top of page
logo-04.png
Image by Simon Berger

Красота

7 часть альманаха сценариев ФИГУРЫ НА СНЕГУ

НАЗВАНИЕ

КРАСОТА

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ВДОЛЬ ПРУДА

ПРЫГАЛА ЛЯГУШКА

ПРЕДМЕТ

ЧАЙНИК

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЧИСТЯТ СОДОЙ

История о спасительной встрече с двойником

в Санкт-Петербурге.

Драма о театре

и материнстве.

История одних водительских прав.

Красота

Сценарий Юлии Садыговой

Санкт-Петербург, лето. 

 

1

Солнечный день. НАСТЯ (35) стоит на площади Восстания. На ней зеленое платье и белые кроссовки. Одной рукой она придерживает чемодан, в другой руке у нее небольшая сумка

и телефон — Настя фотографирует вид на Московский вокзал. Мимо идут люди, на площади шумно. Настя делает несколько кадров, поднимает голову, смотрит на небо, щурится

и улыбается. Вдруг чемодан из ее руки вылетает и падает на землю. Это мальчик лет пяти врезался в него на самокате. Настя поднимает чемодан. Мальчика поднимает женщина

лет тридцати.

 

ЖЕНЩИНА: Извините, ради бога! (Мальчику.) Надо смотреть, куда едешь! Извинись перед тетей. 

МАЛЬЧИК (смотря на Настю и смеясь): Извините! 

НАСТЯ: Да ничего страшного. 

 

Настя наклоняется, чтобы поднять чемодан, и видит, что на земле лежит небольшой приоткрытый кошелек. Она быстро поднимает его, заглядывает внутрь: там лежат несколько купюр. Из второго отделения Настя наполовину вытаскивает банковскую карту

и водительское удостоверение. В удостоверении ее фотография. Убедившись,

что все на месте, она убирает кошелек в сумку, берет чемодан и идет к пешеходному переходу. 

 

Настя сидит в кафе, за столиком у окна с видом на Невский проспект. Рядом с ней пустая тарелка и чашка с почти допитым кофе. Настя читает книгу, периодически посматривая

в окно. Потом ищет взглядом официанта, кивает ему. К ней подходит молодой человек лет двадцати. 

 

НАСТЯ: Посчитайте, пожалуйста. 

ОФИЦИАНТ: Да, конечно. 

 

Когда он уходит, Настя откладывает книгу. Это сборник рассказов Набокова. Настя берет сумку, открывает ее и достает кошелек. Несколько секунд смотрит в сумку, потом достает

из нее точно такой же кошелек. Подходит официант. Настя держит в руках оба кошелька, рассматривает их и не замечает официанта. 

 

ОФИЦИАНТ: Ваш счет. (Пауза.) Все в порядке? 

 

Настя наконец замечает его. 

 

НАСТЯ: Нет. То есть да… Извините, сейчас. 

 

Она открывает один из кошельков, потом другой. Замирает в нерешительности,

потом достает из одного из них купюру в тысячу рублей и кладет рядом со счетом.

 

Настя в отеле. Она лежит в наполненной водой ванне. Рядом — телефон, включенный

на громкую связь. Слышны гудки. В каждой руке Настя держит по водительскому удостоверению и рассматривает их. На обоих удостоверениях ее фотография,

только на одном фото она в красной рубашке, а на другом в синей. Информация тоже почти одинаковая: имя, дата рождения одни и те же, отличается только город. На одном — Москва, на другом — Петербург. 

 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС ИЗ ТЕЛЕФОНА: Алло! Алло?! 

НАСТЯ: Мам, привет! 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Как ты? Все нормально? Где была? По Невскому гуляла? 

НАСТЯ: Мам, все хорошо, я только до гостиницы добралась. Слушай…

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Нормально там? Чисто? 

НАСТЯ: Да-да, вообще красота! Мам, я спросить хотела: у нас в Питере же родственников нет? 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС: Нет, у нас все московские. А что такое? Что случилось? 

НАСТЯ: Да ничего, просто интересно. Ладно, мам, я потом перезвоню, пойду поем. 

 

Настя сбрасывает вызов и снова рассматривает водительские удостоверения. Потом чуть вылезает из ванны, тянется рукой вниз. На полу лежат два одинаковых кошелька. Настя достает из них банковские карты. Обе на ее имя, с одинаковыми датами, только номера разные. 

 

Настя в одном полотенце стоит, склонившись над чемоданом, и вынимает из него одежду.

В номере отеля приятный сумрак, включена только большая напольная лампа. Напротив Насти окно, штора наполовину отодвинута, за окном уже вечер. Выбрав одежду, Настя закрывает чемодан и поворачивается к окну. Со стороны улицы видна черная тень человека. Настя вскрикивает и делает шаг назад, лампа падает и разбивается, в комнате становится темно. Нащупав выключатель на стене, Настя включает свет и быстро подходит к окну.

За ним никого нет. Это седьмой этаж.

 

5

День. Большое огороженное забором пространство. Идет строительство многоэтажного дома. Стоят краны, тракторы, ходят рабочие в оранжевых жилетах и касках. Сбоку около забора — небольшие вагончики, где живут рабочие. К одному из таких вагончиков идет Настя. На ней джинсы, черная футболка, оранжевая каска. В руках она держит папку

с бумагами. Дверь вагончика приоткрыта, Настя стучит в нее и заглядывает внутрь. 

