вернемся, потерпи.

 

20

Леночка и Соня включают рубильник. Они в помещении, в котором стоит огромная ракета. Соня усаживается за монитор, нажимает на кнопки.

ЛЕНОЧКА: Господи, наконец-то! Мы сможем улететь! Нужно только поднять сюда Костика. 

СОНЯ: Нет, не работает. Пишет, что уровень радиации так высок, что мы не сможем вылететь дальше стратосферы. Эта машина не предназначена для такого.

Леночка бьет ногами в корпус ракеты.

ЛЕНОЧКА: Сука! Сука! Сука!

СОНЯ: Я попробую перепрограммировать, но риск расплавиться в космосе очень велик.

Леночка устает бить ракету. Теперь она просто стоит.

СОНЯ: Смотри наверх.

Соня нажимает на кнопку, створки крыши бункера разъезжаются. Под защитным прозрачным стеклом звездное небо. Леночка смотрит, как звезды складываются в форму медведя,

и на глазах у нее выступают слезы. 

 

21

В комнате, где лежат трупы, Соня берет с тумбочки пистолет. Проверяет магазин — патроны есть. Она засовывает дуло себе в рот. Стоит молча, ее ноздри раздуваются. Она вытаскивает дуло изо рта. Вбегает радостная Леночка.

ЛЕНОЧКА: Я нашла холодильник! Сегодня на ужин у нас мороженое!

Соня стоит к ней спиной, аккуратно прячет пистолет в штаны.

ЛЕНОЧКА: Чем ты тут занята?
СОНЯ: Думаю, как убрать эти трупы. Это зараза, и от нее нужно избавиться. 

ЛЕНОЧКА: Пойдем, покажу холодильник, а потом разберемся с этими двумя.

СОНЯ: Давай.

 

22

В одной из комнат замка плесень разрослась до невероятных размеров и форм — здесь прослеживаются кораллы, подобие деревьев — все из плесени. В теплице расцвел белый куст розы. В другой комнате замка сидит повзрослевшая Соня. Она раскладывает пасьянс. Рядом с ней розовый фламинго пьет воду из красивой фарфоровой миски. Птица смотрит на Соню с нежностью. От этого взгляда не увернуться. 

Якорь 1
Якорь 2

Удачный момент

Сценарий Юлии Садыговой

 

1

Начало лета. Поздний вечер. МАРИНА (28) идет по улице в спальном районе. На ней джинсы и толстовка, на голове капюшон. Она несет на плече сумку-шопер и прижимает к груди большой бумажный пакет. Подходя к дому, Марина видит большую морскую чайку, которая клюет что-то, лежащее на земле. Девушка останавливается на несколько секунд, разглядывает чайку, ее красивый черно-белый окрас. Всмотревшись чуть внимательнее, Марина понимает, что чайка ест мертвую крысу. Она вздрагивает и быстро проходит мимо. 

 

2

Марина заходит домой, к ней навстречу из комнаты выходит НАТАША (28).

 

МАРИНА: Спит? 

НАТАША: Давно уже. 

МАРИНА: Поел? 

НАТАША: Еще добавки попросил.  

МАРИНА (улыбаясь): Хорошо. 

 

Марина и Наташа идут на кухню. Марина достает из сумки упаковку пельменей, сметану, овощи. Из бумажного пакета — стиральный порошок и еще один бумажный пакет, в котором лежит что-то прямоугольное. Марина показывает пакет Наташе и убирает в шкаф, на самую верхнюю полку. 

 

НАТАША: Все нормально? 

МАРИНА: Вроде да. 

НАТАША: Я пойду. 

МАРИНА: Подожди, давай поедим, сейчас быстренько сварю. 

 

Марина ставит кастрюлю с водой на плиту, Наташа моет овощи.

 

МАРИНА: Можешь завтра опять пару часиков с Владом побыть? 

НАТАША: Во сколько? 

МАРИНА: Во сколько скажешь. Коля на свидание позвал. 

НАТАША: Оооо…

МАРИНА: Сейчас, конечно, не до свиданий, не самый удачный момент. Но он уже пятый раз зовет. 

НАТАША: Я завтра часов в семь могу забежать. 

МАРИНА: Спасибо. И еще хотела спросить… Можно я за аренду тебе в этом месяце попозже переведу? 

НАТАША: Конечно, вообще без проблем. 
 

3

Небольшая комната. Около окна с задернутыми шторами стоит стол. На нем — маленькие весы и несколько пакетиков примерно 3х3 сантиметра. В пакетиках — серо-коричневое вещество. Рядом лежат несколько таких же пакетиков, только пустых, большой кусок серо-коричневого вещества в виде брикета, нож и лист бумаги с заметками. За столом сидит Марина. Она пересчитывает пакетики, делает пометки на бумаге карандашом, потом отрезает от брикета небольшой кусочек, взвешивает, кладет в пакетик, делает снова пометку карандашом. В комнату тихо заходит ВЛАД (5). Марина слишком сосредоточена на своем занятии и не замечает его. Влад приподнимается на цыпочки и заглядывает на стол. 

 

ВЛАД: Можно мне тоже? 

 

Марина быстро оборачивается на Влада и пытается закрыть обзор, чтобы ребенок не видел стол и все, что лежит на нем. 

 

МАРИНА: Ты почему не спишь?  

ВЛАД: Я спал, потом проснулся, а тебя нет.  

МАРИНА: Иди ложись, я скоро приду. 

ВЛАД (показывая на весы): Можно мне тоже? 

МАРИНА: Нет, этим играть нельзя. Иди ложись. 