 

НАСТЯ: Есть кто? 

 

К Насте выходит ПЕТР (48). Он высокий, крепкий, на нем рабочая одежда, в руках он держит губку. 

 

ПЕТР: Анастасия? 

НАСТЯ: Да, здравствуйте. Мне сказали сначала к вам зайти.

ПЕТР: Проходите, чай будете? 

НАСТЯ: Нет, спасибо. 

ПЕТР: Ну все равно заходите. 

 

В вагончике вдоль длинной стены стоит широкая скамейка с мягким сиденьем, во всю короткую стену — стол. На столе крошечная плитка с одной конфоркой, металлический чайник и тарелка с белым порошком. Одна сторона чайника заметно светлее другой. Настя садится на скамейку, открывает папку. В ней лежат чертежи. Петр тоже садится на скамейку рядом со столом, берет чайник, захватывает губкой порошок и начинает чистить чайник. 

 

ПЕТР: Вчера блины пек — добавил в тесто соду. С утра изжога была — выпил чуть воды с содой. Сейчас вот чайник в божеский вид приведу. Хотите блинов? 

 

Петр смотрит на сияющий чайник, наливает в него воду из бутылки и ставит чайник на плиту.

 

НАСТЯ: Мне сказали, что вы мне все расскажете и покажете, я с чертежами еще посижу и через неделю можно начинать. 

ПЕТР: Да что тут показывать. Вон там строим, тут живем. Как будете уже на объекте работать, вам тоже кибитку выделим. 

 

На улице сигналит машина. 

 

ПЕТР (вставая и идя на выход): Подождите, я мигом. 

 

Петр выходит. Настя осматривается, потом тоже выходит из вагончика. На улице только что было очень светло и солнечно, но вдруг начинает темнеть. Настя смотрит наверх —  солнце скрыло большое облако. Чуть в отдалении Петр стоит рядом с легковой машиной и что-то объясняет водителю. С другого конца стройки едет большая машина с кузовом. На месте,

где заложен фундамент дома, рабочие заколачивают что-то кувалдой. Настя видит,

что метрах в тридцати от нее идет женщина. На ней зеленое платье и белые кроссовки,

как у Насти в день приезда в Петербург. Настя всматривается и понимает, что женщина —

ее копия. Настя идет в ее сторону, но ее останавливает резкий звук. Это сигналит большая машина с кузовом — Настя шла прямо к ней под колеса. Она резко останавливается, машина тоже тормозит, водитель что-то кричит Насте, но она не обращает на него внимания.

Когда машина проезжает, двойника Насти уже нет. К ней подходит Петр.

 

ПЕТР: Осторожнее надо, а то помрете и работать начать не успеете. 

НАСТЯ: У вас тут женщина работает, сейчас вот шла, вы ее знаете? 

ПЕТР: Какая? У нас тут Оксана есть из бухгалтерии, есть две из рабочих, но они сейчас

на другом объекте, послезавтра вернутся. 

НАСТЯ: Она похожа на меня, в зеленом платье сейчас шла. 

ПЕТР: Не знаю, никого не видел. 

НАСТЯ: Вон! Вон та!

 

Она показывает рукой на женщину в зеленом платье, которая идет к одному из вагончиков. Петр поворачивается, куда указывает Настя.

 

ПЕТР: Где? Не вижу. 

 

Там и правда уже никого нет. Петр озирается по сторонам, потом смотрит на свой вагончик. Из приоткрытой двери выходит струйка дыма. 

 

ПЕТР: Плита! 

 

Он бежит к вагончику, открывает дверь настежь, машет руками, пытаясь разогнать дым. 

6

Набережная, вечер. Настя сидит на газоне, держит на коленях ноутбук и листает на нем изображения. Это чертежи, планы, фотографии красивых домов. 

 

ДЕТСКИЙ ГОЛОС (за кадром): Это вы придумали? 

 

Рядом с Настей стоит ДЕВОЧКА (7). Она внимательно рассматривает экран ноутбука. 

 

ДЕВОЧКА: Вы строитель? 

НАСТЯ: Не совсем, я архитектор. 

ДЕВОЧКА: А наш дом тоже вы придумали? 

НАСТЯ (смеясь): Это вряд ли. 

 

Внезапно начинается дождь, девочку зовет мама, и она убегает. Настя захлопывает ноутбук, кидает его в рюкзак и беспомощно оглядывается в поисках, где можно спрятаться от дождя. Не видит ничего подходящего, бежит наугад и внезапно оказывается рядом с домом

с атлантами. Огромные фигуры держат на своих плечах балкон над входом в здание. Настя встает под балкон, прижимая к себе рюкзак с ноутбуком, и смотрит на дождь. 

 

ЖЕНСКИЙ ГОЛОС (за кадром): Дождь скоро закончится. 

 

Настя вздрагивает и оборачивается. Перед ней стоит ЖЕНЩИНА (50). 

 

ЖЕНЩИНА (показывая на одного из атлантов): Потри у него большой палец на ноге

и загадай желание. Дождь не оставляет пузырьки на лужах, значит, скоро закончится. 

 

Женщина уходит. Настя смотрит ей вслед несколько секунд, она как будто растворяется

в дожде. Настя идет к атланту, на которого указала женщина, большой палец его левой ноги гораздо светлее всего остального тела. Настя берется за этот палец и закрывает глаза.

Когда открывает, дождь уже закончился, сквозь тучи пробивается солнце. Около соседнего атланта стоит девушка, двойник Насти. На ней синие летние брюки и белая футболка —

точно в такой же одежде и Настя. Настя делает к ней шаг — девушка прячется за атланта, Настя заглядывает за него — девушки там нет, она стоит уже у другого атланта. Настя делает шаг в ее сторону — девушка снова прячется за ближайшего атланта, Настя тоже скрывается за ним.
 

7

Настя в синих брюках и белой футболке и Петр сидят в вагончике. Настя показывает Петру чертежи, тот кряхтит и делает на них пометки карандашом. В окно вагончика видно,

что идет дождь. 

 

ПЕТР: А это куда? А, понял. Это дополнительный блок. 

НАСТЯ: Да, левая часть будет немного отличаться от правой, поэтому нужны дополнительные блоки. 

ПЕТР: Понял. 

 

Петр берет чертеж, держит его на вытянутых руках. 

 

ПЕТР: Красота! 

 

На плите стоит начищенный чайник. Из носика уже идет пар. 

 

ПЕТР: Чай или кофе? 

НАСТЯ: Мне все равно. 

 

Петр встает и начинает заваривать чай. Когда он отворачивается, Настя убирает чертеж, который Петр перед этим рассматривал, и заменяет его другим. 
 

8

Полицейский участок. Настя стоит у окошка, за которым сидит человек в форме. Рядом с ним на столе лежит кошелек, в руке он вертит водительское удостоверение. 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Где нашли? Можете точный адрес назвать? 

НАСТЯ: На площади около вокзала. 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: В соцсетях пробовали искать?

НАСТЯ: Да, не нашла никого. 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Что ж. Спасибо, что принесли. Мы свяжемся с владелицей. Вы можете идти.

НАСТЯ: А вам не кажется, что это странно? 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Что? 

 

Настя кивает на водительское удостоверение. 

 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: А что странного? Обычный документ. 

НАСТЯ: Ну посмотрите на фото. 

 

Полицейский смотрит на фото, молчит. 

 

НАСТЯ: Ну? 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Девушка, вы что хотите? 

НАСТЯ: А ничего, что это как будто мои права, но не мои? 

ПОЛИЦЕЙСКИЙ: Девушка, покиньте участок.

НАСТЯ: А то что вы мне сделаете? Полицию позовете? 

 

Настя смеется и выбегает из участка.

 

9

Настя едет в поезде «Санкт-Петербург — Москва». За окном мелькают деревья. Перед ней сидит всего один попутчик. Это молодой мужчина, он читает книгу. Настя/двойник листает в телефоне новости. Открывает ссылки одну за другой. На экране появляются заголовки. «Взрыв на строительстве элитного жилого комплекса». «15 рабочих и бригадир погибли во время взрыва на стройке». «Владелец строительной компании подозревает, что это происки конкурентов». Настя откидывается к стене вагона

и закрывает глаза. 

 

10

День, парк. Настя идет по асфальтированной дорожке, впереди виднеется залив,

но она сворачивает в лес и идет по узкой тропинке мимо деревьев. Останавливается около ручья, наклоняется, опускает руку в воду, потом проводит рукой по лицу. Садится на землю около ручья, достает книгу, это сборник рассказов Набокова, и начинает читать. Солнце светит очень ярко, стрекочут кузнечики, шумит вода.

Настя смотрит на ручей. Вдоль ручья прыгает лягушка.

Якорь 1
Якорь 2

Красота

Сценарий Маргариты Полонской

1

КЛАВА (40) на кухне чистит чайник содой. На кухонной столе спит большой рыжий кот.

Ему пытается отрезать хвост ДАШЕНЬКА (4). Коричневые разводы сходят, и в прозрачном блеске чайника Клава смотрит на свое отражение, оно выглядит комичным: нос слишком большой. 

САША (10) заходит в школьной форме на кухню. 

САША: Я в школу опоздаю.

КЛАВА: Записку напишу. 

САША: Позавтракаю в столовой.

КЛАВА: Иди кое-что скажу.

Саша подходит к Клаве. Она кладет ему ладони на голову и целует в обе щеки.

Саша пытается увернуться, он широко улыбается. Саша уходит. Клава замечает у Дашеньки ножницы, забирает их. Дашенька плачет. Клава подставляет ножницы к лицу, как будто это пенсне, и Дашенька перестает плакать, теперь она визжит от радости. 

 

2

Клава уже в пальто держит Дашеньку на руках. Дашенька снимает шапку и бросает

ее на пол, пока Клава пытается закрыть входную дверь. У Клавы в ушах беспроводные наушники. Клава поднимает шапку дочки с пола.

КЛАВА: Алло, алло. Ты чего трубку не берешь? Ты где? Что значит забыл? А мне куда теперь? Да засунь это «прости» себе в жопу!

ДАШЕНЬКА: Жопу.

Клава целует девочку в носик, нажимает кнопку лифта несколько раз. Лифт не работает. 

 

3

В мастерской кукол Клава засовывает свои ноги в ноги большой ростовой куклы. Надевает руки большой ростовой куклы на свои. Кукла сделана из поролона, это старушка, у нее милое лицо и красивый платочек на шее. Клава рукой куклы сжимает и разжимает пальцы.