 

Влад уходит из комнаты. Марина некоторое время смотрит ему вслед, потом начинает быстро убирать все, что лежит на столе, в большой черный пакет. Влад возвращается с круглой жестяной коробкой в руках. Он на весу открывает крышку, и из коробки с грохотом падает на пол маленькая красная машинка. 

 

МАРИНА: Я же сказала, иди спать! 

 

Влад поднимает машинку, из коробки вылетает большое перо и медленно опускается на пол. 

 

ВЛАД: Мам, можно мне тоже весы? Сколько весит BMW? 

 

Марина в это время уже собрала все в пакет, на столе остались только весы. Она протирает их рукавом свитера.  

 

МАРИНА: Давай. Клади вот сюда. 

 

Влад кладет игрушку на весы и внимательно смотрит на циферблат. 

 

ВЛАД: Ноль, один, три, ноль. 

МАРИНА: Сто тридцать грамм весит BMW. 

ВЛАД (радостно забирая машинку): Ура! Сто тридцать грамм! 

 

4

Марина идет по двору многоквартирного дома. На ней снова джинсы и толстовка. Марина надевает капюшон, держит руки в карманах. Во дворе несколько человек сидят на скамейке, еще несколько идут по направлению к подъезду. Марина заворачивает за дом — там небольшой сквер. Внезапно громко лает собака, Марина останавливается. 

 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (за кадром): Тише ты! Не бойтесь, он на поводке. 

 

Из-за дерева выходит женщина (60) с лабрадором. 

 

ЖЕНЩИНА: Добрый вечер! 

МАРИНА: Здравствуйте! 

 

Женщина хочет что-то еще сказать, но Марина ускоряет шаг и идет вглубь сквера. Там она садится на скамейку, медленно смотрит по сторонам, потом достает что-то из кармана, зажимая в кулаке, опускает руку и крепит этот предмет внизу скамейки. Сидит еще несколько секунд, потом встает, отходит на несколько шагов, фотографирует скамейку

и быстро уходит. 
 

5

Ночь. Влад спит, обнимая мягкую игрушку в виде большой белой птицы. Марина сидит

на краю кровати и смотрит на него. Ей хочется погладить его по голове, она протягивает руку. Влад начинает поворачиваться на другой бок. Марина отдергивает руку и тихо выходит из комнаты. 

6

Марина идет по улице, спрятав лицо в капюшоне толстовки. На перекрестке она сворачивает во двор многоэтажного дома, там никого нет. Марина быстро подходит к водосточной трубе, достает что-то из кармана, засовывает руку в трубу, прикрепляет к ней предмет, отходит, делает фото и быстро заворачивает за угол. Пройдя пару домов, она останавливается, снимает толстовку, под ней оказывается голубая блузка с круглым воротничком. Марина поправляет блузку, убирает толстовку в рюкзак, достает из него помаду и, смотря в телефон, как в зеркало, красит губы. 

7

Марина и КОЛЯ (32) сидят на набережной и пьют что-то из пластиковых стаканчиков.

У Марины на плечи накинут колин пиджак. 

 

КОЛЯ: Тебе завтра рано на работу? 

МАРИНА: Да. 

КОЛЯ: Жаль. А когда у тебя выходной? 

МАРИНА: Нескоро. 

КОЛЯ (смеясь): Что, так много людей стричься хотят? 

 

Марина молча улыбается. 

 

МУЖСКОЙ ГОЛОС (за кадром): Молодые люди, что пьем? 

 

Марина и Коля оборачиваются, над ними стоит ПОЛИЦЕЙСКИЙ (30). Марина делает движение, как будто хочет встать, но останавливает себя. 

 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Распитие спиртных напитков в общественных местах запрещено. 

КОЛЯ: А это лимонад. 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Серьезно? 

Коля слегка отодвигается от Марины. Полицейский видит, что между ними и правда стоит бутылка с лимонадом. 

 

КОЛЯ (протягивая стакан полицейскому): Хотите попробовать? 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Хочу, но не буду. Хорошего вечера! 

 

Полицейский уходит. 

 

КОЛЯ: Вот прикол. Лучше бы преступников ловили. 

МАРИНА (вставая): Я домой пойду, поздно уже. 
 

8

Марина сидит за столом в комнате. На столе лежат пакетики с веществом, ножницы, нож, листок с записями. Марина отрезает от брикета кусочки ножом и упаковывает в пакетики. Раздается звонок в дверь. Марина начинает быстро собирать все, что лежит на столе,

и складывать в пакет. В дверь продолжают звонить и теперь еще стучат. 

 

ГОЛОС (за кадром): Это соседи! 

 

Марина оставляет пакет на столе и идет открывать. В соседней комнате на диване сидит Влад и рисует фломастерами в альбоме. За кадром слышны приглушенные голоса Марины и СОСЕДКИ (65). 

 

СОСЕДКА: Мариночка, возьми мед! Мой с дачи привез. Хороший, деревенский.

МАРИНА: Да нам не надо. 

СОСЕДКА: Как не надо, у тебя же ребенок! То простуды, то еще что. Возьми.

 

Влад прислушивается к разговору, потом встает с дивана и выглядывает в коридор. Марина держит в руках трехлитровую банку с медом. 

 

СОСЕДКА: Подними, посмотри на свет — видишь, какой прозрачный! Такой сто лет простоит и не засахарится.

 

С фломастером в руке Влад идет во вторую комнату. Там на столе стоят весы и лежит пакет. Он заглядывает в него, перебирает лежащие в нем предметы, рисует фломастером

на маленьких пакетиках. В комнату заходит Марина. Она выхватывает из рук Влада пакет. 