Напротив стоит СВЕТА (35) с Дашенькой на руках. У Светы короткие черные волосы ежиком, белый джинсовых комбинезон и розовая футболка. 

КЛАВА: Вот так лучше намного.

Света протягивает Клаве игрушечную красную машинку. Клава снимает с руки и щеки куклы несколько тонкий полосок поролона – теперь в этих местах дорога. Игрушечная красная машинка едет по этой дороге.

СВЕТА: Да, оставляем. Но машинку я все же здесь сделаю на магнит. 

Входит ВИКТОР (40). 

ВИКТОР: Ну что?

Виктор протягивает Дашеньке цветок, который сделал из цветной бумаги. Дашенька играет цветком. Клава в кукле делает разные движения, чтобы продемонстрировать все возможности – едет на машине, пританцовывает, сморкается в платок.

СВЕТА (Виктору): Я машинку сделаю на магнит, чтобы она в случае чего не выпала.

ВИКТОР: Я бы убрал платок, ну кто так сейчас ходит? Ты как считаешь?

СВЕТА: Ну мне как Ира в эскизах прислала, я так и сделала. 

ВИКТОР: Тогда я ей скажу эскизы переделать. Мне платок не нравится. Клава, а тебе он как?

КЛАВА: Вроде нормально.

ВИКТОР: Ну не знаю, надо думать.

Клава разглядывает молодую красивую женщину с длинными распущенными волосами, сидящую в красной маленькой машинке. 

 

4

Клава катает машинку по своему обычному лицу одной рукой, в другой руке у нее пьеса – она учит роль.

КЛАВА: Выйду я в поле, а ты за мной не ходи! И ни о чем не спрашивай!

Она несколько раз пробует произносить реплику в разных интонациях. Звонит телефон. 

ГОЛОС ВИКТОРА: Я все не могу перестать думать про этот платок. Его надо убрать. 

КЛАВА: Давайте уберем.

ГОЛОС ВИКТОРА: Нет, ты скажи, как на самом деле думаешь. 

КЛАВА: Я на самом деле так и думаю. 

ГОЛОС ВИКТОРА: Я совсем запутался

КЛАВА: Давайте уберем платок, попробуем без него и если что вернем.

ГОЛОС ВИКТОРА: Это невыносимо! Целую, у меня встреча!

Виктор кладет трубку. Сверху по стене напротив кресла, в котором сидит Клава, вниз по обоям течет вода. 

 

5

Клава и Саша счищают шпателем мокрые обои со стены. Дашенька спит в соседней комнате в обнимку с бумажным цветочком.

САША: Завтра родительское собрание.

КЛАВА: Позвони папе.

САША: Он ведет Люсю к врачу.

КЛАВА: У меня репетиция.

САША: До 17:00.

КЛАВА: А потом день рождения.

САША: Ясно.

КЛАВА: Я на следующее обязательно схожу

САША: Ты в прошлый раз также говорила.

Клава берет кусок обоев, делает из него шарик, и снежок летит в Сашу. Саша ловит снежок

и бросает обратно маме. Клава уже схватив зонт-трость отбивает снежок как бейсбольный мяч. Но Саша не вовлекается в игру, он выбрасывает мешок в большой пакет

для строительного мусора. 

 

6

Клава в кукле на сцене во время репетиции. Она взаимодействует с АКТРИСОЙ (20), которая изображает маленькую девочку.

КЛАВА: Выйду я в поле, а ты за мной не ходи! И ни о чем не спрашивай! 

АКТРИСА: Мы еще увидимся?

КЛАВА: Ни о чем не спрашивай!

Музыка сменяется. Актриса уходит, кукла танцует. 

ВИКТОР: А где блестки? Почему блестки не запустили?

Подбегает Света

СВЕТА: На них не выделили бюджет.

Виктор вытирает пот со лба платочком с красивыми узорами.

ВИКТОР: Мне нужно побыть одному

Виктор выходит из маленького помещения театра — в нем помещается от силы 15 зрителей. 

 

7

Клава в большой кукле в виде принцессы на детском дне рождения. Перед ней большой розовый ящик, где сидят искусственные бабочки. Она время от времени прикрепляет бабочку к пальцу, и крылышки бабочек будто самостоятельно машут, с них осыпаются блестки. Никто из детей особо этим не увлечен, кроме одного мальчика лет пяти.

Он стоит и увлеченно ковыряет в носу, смотря на представление. Другие девочки лупят друг друга подушками, из которых летят перья.

МАЛЬЧИК: А вы фея?

КЛАВА: Да

МАЛЬЧИК: А почему вы грустная? 

КЛАВА: Я недавно развелась с мужем.

Девочки перестают играть в подушки, все смотрят на Клаву. 

КЛАВА: Он ушел к другой, у них родилась очень красивая девочка.

Девочки кладут подушки на пол, усаживаются сверху, поправляя праздничные платьица.

ОДНА ДЕВОЧКА: А у вас с ним дети были?

КЛАВА: Двое.

ВТОРАЯ ДЕВОЧКА: Он хоть алименты платит?

Входит МАМА одной из девочек с охапкой гелевый разноцветных шариков.

МАМА: Солнышко, а это от Ефимовых тебе курьер привез!

Встревоженные дети смотрят на шарики.

МАМА: Что здесь происходит?

 

8

Клава идет с чехлом для костюма по улице. Говорит по телефону.