 

МАРИНА: Не смей это трогать!

ВЛАД: Я сделал красиво, всем понравится. 

 

Марина видит разрисованные пакетики, начинает оттирать с них фломастер, на пакетиках остаются разводы. Влад плачет. Марина бросает всё, опускается на пол и обнимает Влада. 

 

МАРИНА: Прости, прости. Просто не надо это трогать. 

 

9

Марина и Наташа сидят на кухне. Наташа пьет чай и ест печенье. Рядом с Мариной стоит нетронутая чашка с чаем. 

 

МАРИНА: Зря я в это впуталась. 

НАТАША: Надо просто внимательнее быть! 

МАРИНА: Я эту партию закончу и брошу. 

НАТАША: Да ладно тебе, разберемся. 

МАРИНА: Если не найду, еще должна останусь. 

НАТАША: Ты точно везде поискала? 

МАРИНА: Точно! Нигде нет. 

 

На кухню заходит Влад. В руках у него баночка с мыльными пузырями. Он выпускает несколько пузырей прямо в лицо Наташе. Наташа смеется и кидает в него фантиком от конфеты. 

 

НАТАША: Владик, ты точно из пакета ничего не брал? 

МАРИНА: Наташа! 

ВЛАД: Брал. 

МАРИНА: Что ты сказал?!

НАТАША: А куда дел? 

ВЛАД (смеясь): Съел! 

 

10

Марина быстро идет по улице и ведет за руку Влада. Он недоволен тем, что приходится почти бежать за мамой, и тихонько хныкает. За Мариной и Владом идет Наташа. 

 

НАТАША: Марин, да он соврал! Ты что, дура — так подставляться! 

 

Марина молча продолжает идти. 

 

НАТАША: Ты что там сказать собираешься? Чтобы тебя в ментовку сразу забрали? 

 

Марина резко останавливается, Влад едва не падает. 

 

МАРИНА: А если он правда съел? 

НАТАША: Он же сказал, что пошутил. 

МАРИНА: Ему пять лет. 

ВЛАД: Я правда не ел. 

МАРИНА: А зачем сказал, что ел? 

ВЛАД (начиная плакать): Я не помню. 

11

В больничном коридоре на скамейке сидят Марина и Наташа. Марина плачет, Наташа обнимает ее за плечи. 

 

НАТАША: Все будет хорошо. Если правда съел, просто желудок промоют и все. 

 

Марина отталкивает Наташу. По коридору к ним приближается Коля. 

 

НАТАША: А он тут зачем? 

МАРИНА: Я забыла, что у нас свидание. Пришлось сказать, где я. 

НАТАША: А соврать ты не могла? 

 

Коля подходит и обнимает Марину, здоровается с Наташей. В это время из кабинета выходит врач — это женщина примерно 55 лет. 

 

ВРАЧ: Кто мать? 

МАРИНА: Я. Как он? 

ВРАЧ: Ну и чего мы смуту наводим? Все хорошо с вашим ребенком. Никаких пуговиц он не глотал. 
 

12

На кровати в комнате Влада сидят Коля и Влад. Рядом с ними лежит жестяная коробка.

Влад достает из нее по очереди разные предметы и показывает Коле. 

 

ВЛАД: Это камушек с темного моря. 

КОЛЯ: Какого? 

ВЛАД: Темного. 

КОЛЯ: Черного, наверно? 

ВЛАД: Не знаю. 

КОЛЯ: А это чье перо? 

ВЛАД: Это мы на речке нашли. И эту палку тоже. 

КОЛЯ: А что вы на речке делали? 

ВЛАД: Гуляли. Купи у меня перо? 

КОЛЯ: Мне не надо перо. 

ВЛАД: Ну купи. Я хочу маме подарок подарить. 

КОЛЯ: Какой? 

ВЛАД: Не скажу. 

КОЛЯ: Ты зачем маму напугал? 

ВЛАД: Она думала, я пакетик украл. 

КОЛЯ: Какой пакетик? 

ВЛАД: Маме деньги нужны, она ночью пакетики продает. Купи перо, я маме подарю деньги.
 

13

На кухне Марина и Наташа. На столе стоит разрезанный торт, Марина раскладывает его по тарелкам.

 

НАТАША: Ему пять лет. Он еще не соображает ничего. 

МАРИНА: Ты хоть что-нибудь о детях знаешь? 

 

В проеме двери появляется Влад, за ним Коля. 

 

ВЛАД: А где весы? Я хочу вешать торт. 

 

Марина смотрит на Колю, потом на Наташу. Все игнорируют вопрос Влада. 

 

КОЛЯ: А где ты работаешь? Давай я за тобой завтра заеду. 

МАРИНА: Да не надо, это тут рядом. 

ВЛАД (Коле): А купи у меня еще палку? 

14

Марина идёт по темным улицам города. Они пустынны, иногда вдалеке слышны голоса. Марина сворачивает к мосту, долго стоит на нем, наблюдает за чайкой, сидящей на перилах. 
 

15

Медленно, стараясь не шуметь, Марина открывает дверь ключом и заходит домой. С кухни доносятся приглушенные голоса, оттуда выходит Наташа. 

 

МАРИНА: Спит? 

НАТАША: Давно уже.

МАРИНА: А с кем ты там разговариваешь? И почему запах?

 

Марина идёт на кухню. Там в небольшом облаке дыма сидит Коля. Рядом с ним на столе лежит пустой маленький пакетик. Марина видит на нем разводы от фломастера. Коля встает, подходит к Марине, хочет ее обнять, она ему не дает. 