КЛАВА: Я тебе верну 10-го. А, ну ничего страшного. Да нет, ты что, это я так, вообще ничего страшного!

Клава сбрасывает звонок. Она злится, и пока ищет в телефоне кому еще позвонить, врезается в женщину. Это НИНА (40).

НИНА: Вот это люди! 

КЛАВА: Мы знакомы?

НИНА: Я мама Марины Петровой, они с вашим Сашей за одной партой сидят. 

КЛАВА: Да я пошутила, конечно, я вас помню!

НИНА: Я вам соболезную. 

КЛАВА: А что случилось?

НИНА: Саша сказал Елене Сергеевне, а она не удержалась и сказала на собрании. Мы ведь можем помочь! У нас прогрессивные родители, все мы хотим создать теплое комьюнити!

КЛАВА: Сейчас не совсем поняла.

НИНА: Саша сказал, что вы серьезно больны, поэтому не ходите на собрания и не участвуете в жизни класса.

КЛАВА: Это неправда, я совершенно здорова.

НИНА: Ну, слава богу! А почему тогда на собрания не ходите?

КЛАВА: У меня работа

НИНА: У меня тоже, и у мужа, но мы ходим.

КЛАВА: Извините, мой автобус.

Клава бежит в сторону остановки, куда приехал автобус. Ее лицо куксится, потому что она сейчас зарыдает. 

 

9

Саша кружит Дашеньку на руках. В квартиру заходит злая Клава. 

САША: Мам, ты купила картошку для супа?

Клава бьет ногой по двери: конечно она забыла про картошку. Саша и Дашенька смотрят

на нее.

КЛАВА: Это я так в роль вживаюсь, а картошку я не купила, потому что крахмал — это очень вредно! 

Саша закатывает глаза. 

САША: Мам, у нас завтра концерт в музыкальной школе.

КЛАВА: Я приду.

САША: Я не про это. Мы с ребятами потом хотели в ростиксе посидеть.

КЛАВА: Я приду на концерт и дам тебе на кафе.

САША: У тебя же ген прогон.

КЛАВА: Его перенесли.

САША: А премьера?

КЛАВА: Режиссер заболел. Давай я омлет приготовлю. 

САША: Не, лучше я сам, а ты Дашу уложи.

Клава показывают сыну пальцы вверх. Пока она берет Дашеньку на руки, задерживает взгляд на стене с ободранными обоями. Если присмотреться, то в очертаниях облезлых стен проглядывается шоссе. 

 

10

Звонок в дверь. Клава собирала Дашеньку, оставляет ее на диване и идет открывать.

На пороге двое мужчин. 

КЛАВА: Проходите, он там.

Мужчины снимают обувь проходят в комнату, рассматривают большой диван. Один из них достает из кармана конфетку, дарит Даше. 

ПЕРВЫЙ МУЖЧИНА: Берем.

КЛАВА: Деньги можно по номеру телефона.

 

Мужчина достает телефон.

 

11

Мужчины выносят замотанный в пленку диван. На пороге на это все смотрит мама Клавы ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА (65). 

ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА: Ты что, диван продаешь?

КЛАВА: У нас ремонт! Новая жизнь, вот и обои поменяем. 

Людмила Сергеевна разувается, привычным движением хочет поставить сумку на тумбу,

но тумбы нет. Она берет сумку с собой и идет в комнату, там голая стена, из мебели только шкаф и детский стол, стульчики. 

ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА: Вот она, моя красавица!

Дашенька бежит к бабушке на руки. 

КЛАВА: Мам, я побежала.

Клава целует Дашеньку, которая уже наливает себе и бабушке невидимый чай в детский чайный сервиз. 

ЛЮДМИЛА СЕРГЕЕВНА: Будь осторожна, там сплошной гололед!

 

12

Клава быстрым шагом идет по улице. У Клавы звонит телефон. 

КЛАВА: Я? На ген прогоне? Конечно буду, я как раз туда и еду. 

ВИКТОР: Сегодня попробуем с платком, я принял решение. 

КЛАВА: Отлично!

Клава поскальзывается и падает на спину. У нее в глазах темнеет. 

ВИКТОР: Сегодня во сне я сидел на очень неудобном стуле. 

КЛАВА: Я в лифте, сейчас связь пропадет. 

Клава закрывает глаза. 

 

13

Виктор целует в обе щеки какую-то ЖЕНЩИНУ (50), крепко жмет руку ее СПУТНИКУ (50).

К нему подходит Света. Так же широко улыбаясь, он отводит Свету в сторону.

ВИКТОР: Она пришла?

СВЕТА: Нет.

Виктор вытирает пот со лба. 

ВИКТОР: Ты знаешь все реплики, надевай куклу и спасай спектакль. Ты наша надежда!

Света решительно кивает и идет за кулисы. Виктор еще раз раскланивается перед дамой

и ее спутником, садится рядом с ними. В зале человек 30. 

 

14

На сцену выходит актриса в роли девочки и АКТЕР (30), они танцуют. 

За кулисами в это время Света сжимает рот обеими руками. Кукла, которую обычно надевала на себя Клава, двигается сама и теперь машет Свете рукой. Из-за куклы появляется СТАЖЕР(18). Света долго выдыхает. 
 

15

Саша стоит за кулисами и смотрит в зрительный зал. У него в руках небольшая детская скрипка. В зале на рядах рассаживаются родители и другие родственники учеников музыкальной школы. Входит чья-то мама — у нее яркая красная помада.  Она садится на свободное место в зрительном зале. 

 

16

Клава лежит на том же месте, где упала. Рядом с ней ПРОХОЖАЯ (20) и ее ПАРЕНЬ (20). Парень набирает скорую. Девушка накрывает Клаву своим длинным ярким шарфом,

чтобы Клава не замерзла. Этот шарф очень похож на платок на шее у куклы, от которого

все хотел отказаться Виктор. Клава дышит и приоткрывает глаза. 

ПРОХОЖАЯ: Постарайтесь не шевелиться. Скорая уже едет. 

КЛАВА (очень тихо, так что девушка наклоняется очень близко): Выйду я в поле, а ты за мной не ходи! И ни о чем не спрашивай!

По лицу Клавы мерцает красно-синий цвет от мигалок скорой. 

 

17

Лицо Клавы покрывают глубокие морщины-дороги. По лицу едет красная машина.

Когда машина проезжает в районе носовых пазух, она подскакивает, а Клава чихает. Теперь Клава едет в красной машине. Она очень красивая. Ее волосы развеваются на ветру.

Она проезжает мимо горного ручья. Вдоль ручья летают бабочки и прыгает лягушка.

Якорь 3

Красота

Сценарий Галины Лурье 

1

День, небольшая контора, занимающаяся медкомиссией. В коридоре на стуле ждет своей очереди КИРА (25). У стойки администратора стоит БОРЯ (31), разговаривает с женщиной (50) за стойкой, между ними листы бумаги.

 

ЖЕНЩИНА: Вот сюда просто серию, номер паспорта, внизу подпись.

БОРЯ: А потом меня примет врач?

ЖЕНЩИНА: А зачем вам врач?

БОРЯ: Ну, для осмотра.

ЖЕНЩИНА: Не переживайте, вы хорошо выглядите.

БОРЯ: А вдруг у меня какое-то заболевание психическое?

ЖЕНЩИНА: Кто вам такую чушь сказал?

БОРЯ: Ну, никто.

ЖЕНЩИНА: Правильно, потому что у вас его нет. Я вот на вас сейчас смотрю и вижу абсолютно здорового человека. Если кто не согласен, пусть мне попробует обратное доказать. Место работы?

БОРЯ: Газета «Вечерний Петербург».

 

Боря достает из кошелька банковскую карточку.

 

ЖЕНЩИНА: У нас только наличные.

 

Боря роется в кошельке и карманах. Кира делает то же самое. У нее в кошельке только банковские карточки. Она встает и выходит на улицу.

 

2

Летний день, спальный район. Кира переходит через небольшой ручей по мосту. Идет в сторону торгового центра. По парковке торгового центра бегают подростки, катаются на продуктовых тележках. На них кричит бабушка, сидящая на пассажирском сиденье машины с выключенным двигателем и открытым окошком. К машине, в которой она сидит, идет взрослая женщина с четырьмя огромными пакетами с продуктами в руках и кричит на нее.

 

3

День, оживленная улица. На перекрестке криво припаркована старая грязная машина, ее все объезжают и ругаются. К машине идет Кира, сначала смотрит на ее номер, потом открывает дверь пассажирского места. За рулем - ДМИТРИЙ (50).

 

ДМИТРИЙ: Вы куда садитесь?

КИРА: А куда?

ДМИТРИЙ: За руль.

КИРА: Я в первый раз.

 

Дмитрий уже выходит из машины, обходит ее сзади и садится на пассажирское место. Кира обходит машину спереди и садится за руль.

 

ДМИТРИЙ: Три педали слева направо: сцепление, тормоз, газ. На коробке передач всё написано. Она уже на первой.

 

Дмитрий опускает ручник.

 

ДМИТРИЙ: Сцепление в пол, и добавляем газ. И сразу рули.

 

КИРА: Куда?

ДМИТРИЙ: Вперед.

 

Машину трясет.

 

ДМИТРИЙ: Ты мне сейчас машину сломаешь! Всё, выходи.

 

Кира выходит.

 

4

День, в машине. Дорога ведет в тупик, почти пустая. Кира за рулем, замедляет движение.

 

ДМИТРИЙ: Почему с газа убрала ногу?

КИРА: Пешеход.

 

Дорогу на приличном расстоянии от машины переходит человек.

 

ДМИТРИЙ: Какой пешеход? Где? Не вижу знака пешеходного перехода.

КИРА: Ну там человек.

ДМИТРИЙ: Это не пешеход, это суицидник. Перебегает дорогу в неположенном месте. Жми на газ давай.

 

5

День, улица. Кира ведет машину, на пассажирском сиденье Дмитрий, Кира останавливается у дома.

 

ДМИТРИЙ: И чего?

КИРА: Это я, всё, я приехала.

ДМИТРИЙ: Ну припаркуйся.

КИРА: Как?

ДМИТРИЙ: Ну подъедь к поребрику.

 

Кира крутит руль и въезжает в поребрик, машину ударяет.

 

ДМИТРИЙ: ******, всю машину мне уже разъебали. Следующая неделя у меня свободная, напиши, когда тебе удобно.

 

Кира молча кивает и уходит.

 

6

Вечер, Кира выходит на лестничную клетку к щитку, за которым рычажки с номерами квартир. Щелкает одним рычажком вверх-вниз. Из соседней двери выглядывает АРСЕНИЙ (70).