 

НАТАША: Всё нормально? Успела?

 

Марина медленно переводит взгляд с Наташи на Колю. 

 

НАТАША: Да он свой, оказалось. 

 

Марина берет в руки пакетик, смотрит на Наташу. 

 

НАТАША: Я все верну. 

КОЛЯ: Давайте поужинаем.

НАТАША: Или в счет аренды засчитаем.  

 

На кухню заходит Влад. 

 

ВЛАД: Я тоже хочу с вами ужинать. 

НАТАША (подхватывая Влада на руки): Сейчас приготовим! 

 

Марина забирает Влада у Наташи и молча выходит из кухни с ребенком на руках. 

 

КОЛЯ: Обиделась? 

НАТАША: Да ничего, сейчас успокоится. 

 

Наташа закрывает кухонную дверь, открывает окно. 

 

НАТАША: Еще будешь? 

16

Марина и Влад тихо выходят из квартиры, с кухни все еще слышны голоса Наташи и Коли.

У Марины на плече большая сумка, у Влада на спине — маленький цветной рюкзак. 

 

ВЛАД: Мам, а куда мы идем? 

МАРИНА: Сейчас придумаем. Ты спать не сильно хочешь? 

ВЛАД: Вообще не хочу. А где ты была? 

МАРИНА: На работе. 

 

Они начинают медленно спускаться по лестнице. Им навстречу мчится лабрадор. За ним медленно идет его хозяйка. 

 

ХОЗЯЙКА ЛАБРАДОРА: Не бойтесь! Он дурной, но не злой. Ой, мы с вами уже встречались. 

МАРИНА: Да, добрый вечер. 

 

Женщина с лабрадором уходят, Марина и Влад спускаются на этаж ниже, им навстречу идет соседка, продававшая мед. 

 

СОСЕДКА: А куда это вы так поздно? Зайдите, я вам смородины дам. Мы вчера с дачи привезли, нам так много не надо. 

 

МАРИНА: Спасибо, мы торопимся. 

СОСЕДКА: А куда вы на ночь глядя? 

ВЛАД: Мы еще не решили. 

 

Марина молча смотрит на соседку, не зная, что сказать. 

 

СОСЕДКА: Пойдемте. Попьете чаю, а потом решите. 

 

Она открывает дверь в свою квартиру. Марина, держа Влада за руку, нерешительно заходит вслед за ней. Влад начинает снимать обувь. 

 

МАРИНА: Подожди, надо шнурки развязать. 

 

Марина наклоняется, чтобы помочь сыну снять обувь. 

 

СОСЕДКА (за кадром): Ванная направо, потом сюда идите, я чайник поставлю пока. 

 

Влад смотрит на Марину. Марина делает вид, что возится со шнурками, и старается не смотреть на Влада. От этого взгляда не увернуться.

Якорь 3

Удачный момент 

Сценарий Галины Лурье 

 

1

Май, утро во дворе жилого дома. По футбольному полю туда-сюда ходит ХАННА (31), молодая женщина в кедах, джинсах, куртке и белых кружевных перчатках, обхвативших обычную метлу. Она раздвигает метлой и внимательно разглядывает валяющийся на земле мелкий мусор: веточки, камешки, осколочки. К ограде поля прислонилась ДИНА (48), женщина в ярко-оранжевой спецовке с названием управляющей компании. Наконец Ханна находит, что искала: воронье перо. Заслоняя телом свои действия от Дины, она снимает перчатку и голой рукой подбирает перо, подносит его к лицу и облизывает. Зажимает облизанное перо в руке, другой рукой берет метлу и идет к Дине.

ХАННА: Всё, спасибо!

 

Ханна возвращает Дине метлу, Дина пожимает плечами и идет подметать дорожку. Ханна с пером, зажатым в ладони, идет к ближайшему подъезду. Возле двери разжимает руку, вместо пера в руке - увесистый ключ и таблетка от домофона. Ханна не с первого раза разбирается, куда ее нужно приложить, заходит в подъезд и вызывает лифт. Дина стоит снаружи у дома

и смотрит наверх. Дом с небольшим скрипом вырастает на один этаж. Дина с широко раскрытыми глазами мотает головой, достает из-за пазухи фляжку, делает глоток.

 

ДИНА: Давай сегодня без этого.

2

Утро, подъезд дома Ханны. Ханна едет в лифте. Все кнопки этажей подписаны и подсвечены оранжевым цветом. Ханна в нетерпении нажимает на неподписанную кнопку, горящую изумрудным. Лифт немного трясет, но он справляется. Когда двери открываются, Ханна смачивает пальцы слюной и стирает изумрудную кнопку так, как если бы она была нарисованной, и выходит на этаж с единственной дверью, которую легко открывает ключ-перо.

3

Утро, квартира Ханны. Ханна снимает обувь, трясет своими кедами в руке, и они превращаются в букет цветов, который Ханна ставит в вазу на кухне. Заглядывает

в холодильник — пусто. Тогда Ханна достает цветы из вазы, кладет их в холодильник

и закрывает дверцу. Открывает — а там яйца и пучок зелени. В гостиной Ханна разжигает камин, ставит прямо в огонь чугунную кастрюлю и машет кому-то рукой. На ее зов прикатываются яйца с зеленью и начинают плясать на сковородке. Ханна опускается

в кресло-качалку и следит, чтобы они не подгорели, показывает им жестами, когда пора перевернуться, как учительница физической культуры.
 

4

День, Дина пьет чай в дворницкой на первом этаже и смотрит в окно. По двору ходит очень высокая дама в сарафане и черных кружевных перчатках. Она внимательно разглядывает дом. Местный кот у подвала отрывается от миски, шипит и убегает. Дама роется в карманах, достает баллончик с краской, трясет его и идет к стене дома.

ДИНА: Ты чего делаешь!

Дина на бегу надевает оранжевую спецовку и бежит к даме, которая уже вовсю рисует что-то на стене. Дама смотрит на Дину и отрицательно мотает головой. Дина вдруг находит себя в положении лежа — причем не во дворе, а на диване в дворницкой. 

5

День, двор дома Ханны. Кот вылезает из подвала, встает напротив стены, на которой появилось граффити: «Бермудова Х. сегодня в полночь на пересдачу». Издалека видно,

что дама в черных кружевных перчатках повторяет эту надпись уже на следующем доме,

где ее отчитывают за вандализм, не вставая, старушки на лавочке. Кот несколько раз моргает со звуком щелчка фотоаппарата и бежит к подъезду. Его впускает Дина: она выходит

с ведром мыльной воды и щеткой. Попав в подъезд, кот бежит на последний этаж

и скребется в дверь квартиры Ханны.

6

День, квартира Ханны. Кот проецирует из своих глаз на стену фотографию надписи на доме.

ХАННА: Она знает, что я здесь?

Кот картинно шатается на лапах из стороны в сторону.

ХАННА: Хорошо, хотя бы так.

Кот переводит взгляд на Ханну, ее ослепляет проекция, она машет руками. Кот моргает

с щелчком и проекция выключается. Теперь он просто строго на нее смотрит.

ХАННА: Я не готова!

Кот переводит взгляд на часы.

ХАННА: Этого времени не хватит.

Кот опять смотрит на Ханну.

ХАННА: Да кому это вообще надо? Я и без лицензии смотри, как устроилась. Многие так живут. 

Кот запрыгивает Ханне на колени, чтобы посмотреть ей в глаза с максимально близкого расстояния.

ХАННА: Я не знаю, как так получилось. Честно.

Кот отводит взгляд в сторону.

ХАННА: У тебя есть идеи?

Кот прыгает на стол и лапой листает страницы неправдоподобно огромной книги, похожей на словарь, собравший все буквы в один том. Стучит лапой по одной из страниц

и оборачивается к Ханне. Ханна подходит и смотрит, куда показывает кот.

ХАННА: Черт побери!

7

День, двор дома Ханны. Дина трет мыльной водой граффити, оно не смывается. Ханна выглядывает из окна, плюет в ведро с водой, пока Дина не видит, Дина снова окунает в ведро щетку, и теперь граффити поддается. Дина поднимает голову вверх и пересчитывает этажи.

8

День, квартира Ханны. Ханна ходит туда-сюда по квартире. Кот ерзает в кресле-качалке:

то усядется как человек, то свернется как кот. Ханна смачивает палец слюной и проводит

им по столу. Стол шипит и плавится.

ХАННА: Видишь? Как они могут говорить, что я не настоящая ведьма?

Кот откровенно сопит во сне.

ХАННА: Эй!

Кот открывает глаза.

ХАННА: Присмотри тут за всем, хорошо?

Кот приподнимается на лапах.

ХАННА: Я им покажу кузькину мать.

Кот прижимает одну лапу к груди.

ХАННА: Не твою, я не знаю, где твоя мать.

Кот вздыхает.

9

Вечер, МФЦ. Ханна идет по коридору вдоль окошек, в каждом из которых сидит уставшая женщина в форменной жилетке и общается с людьми, сидящими на стуле с другой стороны стекла. Ханна доходит до конца коридора, озирается и двигает стену рукой легко, как штору. Коридор становится длиннее на одно окошко, Ханна сразу к нему присаживается. В окошке сидит женщина, абсолютно такая же, как все другие сотрудницы МФЦ.

ЖЕНЩИНА: Номер лицензии.

ХАННА: Поэтому я и пришла.

ЖЕНЩИНА: Там не слова, а цифры.

ХАННА: Да нет, я не говорю вам номер лицензии, потому что у меня ее пока нет.

ЖЕНЩИНА: Секунду. Фамилия?

ХАННА: Бермудова.

Женщина роется в папках, достает буклет.

ЖЕНЩИНА: Тут вся информация, вас сегодня ждут на пересдачу.

Ханна снимает перчатку и подносит руку к глазам. На мгновенье кажется, что она картинно утирает слезы, но она немного трет глаза и вымаргивает на стол фотографию страницы книги, которую листал кот у нее дома.

ХАННА: Видите? Меня нет в реестре.

ЖЕНЩИНА: А какого вы года рождения? Мы раз в сто лет обновляем.

ХАННА: 1758.

ЖЕНЩИНА: А почему вы считаете, что должны быть в этом реестре?

ХАННА: Не поняла. А как тогда я вообще к вам попала?

ЖЕНЩИНА: Не знаю, к нам попадают иногда, пьяные всякие, на стенку навалятся, отодвинут и сядут на уши.

ХАННА: Я училась у Марии Сергеевны, потом у Мадам БашкА, и еще индивидуально занималась с Петей.

ЖЕНЩИНА: Серьезно, с Петей? Подождите минуточку.

Женщина отходит, идет к сотруднице, отдыхающей на заднем плане. Доносятся слова: «с Петей», «реестр», «подделка».

Ханна замечает, что стены сдвигаются, приближаются к ней, выталкивая посетителей.

Не долго думая, она плюет в пол, прыгает на месте плевка и проваливается под землю.
 