 

АРСЕНИЙ: Чего хулиганите?

КИРА: А у вас есть свет?

АРСЕНИЙ: Нет. Вы еще раз щелкните - и появится.

 

Кира возвращает рычажок в прежнее состояние. Пространство за Арсением освещается.

 

АРСЕНИЙ: Это вы, что ли, у нас коммуналку не платите?

КИРА: Нет, просто включила одновременно чайник, утюг и стиральную машину.

АРСЕНИЙ: Ай-яй-яй.

КИРА: Да, больше не буду.

 

7

Вечер, квартира Киры. Кира при свечах на кухне чистит содой всё: холодильник изнутри и снаружи, плиту, кафель, чайник, шкафчики. Вынимает из мусорного ведра пакет и уносит ведро в ванную мыть.

 

8

Вечер, квартира Киры. На кухню проходит СВЕТЛАНА (50), Кира идет за ней, зажигает еще одну свечу и отодвигает от стола на кухне стул - для Светланы. Светлана давит на стул рукой и шатает его туда-сюда.

 

СВЕТЛАНА: Нет, сюда я не сяду. У тебя есть жидкие гвозди?

КИРА: Нет.

СВЕТЛАНА: Сказала бы, я бы привезла, починили бы. Тебе нравятся такие обои?

КИРА: Нормальные.

СВЕТЛАНА: Хорошо, главное - чтобы тебе нравилось. Но если что - сейчас очень симпатичные продаются, можно прямо красивые купить.

Чайник начинает шуметь. Камера уходит в соседнюю комнату. Там разными цветами освещает стену заставка на ноутбуке. Громко хлопает дверь подъезда, от этого с комода падает цветной листок для заметок. На кухне Светлана подходит к окну, чтобы посмотреть на источник звука. На газоне под окнами Арсений выгуливает собаку.

 

9

Утро, ГИБДД - большое здание, похожее на вокзал. В экзаменационном кабинете пятьдесят человек сидят за компьютерами и щелкают мышкой. Среди них Кира, на ее лице отображается зеленый отблеск, она встает и идет к администратору у входа в кабинет. Проходит мимо АНТОНИНЫ (25), девушки, на которую из компьютера светит красный цвет, Антонина краснеет и начинает плакать.

 

10

Утро, экзаменационная площадка. На ней асфальтовая горка, много линий и оранжевых конусов. Инспекторы ГАИ в форме следят за машинами, двигающимися по площадке, каждый за своей, дают сигнал, когда можно ехать к следующему заданию. У каждого инспектора в руках - папка с бумагами и ручка. Один из инспекторов останавливает машину и подходит к ней. За рулем сидит Боря, которого мы видели в первой сцене.

 

ИНСПЕКТОР: Выходите из машины.

 

Боря выходит. Инспектор жестом приглашает его подойти на свою точку обзора.

 

ИНСПЕКТОР: Видите, где линия? Она за вашим колесом.

БОРЯ: Вижу.

ИНСПЕКТОР: Вы согласны с тем, что не выполнили задание?

БОРЯ: Да, согласен.

ИНСПЕКТОР: Вот здесь распишитесь и на выход.

 

Боря ставит подпись в указанном месте. Инспектор садится за руль брошенной машины и уезжает в начало площадки. Его место сменяет другой инспектор, он машет следующей машине проезжать. В этой машине сидит Кира. Ее машина останавливается почти там же, где предыдущая. Инспектор смотрит на широкую белую линию - далеко за передними колесами. Сверяется со своими пометками в папке.

 

ИНСПЕКТОР: Красота, дальше!

 

Кира едет между оранжевых конусов.

 

11

Вечер, возле здания ГИБДД стоит Антонина с красным лицом. Рядом останавливается такси, к нему нее идет Кира. Прежде чем сесть в машину Кира оборачивается к Антонине.

 

КИРА: Вам не на Петроградку?

АНТОНИНА: Нет.

КИРА: И не в ту сторону? Можем вместе поехать.

АНТОНИНА: Нет, мне не в ту сторону. 

 

12

Раннее утро, Кира ведет машину, на пассажирском сиденье Светлана, проезжают перекресток.

 

СВЕТЛАНА: Поворотник выключи, там кирпич.

КИРА: А сейчас куда?

СВЕТЛАНА: Вон за той машиной просто едь. А теперь направо. Посильнее нажми, успеваем на светофор.

 

Кира увеличивает скорость. Машина выезжает на мост.

13

Вечер, подъезд дома Киры. Светлана звонит в дверь ее квартиры, никто не открывает.

Из соседней двери выглядывает Арсений.

 

АРСЕНИЙ: Это кто у нас тут шумит?

СВЕТЛАНА: Да вот дочки дома нет, что ли.

АРСЕНИЙ: Ай-яй-яй, уже ведь поздно. Может, с ухажером?

СВЕТЛАНА: Да откуда у нее ухажер.

 

Светлана пишет записку и прикрепляет ее к двери.

 

14

Вечер, квартира Киры. Кира из окна кухни смотрит, как Светлана выходит из двора ее дома,

и после этого открывает входную дверь и снимает с нее записку. В это время из соседней квартиры выходит Арсений с собакой. Арсений делает большие глаза, Кира пожимает плечами.

 

15

День, такси. Боря пристегивается на заднем сиденье и смотрит в окно.