10

Неопределенное время суток, подземный коридор. По коридору ползет ЧЕРВЯК с лапками - относительно размера коридора он размером с человека. Одной лапкой он держит изящную кружевную сумочку. В сумочке звонит телефон, он достает оттуда стационарный телефонный аппарат с диском для набора номера и кудрявым шнуром, ставит его на пол

и берет трубку.

ЧЕРВЯК: Алло, Петя слушает. А кому вы звоните? Да, моя ученица.

Из-за угла коридора выглядывает Ханна и машет ему руками знак, чтобы он положил трубку.

ЧЕРВЯК: Как вы сказали имя? Не расслышал просто. Извините, я въезжаю в тоннель.

Червяк кладет трубку и аккуратно складывает телефон обратно в сумочку.

ЧЕРВЯК (Ханне): Во что ты вляпалась?

Ханна по очереди приподнимает ноги и изучает подошву ботинок.

ЧЕРВЯК: Это понятно. Почему ты не на пересдаче?

Ханна повторяет фокус с фотографией из глаз и протягивает червяку фотографию страницы большой книги.

ЧЕРВЯК: Это мой почерк. Подумай, что ты такого сделала?

ХАННА: Ничего, я готовилась.

ЧЕРВЯК: Но не сдала?

ХАННА: Да.

ЧЕРВЯК: Почему сбежала?

ХАННА: Не знаю, я сдала листочек, и стены начали сдвигаться.

ЧЕРВЯК: И тебя убрали из реестра. Ты не знаешь, почему?

ХАННА: Нет.

ЧЕРВЯК: Ты дошла до части С?

ХАННА: Я не успела.

ЧЕРВЯК: Там практическое задание. Я сертифицирован за ним надзирать. Если успеем

до полуночи, покажешь на пересдаче справку от меня. Времени мало!

Червяк неожиданно быстро ползет по коридору, Ханна бежит за ним.

11

Вечер, Червяк и Ханна выглядывают из мусоропровода в подъезде дома Ханны. Сверху слышны шаги, спускается компания людей. Червяк и Ханна дожидаются, пока шаги стихнут, и вылезают.

 

ЧЕРВЯК: Где твоя квартира?

ХАННА: На последнем этаже.

ЧЕРВЯК: Туда можно попасть через мусоропровод?

ХАННА: Нет.

ЧЕРВЯК: Тогда мы в безопасности.

Червяк с серьезным лицом протягивает ручки вверх, Ханна берет его на руки и поднимается по лестнице.

12

Вечер, квартира Ханны. Кот проецирует своими глазами на стену фильм «Титаник», корабль уже начал тонуть. Фильм смотрят вороны, голуби, воробьи и несколько крыс. Зрители сидят на полу гостиной Ханны в несколько рядов и грызут семечки. Вороны иногда тянутся к крысам клювом через два ряда, но крысы не глядя бьют кулаками по клюву, и вороны отстают. Проекция становится мутной: кот прослезился. Одна из крыс подбегает, промокает ему глаза платочком, и проекция восстанавливается. Дверь распахивается, заходят Ханна

и Червяк. Кот тут же убирает проекцию, квартира погружается в темноту, слышен звук открываемого окна и шум крыльев, через Червяка перепрыгивают крысы и бегут вниз по лестнице. Кот дотягивается лапой до выключателя и выгибает спину перед Ханной.

ХАННА: Подметать сам будешь.

Кот послушно идет и хвостом сметает оставшиеся после вечеринки очистки от семечек

и мусор, не поддающийся опознанию.

Червяк проходит в квартиру и усаживается в кресло-качалку. Смотрит на камин —

от его взгляда вспыхивает огонь. Из кухни прикатываются несколько яиц и запрыгивают

на сковородку.

ЧЕРВЯК: Ты неплохо устроилась.

ХАННА: Ты сказал, у нас мало времени?

Червяк и Ханна одновременно смотрят на часы. Стрелка дрожит под их взглядом. Ханна напрягается, пристально смотрит на стрелку, не выдерживает и моргает. Под взглядом Червяка стрелка стремительно бежит назад. За окном по-прежнему темно, но стрелка показывает 6 часов.

ХАННА: Что мне нужно сделать?

ЧЕРВЯК: Тебе нужно доказать, что ты ведьма.

Ханна улыбается и начинает крутить руками в воздухе. Обои меняют цвет, пол становится

то кафельным, то паркетным, со сковородки взлетают четыре курицы, превращаются

в ворон, летят к окну, по дороге превращаются в шторы и виснут на карнизе.

ЧЕРВЯК: Это фокусы. Тебе нужно доказать, что это у тебя в крови.

ХАННА: Я относила семейное древо в канцелярию еще в Ватикан, когда была всемирная перепись.

ЧЕРВЯК: Это новое правило. Чтобы обойти коррупцию, которая, как мы с тобой оба знаем,

к сожалению, имеет место быть. Помнишь, что я тебе рассказывал о Грехе?

ХАННА: Грех лучше всех.

ЧЕРВЯК: Еще.

ХАННА: Грех не орех.

ЧЕРВЯК: Еще.

ХАННА: Есть не у всех.

ЧЕРВЯК: Только у тех…

ХАННА: Кто хуже всех.

ЧЕРВЯК: Магия не нужна тем, кто использует ее только для косметического ремонта квартиры. Вспомни, через что прошли твои предки и на чьей коже написана наша книга. Никто не умер от твоего устного доклада на экзамене. Поэтому тебя стерли.

ХАННА: Я не знала, что так вообще бывает.

ЧЕРВЯК: Это можно исправить.

ХАННА: Как?

ЧЕРВЯК: Покажи, что умеешь грешить в повседневной деятельности. На первом этаже живет одна женщина.

Червяк смотрит на пол в середине гостиной, доски паркета расступаются, за ними повторяют доски пола квартиры этажом ниже, и этажом ниже, и так до первого этажа. Червяк взглядом поднимает Дину в гостиную Ханны, ставит ее сбоку от образовавшегося проема и глазами возвращает доски на место.

ЧЕРВЯК: Я хорошо тебя учил.

Ханна смачивает пальцы слюной и трет их друг о друга в воздухе. Между ней и Диной появляется стол с компьютером и бумагами.

ХАННА: Дина Андреевна, к сожалению, банк не может удовлетворить вашу просьбу.

Червяк неодобрительно мотает головой. Ханна опять трет пальцами в воздухе. Теперь они

с Диной обе одеты в спортивную одежду и стоят на широченной беговой дорожке, оформленной как фрагмент аллеи, с деревьями по бокам.

ХАННА: Добро пожаловать в группу «Бегаем районом»! Мы собираемся каждый день в 5 утра…

Червяк снова неодобрительно мотает головой. Ханна трет пальцами в воздухе. Теперь

в гостиной вода, на обоях — тропический пейзаж. Дина в купальнике испуганно озирается вокруг, Ханна сгибает руку в локте и изображает акулу.

ЧЕРВЯК: Детский лепет! Сейчас я тебе покажу.

Обои вспыхивают огнем. Дина хватает Ханну за руку и ныряет.

13

Вечер, Дина и Ханна по очереди вылезают из ведра с мыльной водой в дворницкой на первом этаже.

ДИНА: На бОльшие расстояния я не могу.

ХАННА: У меня получится.

ДИНА: Нет, смотри.

На часах уже 00:01. Ханна крутится вокруг своей оси, ничего не происходит. Плюет на пол - ничего не происходит.

ДИНА: У тебя было перо.

ХАННА: Ты ведьма?

ДИНА: Побольше, чем ты теперь. Где перо?

ХАННА: Это теперь ключи, они… в замке.

ДИНА: Нет, ключи нам не помогут.

ХАННА: Но это перо.

ДИНА: Нет, теперь это ключи. Обратная сила у тебя тоже закончилась.

ХАННА: Кто ты?

ДИНА: Я слежу за порядком.

ХАННА: Но ты помогла мне.

ДИНА: Ты этот беспорядок не устраивала.

ХАННА: А кто тогда?

ДИНА: Твой любимый Петя и еще одна дама.

В потолке появляется черное пятно, слышен треск огня.

ДИНА: Бежим!

Ханна и Дина выбегают из дома и бегут по темной улице. За ними спешит кот.

14

Ночь, Ханна и Дина забегают в магазин подушек и одеял «Дурак набитый».

ХАННА: Почему они открыты?

ДИНА: Тс-с-с. Артур!

За прилавком стоит усатый статный мужчина — АРТУР.

АРТУР: Одну минуту, у меня код белый.

Артур выходит из-за прилавка. В руке у него нож. Он идет к Ханне и Дине, распарывает подушку, лежащую на полке близко к ним, и вытряхивает перья на улицу.

Кот не успевает догнать Ханну и Дину, вместо двери магазина он утыкается мордой в сугроб.

АРТУР (Дине): Ты имеешь к этому какое-то отношение?

ДИНА: Нет, но мне нужно это исправить. Это мой сектор.

АРТУР: Сколько раз я тебе говорил: выходи за меня, работать не будешь, будешь как

в сказке, а не по ночам со студентками от деканата бегать.

ДИНА: Сказки заканчиваются, и заканчиваются плохо.

АРТУР: Ты хоть и белая ведьма, а душа у тебя…

ХАННА: Вы белая ведьма?

ДИНА: Была. Это теперь запрещено, поэтому я только в своем секторе могу свободно перемещаться.

ХАННА: В смысле запрещено? Как вы можете перестать быть белой ведьмой?

ДИНА: Ну, по документам я теперь не белая ведьма, а полуведьма с ограниченными возможностями колдовства.

ХАННА: Почему ограниченными?

ДИНА: Потому что мне их по старым ограничили. По новым у тебя их вообще забрали.

Артур, послушай. Мне нужно то перо.

АРТУР: Мне закрывают кассу на ночь. Оставляют только для экстренных случаев. (Артур показывает на сугробы в окне).

ДИНА: Тогда…

Она не успевает закончить фразу. Снег, заваливший было магазин, улетает как тополиный пух, в дверном проеме появляется дама в черных кружевных перчатках, которая рисовала граффити на доме Ханны.

ДАМА: Что вы о себе возомнили?

ДИНА: Докладываю: Петя, получив в дар дорогой телефон от неизвестной морды, подделал данные реестра.

ДАМА: Доказательства?

ДИНА: Собираю доказательную базу.

ДАМА: Пока вы собираете, правосудие поставлено на паузу. А вы знаете, чем это грозит. Сколько оно было на паузе, пока наконец-то восстановили ведьмонормативы и отделили белых от настоящих?

ДИНА: Сейчас удачный момент.

Кот прыгает на Даму и светит ей в глаза фонарем из своих глаз. Артур, Дина и Ханна выбегают из магазина.

15

Ночь. Артур, Дина и Ханна сидят на берегу реки.

ХАННА: У меня есть подруга без лицензии. Она в лесу живет.

ДИНА: В лесу — это пожалуйста. Я себя все-таки скорее городским жителем ощущаю.

АРТУР: А я просто люблю свою работу.