 

ВОДИТЕЛЬ (50): Пробки показывает.

БОРЯ: На Троицком мосту? Там авария. Поехали через Дворцовый.

 

Такси проезжает мимо моста, на нем огорожено место аварии, Боря смотрит в окно на Светлану, которая идет за носилками. Носилки с закутанным в черный полиэтилен телом грузят в машину скорой помощи. Боря переводит взгляд на экран, вмонтированный в приборную доску машины такси. На экране идет мультфильм, нарисованная лягушка прыгает вдоль пруда.

16

День, площадка ГИБДД. Кира в форме инструктора ГАИ следит за машинами, двигающимися по площадке, каждый за своей, дают сигнал, когда можно ехать к следующему заданию.

У нее в руках папка с бумагами и ручка. 

 

КОНЕЦ

В ПРЕДЫДУЩИХ ВЫПУСКАХ

НАЗВАНИЕ

НЕ ХОДИ К ТОМУ МОСТУ

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ТРАМВАЙ ГРОХОЧЕТ

В РАССВЕТНОМ СОЛНЦЕ

ПРЕДМЕТ

ЛЕТАЮЩАЯ ТАРЕЛКА

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЗАБЫЛИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ

НАЗВАНИЕ

КОМФОРТ ПЛЮС

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

И ОНА ПОШЛА

НЕ ОГЛЯДЫВАЯСЬ

ПРЕДМЕТ

КОЛОКОЛЬЧИК

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЧИСТЯТ

НАЗВАНИЕ

ТОНКИЙ ЛЕД

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ТЫ МНЕ НЕ ДРУГ

ПРЕДМЕТ

КОНЬКИ

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

СГОРЕЛИ

НАЗВАНИЕ

СЛУЧАЙНАЯ ВСТРЕЧА

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

НАЧАЛИ ПЕТЬ ПТИЦЫ,

НАСТУПАЛО УТРО

ПРЕДМЕТ

ЦВЕТОЧНЫЙ ГОРШОК

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ПОМЕНЯЛ ЦВЕТ

НАЗВАНИЕ

МНЕ 29

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ПРОХОЖИЕ МОРЩАТСЯ

ОТ НЕПРИЯТНОГО ЗАПАХА

И СПЕШАТ СКОРЕЕ

ПРОЙТИ МИМО

ПРЕДМЕТ

НОЖНИЦЫ

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ЕДЯТ

НАЗВАНИЕ

УДАЧНЫЙ МОМЕНТ

ПОСЛЕДНЯЯ ФРАЗА

ОТ ЭТОГО ВЗГЛЯДА

НЕ УВЕРНУТЬСЯ

ПРЕДМЕТ

ПЕРО ПТИЦЫ

ДЕЙСТВИЕ С ПРЕДМЕТОМ

ПРОДАЛИ

об авторках

Авторы

Маргарита
Полонская

Сценаристка, писательница

IMG_1601.jpg
Выросла в Омске, живет в Санкт-Петербурге. Выпускница сценарной мастерской Олега Дормана в школе нового кино. Режиссировала клипы группы «Красные Зори». Рассказы публиковались в проектах «Что я знаю о папе?», «Горящая изба», «Pshychologies». Участница резиденции «Действующие лица» в Переделкино.

Сценарии Маргариты Полонской в альманахе «Фигуры на снегу»

Апокалиптическая антиутопия об исходе двух сестер с планеты Земля.

Магический реализм

в курортном городе: драма о человечности.

Драма о странной семье, детской одержимости, Нирване

и котятах.

Трагическая история

жизни одноклассницы девочки, устроившей стрельбу в школе.

Фантастическая история о девушке-пауке

и ее отношениях

с родителями.

Юлия
Садыгова
IMG_2263.JPG
Родилась и выросла в Сибири, живет в Санкт-Петербурге. Выпускница режиссерского курса «От рефлексии к практике» Школы искусств и креативных индустрий. Снимает кино.

Сценарии Юлии Садыговой в альманахе «Фигуры на снегу»

Новогодняя сказка

об украденной пицце

с хорошим концом.

Комедия о первом свидании и пятом колесе.

Драма об отношениях отца и сына в Сибири двухтысячных.

Комедийная драма 

о четырех днях в поезде «Москва — Владивосток».

Драма о жизни

и взрослении новостницы в Сибири.

Связаться
Задать вопрос

Мы на связи

Задайте нам любой интересующий вас вопрос:

Спасибо! Скоро мы Вам ответим.

Галина
Лурье

Сценаристка, кураторка, соосновательница ШИКИ

галя лурье-min.jpg
Окончила мастерскую Олега Дормана в школе нового кино. Публиковалась в журнале «Искусство кино» («Очень солнечный день», 2017).

Проводит писательские и сценарные тренинги по своей методике ассоциативно-интуитивного построения текста.

Сценарии Галины Лурье в альманахе «Фигуры на снегу»

Один день из жизни профессора, прожившего на одиннадцать дней дольше прогноза врачей.

Мелодрама о любви

в Выборге на каникулах

и в будни.

Новогодняя драма

о семье, отъезде и утрате - ожидаемой и внезапной.

Магическая драма

о го́ре и волшебной куколке с необычной миссией.

Из 92 в 29: история

о поколениях, отношениях 

и немного о самиздате.

Якорь 4
bottom of page