 

Смотрят вверх, на луну. Полнолуние. Луна на мгновение окрашивается красным. Ханна прижимает руки к груди.

 

Где-то по улице идет Дама, накинув на плечи черную шерстяную накидку, уж слишком похожую на Кота.

 

16

Ночь. По улице ползет червяк. Рядом с ним идет Дама. Дама держит за руку десятилетнюю девочку.

ДЕВОЧКА: Мам?

ДАМА: Да?

ДЕВОЧКА: А теперь я смогу развязать войну?

ДАМА: Конечно, Вероника.

ДЕВОЧКА: Ура! Теперь я по-настоящему чувствую силу!

ЧЕРВЯК: Только не забудь, что я говорил тебе о грехе.

ДЕВОЧКА: Грех лучше всех.

ЧЕРВЯК: А дальше?

17

Ночь, луна задумчиво смотрит на троицу: Артура, Дину и Ханну, задремавших на берегу реки. У луны есть лицо и небольшие руки по бокам. В сторону Артура, Дины и Ханны направляются Червяк, Дама и Девочка. Луна машет руками, как будто месит тесто, и Артур, Дина и Ханна превращаются в деревья. Червяк поднимает глаза кверху.

ЧЕРВЯК: Наконец-то. Начались по-настоящему темные времена.

Червяк не отрываясь смотрит на краснеющую луну. От этого взгляда не увернуться, и луна закрывается пушистыми облаками как подушками.

Конец первой части.

НА СЛЕДУЮЩЕЙ НЕДЕЛЕ

В ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПУСКАХ

НАЗВАНИЕ

КРАСОТА

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ВДОЛЬ РУЧЬЯ

ПРЫГАЛА ЛЯГУШКА

ПРЕДМЕТ

ЧАЙНИК

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЧИСТЯТ СОДОЙ

НАЗВАНИЕ

НЕ ХОДИ К ТОМУ МОСТУ

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ТРАМВАЙ ГРОХОЧЕТ

В РАССВЕТНОМ СОЛНЦЕ

ПРЕДМЕТ

ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЗАБЫЛИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

НАЗВАНИЕ

КОМФОРТ ПЛЮС

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

И ОНА ПОШЛА

НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ

ПРЕДМЕТ

КОЛОКОЛЬЧИК

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЧИСТЯТ

НАЗВАНИЕ

ТОНКИЙ ЛЕД

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ТЫ МНЕ НЕ ДРУГ

ПРЕДМЕТ

КОНЬКИ

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

СГОРЕЛИ

НАЗВАНИЕ

СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

НАЧАЛИ ПЕТЬ ПТИЦЫ,

НАСТУПАЛО УТРО

ПРЕДМЕТ

ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ПОМЕНЯЛ ЦВЕТ

НАЗВАНИЕ

МНЕ 29

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ПРОХОЖИЕ МОРЩАТСЯ

ОТ НЕПРИЯТНОГО ЗАПАХА

И СПЕШАТ СКОРЕЕ

ПРОЙТИ МИМО

ПРЕДМЕТ

НОЖНИЦЫ

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЕДЯТ

об авторках

Авторы

Маргарита
Полонская

Сценаристка, писательница

IMG_1601.jpg
Выросла в Омске, живет в Санкт-Петербурге. Выпускница сценарной мастерской Олега Дормана в школе нового кино. Режиссировала клипы группы «Красные Зори». Рассказы публиковались в проектах «Что я знаю о папе?», «Горящая изба», «Pshychologies». Участница резиденции «Действующие лица» в Переделкино.

Сценарии Маргариты Полонской в альманахе «Фигуры на снегу»

Апокалиптическая антиутопия об исходе двух сестер с планеты Земля.

Магический реализм

в курортном городе: драма о человечности.

Драма о странной семье, детской одержимости, Нирване

и котятах.

Трагическая история

жизни одноклассницы девочки, устроившей стрельбу в школе.

Фантастическая история о девушке-пауке

и ее отношениях

с родителями.

Юлия
Садыгова
IMG_2263.JPG
Родилась и выросла в Сибири, живет в Санкт-Петербурге. Выпускница режиссерского курса «От рефлексии к практике» Школы искусств и креативных индустрий. Снимает кино.

Сценарии Юлии Садыговой в альманахе «Фигуры на снегу»

Новогодняя сказка

об украденной пицце

с хорошим концом.

Комедия о первом свидании и пятом колесе.

Драма об отношениях отца и сына в Сибири двухтысячных.

Комедийная драма 

о четырех днях в поезде «Москва — Владивосток».

Драма о жизни

и взрослении новостницы в Сибири.

Связаться
Задать вопрос

Мы на связи

Задайте нам любой интересующий вас вопрос:

Спасибо! Скоро мы Вам ответим.

Галина
Лурье

Сценаристка, кураторка, соосновательница ШИКИ

галя лурье-min.jpg
Окончила мастерскую Олега Дормана в школе нового кино. Публиковалась в журнале «Искусство кино» («Очень солнечный день», 2017).

Проводит писательские и сценарные тренинги по своей методике ассоциативно-интуитивного построения текста.

Сценарии Галины Лурье в альманахе «Фигуры на снегу»

Один день из жизни профессора, прожившего на одиннадцать дней дольше прогноза врачей.

Мелодрама о любви

в Выборге на каникулах

и в будни.

Новогодняя драма

о семье, отъезде и утрате - ожидаемой и внезапной.

Магическая драма

о го́ре и волшебной куколке с необычной миссией.

Из 92 в 29: история

о поколениях, отношениях 

и немного о самиздате.

Якорь 4
bottom of page